Мое увлечение плавание презентация. Исследовательский проект «О пользе плавания. Минимальное число учащихся в группе

КГУ «Гимназия № 2»

Исследовательская работа:

Занятие плаванием как средство укрепления иммунитета

Направление: Науки о человеке Секция: медицина

Исполнитель: Зеленков Никита

КГУ «Гимназия № 2», 3 «Б» класс

Руководитель: Набиулина Г. У.

Преподаватель КГУ «Гимназия № 2»

г. Рудный

2014 г.

АННОТАЦИЯ 2

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

СВЯЗЬ МЕЖДУ ЗАНЯТИЕМ ПЛАВАНИЕМ И ИММУНИТЕТОМ 6

1.1 Что такое иммунитет 6

1.2 Влияние плавания на организм человека 7

1.3. Закаливание плаванием 9

ГЛАВА II ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 10

2.1 Анкетирование по проблеме исследования 10

2.2 Беседа с медицинским работником 12

2.3 Беседа с тренером 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 18

АННОТАЦИЯ

Ввиду экологической обстановки, которая сейчас царит на планете и возрастающей нагрузки на детский организм происходит ослабление здоровья и самочувствия учащихся. Всё это признак слабой иммунной системы. Как укрепить иммунитет? Поможет ли занятия плаванием укрепить иммунную систему? В связи с этой проблемой исполнитель и выбрали тему:«Занятие плаванием как средство укрепления иммунитета». Вы­двинул гипотезу: что если ученики младших классов будут знать о влиянии занятия плаванием на укрепление иммунитета, то они изменят своё отношение к своему здоровью.

В данной работе дается понятие иммунитет. При­чины его ослабления, и факторы укрепления иммунитета. Мнение медицинского работника и тренера по плаванию по проблеме исследования. Влияние плавания на закаливание и укрепление здоровья. Исследовательская часть работы включает в себя:

Анкетирование 3 «Б» класса КГУ «Гимназия № 2»

Беседу с медицинским работником

Беседу с тренером

Полностью и глубоко изучив данную тему, исследователь пришёл к заключению что:

1. Каждому необходимо укреплять свой иммунитет.

2. Закаливание укрепляет здоровье.

3. Плавание способствует повышению иммунитета.

Сегодня плавание – это и гимнастика, и аэробика, и походы в бассейн всей семьей, и плавание в ближайшем водоёме и многое-многое другое, из чего состоит жизнь современного человека. Плавание избавляет от многих болезней, положительно влияют на настроение, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными. Все учащиеся данного класса хотят иметь крепкое здоровье. Тем самым подтверждая гипотезу, выдвинутую в начале исследования.

Будьте всегда здоровы!

ВВЕДЕНИЕ

За последние годы для большинства учеников начальной школы стало возросшее заболевание вирусными инфекциями. Причины этого самые разнообразные: ухудшение условий окружающей среды, возрастающая нагрузка на детский организм, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Происходит ослабление здоровья, ухудшается самочувствие. Всё это признак слабой иммунной системы. Как укрепить иммунитет? Поможет ли занятия плаванием укрепить иммунную систему? В связи с этой проблемой мы и выбрали тему: «Занятие плаванием как средство укрепления иммунитета».

Цель исследования: изучить влияние занятия плаванием на укрепление здоровья младших школьников.

Объект исследования: учащиеся 3 «Б» класса КГУ «Гимназия №2».

Предмет исследования : иммунитет.

Гипотеза: Я предположил, что если ученики младших классов будут знать о влиянии занятия плаванием на укрепление иммунитета, то они изменят своё отношение к своему здоровью.

Задачи исследования:

    Изучить литературу по данной проблеме;

    Познакомиться с понятием - иммунитет;

    Установить влияние плавания на укрепление иммунной системы;

Методы исследования:

Изучение литературы по теме исследования;

Изучение деятельности по теме исследования;

Анкетирование;

Метод математических подсчетов.

База проведения исследования: исследование проводилось на базе КГУ «Гимназии №2» классном кабинете 3 «Б» класса № 204

Практическая значимость исследования: состоит в возможности ис­пользования материалов исследования как пропаганда здоро­вого образа жизни.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась по­средством:

Выступление на классном часе;

Ознакомления с правилами безопасности на воде.

Структура: исследование состоит из введения, и двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

ГЛАВА I ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

СВЯЗЬ МЕЖДУ ЗАНЯТИЕМ ПЛАВАНИЕМ И УКРЕПЛЕНИЕМ ИММУНИТЕТА

      Что такое иммунитет

Иммунитет (Immunitas ) с латинского языка означает «освобождение от податей». Микробы попадают в организм и требуют «подати» - расплаты болезнью. Организм мобилизует защитные силы иммунитета для уничтожения врагов.

Иммунитет – это способность организма защищать себя от болезнетворных микроорганизмов и вирусов, а также от инородных тел и веществ, обеспечивая постоянство внутренней среды организма.

Существует два вида иммунитета – естественный и искусственный. Естественный иммунитет даётся человеку при рождении, а также вырабатывается после перенесённого заболевания. Искусственный иммунитет – при вакцинации. Ребёнку с первого дня рождения делают прививки.

Иммунитет - наш телохранитель, храбрый защитник от многих напастей и неприятностей. День и ночь он неустанно борется с бактериями и вирусами, выводит токсины и уничтожает чужеродные клетки. Кому-то с иммунитетом везёт с детства. Но даже сильный иммунитет часто устаёт и теряет былую мощь. Осенью мы чаще болеем - чихаем и кашляем, температурим и хандрим. Причина большинства этих недугов - ослабленный иммунитет.

Первые признаки снижения иммунной активности - быстрая утомляемость, хроническая усталость, сонливость или, наоборот, бессонница, головная боль, ломота в мышцах и суставах.
Почему слабеет защита

Иммунная система - сложнейший механизм, который реагирует на мельчайшие изменения внешнего мира и организма. Огромные бреши в иммунной броне пробивают

    плохая экология

    неправильное питание

    малоподвижный образ жизни

    дефицит витаминов

    стрессы, перенапряжение

    вредные привычки

    хронические заболевания

    вирусные инфекции,

    неизвестные новые микробы

Осенний период – это быстро наступающие сумерки, слякоть, унылый пейзаж за окном - несёт душевный дискомфорт, который тоже не идёт на пользу организму. Результат не заставляет себя ждать: промочили ноги, чуть дольше обычного задержались на холодном ветру - и на следующий день уже в постели с ангиной.

Как укрепить иммунитет

Для укрепления иммунитета необходимо:

    соблюдение режима дня

    личная гигиена

    физические упражнения

    прогулки и игры на свежем воздухе

    закаливание

    регулярное и разнообразное питание

    позитивный настрой

      Влияние плавания на организм человека

Некоторые родители начинают обучать детей плаванию вскоре после рождения. Многие «отдают детей в бассейн» в 6-7 лет. Плавание помогает ребёнку правильно развиваться. Лечебное воздействие плавания на организм отмечается многими специалистами. Оно благотворно влияет на организм человека.

Физическое развитие.

Во время плавания человек совершает в воде активные и естественные движения. Поочерёдное напряжение и расслабление разных групп мышц увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на позвоночник. Это способствует укреплению мышц, костей. Формируется хорошая осанка. Активные движения ног в воде укрепляют стопы и предупреждают плоскостопие. Во время плавания тренируются даже самые мелкие группы мышц, и регулярно плавающий человек становится сильным и выносливым.

Развитие сердечно – сосудистой системы.

Во время плавания активно работает и тренируется сердечно – сосудистая система, что положительно влияет на здоровье. Прохладная, а иногда даже холодная вода в ходе тренировок проводит настоящую гимнастику сосудов. В результате они становятся более эластичными. На начальном этапе воздействия прохладной воды на тело происходит сужение капилляров кожи. Как следствие, кровь из этих сосудов приливает к внутренним органам и приносит им дополнительные питательные вещества и кислород. После кратковременного спазма капилляры расширяются и происходит их заполнение резервным запасом из печени. Таким образом активизируется кровообращение всего организма.

Укрепление дыхательной системы.

У людей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания. Наблюдается хорошая согласованность дыхания с движением. При плавании человек дышит чистым, лишенным пыли и достаточно увлажненным воздухом. При вдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, необходимое усилие совершается и при выдохе в воду. Вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость легких.

Психическое развитие.

Вода для человека – естественная среда. Расслабляющее действие воды снимает стресс, поднимает настроение, улучшает сон и аппетит. Таким образом, укрепляется вся нервная система, что способствует естественному психическому развитию ребёнка. Плавание развивает такие черты личности, как целеустремлённость, настойчивость, решительность, самообладание, смелость, самостоятельность.

      Закаливание плаванием

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, повышается общий тонус организма.

К плаванию можно относиться по-разному. Можно заниматься серьёзно этим видом спорта, участвовать в соревнованиях, завоёвывать медали и призовые места. А можно плавать один раз в неделю просто «для себя». В любом случае плавание принесёт пользу вашему здоровью.

ГЛАВА II ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

2.1. Анкетирование по проблеме исследования

Среди учеников 3 « Б» было проведено анкетирование по следующим вопросам:

Что такое иммунитет?

Почему слабеет иммунитет?

Что укрепляет иммунитет?

Знаешь ли ты, какой у тебя иммунитет?

Рис. 1 Анкетирование.

положительных ответов

Так выглядит диаграмма ответов на анкету в процентном отношении, что говорит о том, что они недостаточно знакомы с данной проблемой.

После моего рассказа об иммунитете, ученики нашего класса ответили на вопросы:

Рис. 2 Анкетирование.

Что ты делаешь для укрепления иммунитета?

Рис. 3 Анкетирование.

Данные опроса говорят о том, что ребята лучше познакомились с тем, как надо укреплять свой организм.

В ходе исследования я сравнил уровень заболеваемости учеников по месяцам.

Рис. 4 Таблица уровня заболеваемости

переболевших детей

Из данной диаграммы мы видим, что дети, которые не занимаются плаванием болеют значительно чаще, чем те, которые занимаются плаванием.

В нашем классе в течение года не болели два человека: Горбунов Ваня и я.

2.2. Беседа с медицинским работником

Рахимой Ермагамбетовной Калиевой

Рахима Ермагамбетовна Калиева рассказала нам:

Иммунитет – защита нашего организма. Каждый может укрепить свой иммунитет. Для это надо соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

Дети с крепким иммунитетом мало болеют или совсем не болеют, хорошо учатся, у них развита память. Всегда хорошее настроение.

Для здоровья и правильного развития ребёнка у нас в школе ежегодно проводятся:

    Медосмотры бригадой врачей: лор, окулист, хирург, стоматолог, педиатр.

    Проверяется: рост, вес, контроль массы тела.

    Обязательно горячее питание в школьной столовой. Разнообразное меню с подсчётом килокалорий.

    Организация летнего досуга, пришкольный лагерь.

    Проводятся профилактические прививки.

2.3. Беседа с тренером

Светланой Геннадьевной Давыдовой

Тренер по плаванию Светлана Геннадьевна рассказала о значении плавания для организма человека.

Плавание способствует улучшению функциональных возможностей нервной системы, повышению подвижности нервных процессов. Особенно оно полезно для тех детей, которые чрезмерно возбуждены. Температура воды и однообразные циклические движения оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему, делают ребенка более спокойным, обеспечивают крепкий сон.

Во время погружения в воду и плавания создаются своеобразные условия для работы сердца и всей сердечно - сосудистой системы. Во время плавания, обычного купания или только пребывания в воде происходят изменения в составе крови.

Плавание закаляет организм человека, повышает его стойкость против температурных колебаний и невосприимчивость к простудным заболеваниям.

Игра «Мина»

Ведущий бросает мяч в середину бассейна. Играющие, оттолкнувшись от дна, скользят под водой. Нужно продвигаться так, чтобы не задеть мяча своим телом – «не взорвать мину». Побеждает игрок, который выполнит задание первым.

Игра «Попади торпедой в цель»

Два участника игры становятся с обручами напротив своей команды на расстоянии 3 – 4 метров от нее. Каждый из игроков должен оттолкнуться от бортика бассейна и выполнить скольжение по воде сквозь обруч. Выигрывает команда, которая метко попадает в цель «торпедой. Победитель – команда, имеющая больше попаданий в цель.

Игра «Перетягивание»

Две команды, взявшись за веревку или палку, пытаются перетянуть друг друга на свою сторону. Победитель – команда, перетянувшая соперника.

Игра «Курьер»

Соревнующиеся плывут любым способом на любое расстояние, держа предмет в руке. Победитель – участник, не замочивший «донесение» и переплывший первым.

Игра воспитывает волевые качества ребенка, чувства товарищества и коллективизма. Развивая и укрепляя организм, она закрепляет и совершенствует навыки плавания. Повышая эмоциональность занятия, игра используется как отдых и развлечение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя исследование, я выяснил и доказал, что существует проблема высокой заболеваемости у детей школьного возраста, из-за ослабления иммунитета. Между иммунитетом и занятием плаванием существует прямая связь. Ослабление иммунитета представляет большую опасность, потому что частые заболевания приводят к хроническим болезням. Неправильно думать, что иммунитет не нуждается в укреплении.

Плавание является эффективным средством закаливания, повышения устойчивости к простудным заболеваниям и воздействию низких температур. К тому же, происходящие изменения в крови повышают защитные свойства ее иммунной системы, увеличивая сопротивляемость инфекционным и простудным заболеваниям. Вода, мягко обтекая тело, массируя находящиеся в коже и мышцах нервные окончания, благоприятно воздействует на центральную нервную систему, успокаивает, снимает утомление. После плавания человек легче засыпает, крепче спит, у него улучшаются внимание, память. Следует отметить, что приятные ассоциации, связанные с плаванием, положительно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона, так необходимого в повседневной жизни.

Каждый может укрепить свой иммунитет. Можно заниматься плаванием, участвовать в соревнованиях и завоёвывать медали, а можно просто ходить в бассейн и плавать «для себя». В летнее время купаться в водоёмах и закалять свой организм. Всё это укрепит ваш иммунитет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

    Жексенбаева У. Б. Организация научно - исследовательской деятельности школьников. - Алматы, РАДиАЛ, 2005.

    Макаренко Л.П. Плавайте на здоровье. - М.: «Физкультура и спорт», 1988.

    Фирсов 3.П. Плавание для всех. - М.: «Физкультура и спорт», 1983.

    Козлов А.В. Плавание доступно всем. Сост. А.М. Кондратов. - Л.: Лениздат, 1986.

    Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь - плавание. - М.: «Издательство ACT»: 000 «Издательство Астрель», 2002.

    Велитченко В.К. Как научиться плавать. - М.: «Терра-Спорт», 2000.

Как организовать закаливание

    Закаливание является общедоступным и эффективным средством повышения иммунитета человека к различным простудным заболеваниям.

    В ходе занятий за счёт сочетания холодных нагрузок и двигательной активности происходит активизация работы системы терморегуляции организма.

    Начинать закаливание лучше летом.

    В начале тренировок нужно помнить о необходимости проведения подготовительных разогревающих и разминающих упражнений.

    Подготовительный курс на суше: влажное обтирание, обмывание ног прохладной водой, обливание, контрастный душ.

    Обязательным является постепенное снижение температуры воды.

    Строго дозировать время пребывания в воде.

    Занятия должны проводиться регулярно, иначе эффект закаливания будет снижаться.

    Наибольший эффект повышения иммунитета достигаются при занятиях в зимний период.

    Приступать к закаливанию можно практически в любом возрасте.

    Перед закаливанием обратиться за консультацией к врачу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игры на воде

Водные игры полезны всем - и взрослым и детям. Они помогают в лечении некоторых болезней, закаливают организм, помогают перебороть страх перед водой и являются отличным развлечением во время купания.
Здесь собраны интересные водные игры, как для уже умеющих плавать, так и для учащихся пловцов.
Морской бой
Детей делим на 2 команды, они становятся в 2 линии по пояс в воде. Их задача - так обрызгать противника, чтобы он отвернулся к ним спиной. Тот участник, который повернулся спиной к противнику - выбывает. Побеждает та команда, в которой игроки устояли под натиском врага.
Трамплин
Это веселая игра. Участвовать могут 3 - 7 человек. Задача такая - зайти всем в воду по грудь, затем поднять одного участника, раскачать и выбросить его как можно дальше. И так по очереди, упавший возвращается ко всем участникам и продолжает участвовать в этой игре.
Чехарда в воде
Участники должны зайти в воду глубиной по грудь, встать в колону, распределившись на расстоянии около 2 метров друг от друга. Участники встают в колонну по одному на расстоянии 2 м друг от друга. Задача последнего игрока - перепрыгнуть, опираясь на плечи впереди стоящего игрока, подбежать к следующему - проплыть между его ног и т.д. до тех пор пока не доберется до начала колонны. Продолжает эстафету участник ставший последним.
Гонка мячей
Это водная эстафета. Играющие делятся на 2 команды, у каждой есть мяч. Команды становятся в шеренги, расстояние между шеренгами 3 метра, а между игроками примерно 1 метр. Задача такая - впередистоящий игрок должен передать сзадистоящему мяч между ног (погружается полностью в воду - с головой), следующий игрок должен сделать то же самое и т.д. Последний игрок - передает мяч над головой впередистоящему и так мяч должен дойти до первого игрока. Побеждает та команда, которая проделала эту процедуру заранее определенное количество раз.
Дельфины
Еще одна эстафетная игра. Участники делятся на 2 команды (можно на 3). Понадобятся пластиковые обручи, они связываются между собой в виде дорожки. Задача игроков - поднырнуть под первый обруч и вынырнуть в его середине, в следующий обруч - нырнуть сверху, а вынырнуть в третий и т.д. Как только участник достигает конца дорожки, нырять начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая проделала этот путь быстрее и сделала меньше ошибок.
Гонка на плавательных досках
Это командная игра, нам потребуется 4 плавательных доски, игра происходит в бассейне. С двух концов бассейна выстраиваются 2 команды, в каждой из которых по 5 мальчиков и 5 девочек. Мальчики - на одной стороне дорожки, девочки - на другой. По сигналу по 2 человека от команды (мальчик и девочка) одновременно начинают заплыв доской вперёд. Их задача - встретиться и обменявшись досками, продолжать движение к противоположному бортику бассейна. Возле противоположного бортика участники передают доски вторым номерам, а сами выходят из воды. Завершают эстафету последние номера в колоннах. Выигрывает та команда, которая закончила гонку первой.
Бой на воде
Для игры нужны плавательные доски или резиновые круги по числу игроков. Участвуют две команды, которые различаются по цвету шапочек на голове. Сначала соревнуются пятёрки мальчиков, затем девочек. Перед началом поединков игроки в разных сторонах водоёма занимают на досках положение лёжа или сидя. По сигналу, подгребая руками, играющие сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается улучить момент и ловким движением стащит соперника в воду. Однако в случае промаха нетрудно и самому, потеряв равновесие, оказаться в воде. Кого настигнет такая участь, выбывает из борьбы. Выигрывает пятёрка игроков, которая к концу боя на воде сохранит на досках больше своих участников. Игру можно проводить как на время (5-8 мин), так и до полной победы одной из команд.
За мячом в воду
Для игры понадобятся мячи средних размеров (желательно разного цвета) и 2 команды. Задача игроков - как можно дальше бросить в воду мяч, а затем прыгнуть в воду и доплыть до мяча противника, вернуть его на берег толкая перед собой. Первые участники передают мяч вторым и игра продолжается.
Мяч за черту
Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Руководитель бросает мяч на середину между командами. Игроки плывут к нему и, завладев мячом, начинают перебрасывать между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том, чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна. На открытом водоёме поле для игры ограничивают поплавками, дорожками из поплавков. Игра длится 10 минут. Выигрывает команда, сумевшая большее числа раз коснуться мячом дома противника.

СОДЕРЖАНИЕ

I Введение __________________________________________________ _ 3

1. Почему мы выбрали эту тему. Цели исследования, актуальность работы. .

II Основная часть ______________________________________________ 4

1. Работа со словарем С. М. Ожегова

2. Что такое плавание. Виды, стили плавания.

3. История возникновения плавания.

4. Знаменитые пловцы. Их советы.

5. Могут ли пловцы помогать людям в экстренных случаях?

6. Медали «За спасение утопающих». Дети, получившие эти медали.

7. Влияние плавания на здоровье людей.

8. Диагностика исследования «Влияние плавания на наше.здоровье».

III Заключение___________________________________________________ 11

IV Список литературы ____________________________________________ 12

V Приложение____________________________________________________ 13

I ВВЕДЕНИЕ

Почему мы выбрали эту тему?

«Когда я был совсем маленький, часто болел простудными заболеваниями. Мама очень расстраивалась, но неустанно лечила меня. Папа говорил, что мне необходимо закаливание. Однажды, на семейном совете родители решили записать меня на плавание, это же- нам посоветовал участковый врач. Даниил: ,А я с детства мечтал быть сильным. С мамой и папой мы часто проводим время на природе. Любим выезжать на Каму. А прийдя в первый класс, наша учительница повела нас в бассейн, ведь мы – спортивный класс!

Здесь мы научились держаться на воде, а так же нырять и плавать с «крейсерской скоростью». Мы очень любим плавание. Это удивительный вид спорта.. Но об этом хочется узнать ещё больше! Мы с ребятами считаем, что Плавание - это жизнь, плавание - это круто!

Когда в классе наша учительница Наталья Сергеевна объявила о конкурсе, мы очень обрадовались. Ведь это уникальная возможность узнать о своем увлечении что-то новое и интересное.

И так, мы выбрали тему: «Плавание – это круто!

В начале работы мы поставили для себя цели своего исследования:

1.Узнать, что такое плавание и каковы его виды.

2.Какова история возникновения плавания.

3.Есть ли знаменитые люди в этой сфере? Чем они занимаются?

4.Как влияет этот вид спорта на здоровье человека и на наше здоровье?5.Где может пригодиться умение плавать в жизни.

Актуальность моей работы.

В России ежегодно погибает на воде около 25 тыс. человек. Это гораздо больше, чем в разных войнах, где применяется современное оружие. Более половины гибнущих на воде – люди, не умеющие плавать и нарушающие правила поведения на воде. Каждый не умеющий плавать, оказавшись на берегу водоема или в воде, подвергает опасности свою жизнь.

Чтобы этого не происходило, мы хотим научиться плавать быстро и ловко. Стране нужны люди, умеющие отлично плавать, спасать, учить своему мастерству других. Заслуживать медали в спартакиадах, соревнованиях, олимпиадах. Тем самым прославлять свою родину - Россию!!! Здоровье у Россиян оставляет желать лучшего, а спорт его укрепляет, делает человека сильным и непобедимым.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

По совету Натальи Сергеевны свое исследование мы начали с простых вопросов:

1. Что же такое плавание?

2. Какие виды плавания бывают?

В словаре С.И. Ожегова слово «плавание» обозначает вид спорта, заключающийся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных водных дистанций.

«Пловец» - человек, занимающийся плаванием как спортом, или просто плавает.

Какие же виды плавания существуют?

Об этом мы прочитали в энцеклопедии Спорта.

Спортивное плавание включает четыре основных вида. Среди них: кроль, брасс, баттерфляй, а так же кроль на спине.

Обычный кроль – это плавание на животе. При таком стиле плавания нужно грести сначала одной, затем другой рукой, а ногами постоянно двигать вверх и вниз.

Баттерфляй – это плавание на животе. Пловец делает одновременные взмахи обеими руками, а ногами совершает волнообразные движения. Это очень сложный стиль плавания. Зато с его помощью можно развить неплохую скорость.

Брасс – как и кроль, и баттерфляй – плавание на животе. Пловец сгибает руки в локтях (ладони при этом соединяются внешней стороной), а затем вытягивает их вперед. Ноги при этом сгибаются в коленях и выпрямляются. Это не самый быстрый из стилей плавания, но при нем тратится меньше всего энергии.

Кроль на спине – это вид плавания на спине, при котором руки попеременно совершают гребки, а ноги движутся вверх – вниз.

А какие стили?

Стили плавания - это согласованные движения ног и рук, продвигающие тело вперед по воде. Двигаться следует четко и плавно, избегая сильных всплесков.

Известен вольный стиль, плавание на спине. Помимо основных стилей плавания, существуют и другие, например, треджен, плавание на боку.

Вывод: Далеко не всеми видами видами и стилями плавания мы владеем.. Значит нужно много учится!!

Посмотрев телевизионные передачи, перелистав множество журналов, газет, энциклопедий, мы нашли интересный материал об истории возникновения плавания.

Плавание – древнейшее развлечение и тренировка. Многие эксперты полагают, что наши предки научились плавать, наблюдая и подражая поведению животных, живущих в воде, таких как рыбы и лягушки. Самые ранние записи о плавающих людях найдены в Пещере Пловцов, датирующейся 4000 г до н.э. и находящейся на юго-западе Египетской пустыни, рядом с границей с Ливией.

Занимаясь охотой и рыбной ловлей, спасаясь от врагов, первобытный человек вплавь преодолевал водные преграды. Вначале н.э. в Древнем Риме при термах стали сооружать бассейны для плавания с подогревом воды. Во второй половине XVIII и начале XIX века были организованы первые школы в Германии, Австрии, Франции, Чехословакии. Первый такой бассейн был открыт в 1891 году в Москве при Центральных банях.

В 1896 году плавание вошло в программу первых Олимпийских игр, и стех пор неизменно входит в олимпийскую программу. В 1899 году в Будапеште прошли крупные международные соревнования с участием спортсменов из нескольких европейских стран; далее они стали проводиться ежегодно в различных странах Европы и носили название «первенство Европы».

Популярной русской школой плавания, где была широко поставлена спортивная работа, являлась Шуваловская школа, организованная в 1908 году по инициативе морского врача В. Н. Пескова на Суздальском озере.

В 1941 г. Германия напала на нашу СССР. Развитие спорта, в том числе плавания, в стране затормозилось. Физкультурные организации перестроили свою работу в интересах фронта. В годы войны проводилась большая работа по военно-физической подготовке. Только в 1943 г. было обучено плаванию и переправам вплавь около 500 тыс. человек. В боевых операциях на море, при высадке десантов и переправах умение плавать и держаться на воде в обмундировании и с оружием способствовало победе русских солдат и спасению их жизней.

Вывод: мы узнали, что люди с очень древних времен умели плавать, но делали они это не в спортивных интересах. В спорт плавание пришло в XVI веке. Лишь в XIX веке начали появляться бассейны, которые и способствовали развитию плавания, как вида спорта.

В 1908 году была создана Международная любительская федерация плавания. В России первое соревнование по плаванию прошло в 1913 году. Следует отметить, что долгое время в России, а затем в СССР не было условий для развития этого вида спорта, так как для плавания требовались крытые бассейны, в которых можно было плавать круглый год. Однако со временем они стали постепенно появляться.

Изучая, историю возникновения плавания на глаза нам попадались фамилии разных людей, которые занимались плаванием. Их было довольно много, но мы выделили нескольких:

Бойченко Семен

Один из легендарных советских пловцов, с которого начиналось плавание в нашей стране. Восьмикратный рекордсмен мира.

Семен Бойченко учился плаванию в родной Марьевке, где рядом - река Ингул. А его талант был замечен во время флотской службы. Так он и оказался в Москве. В 1935 году было создано спортобщество "Спартак", Семен Бойченко пришел в него вместе с такими выдающимися спортсменами, как конькобежцы Зоя Миронова, Иван Аниканов, футболисты Николай, Александр, Андрей и Петр Старостины, Станислав Леута, тяжелоатлеты Серго Амбарцумян и Георгий Попов, боксеры Николай Королев и Иван Ганыкин.

Первый рекордсмен страны Советов

8 ноября 1935 г. - на международных соревнованиях в Праге Семен Бойченко проплыл 100 м брассом за 1 мин. 12,2 с., превысив официальный рекорд Европы. Менее чем через месяц в Москве он превзошел и мировой рекорд, показав 1 мин 09,8 с.

На соревнованиях в Москве Бойченко в плавании баттерфляем на сто метров показал результат, превысивший мировой рекорд. Зарубежные специалисты по плаванию не поверили сообщениям об этом результате.

В парижском бассейне его выступление привлекло внимание знатоков плавания, не говоря уже о корреспондентах, любителях спорта и просто любопытных. Бойченко выступал один, его соперником было время. А также судьи и эксперты - признают ли они, что техника советского пловца отвечает требованиям Международной лиги плавания? Бойченко победил и время, и придирчивых знатоков. Пройдя дистанцию в полную силу, он по требованию судей продемонстрировал свою технику в замедленном темпе. Возражений она не вызывала. Даже, наоборот, о стиле Бойченко много говорили и писали тогда, как о самом рациональном".

Вывод:Нас поразила судьба этого пловца. На его примере мы увидели, для того чтобы стать успешным пловцом нужно много учиться, быть заинтересованным в своем деле. Несмотря на то, что в 1948 г. спортсмен был арестован, прошел через пытки, унижения; он не сломался, не озлобился, а продолжал свое дело.

Семен Бойченко говорил: В спорте нужно уметь терпеть. Только через терпение и боль можно добиться успеха.

Занятия плаванием развивают такие черты личности,как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе. Я работаю над привитием этих качеств. Это очень не просто. Особенно тяжело работать над дисциплинированностью, и умением действовать в коллективе.

А как пловцы могут помочь людям в экстремальных ситуациях? Возможно ли это?

Шаварш Владимирович Карапетян

Родился 19 мая 1953, Кировакан, Армянская ССР - 11-кратный рекордсмен мира, 17-кратный чемпион мира,

13-кратный чемпион Европы, семикратный чемпион СССР по подводному плаванию. Почётный президент российской Ассоциации подводного плавания. Награждён орденом «Знак Почёта».

16 сентября 1976 года, случайно оказавшись на месте происшествия, совершая утреннюю пробежку, спас пассажиров из троллейбуса, упавшего в Ереванское озеро. На глубине 10 метров он разбил ногами заднее стекло троллейбуса и вытащил по одному 20 пассажиров. Карапетян был одним из очень немногих людей на Земле, физически способных на такой подвиг. Остальных пассажиров спасти не удалось. После этого Шаварш Владимирович заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. Тяжёлая болезнь закончилась инвалидностью и прекращением спортивной карьеры.

Нам стало интересно, если спасти человека, награждают ли медалями за это? Оказывается, награждают и не только спортсменов.

Всего медалью «За спасение утопающих», в России было награждено боле 24000 человек. Среди удостоенных этой медали немало настоящих героев!

НО сегодня нет медали «За спасение утопающих». Спасших тонувших людей, награждают медалью «За спасение погибавших». Этой медалью награждают за проявленное мужество – при спасении людей на пожарах, стихийных бедствиях и несчастных случаях

Оказывается – несколько Российских школьников уже награждены этой медалью! Например, в городе Гусь Хрустальный живет Антон Чусов, награжденный в 11 лет медалью «За спасение погибавших» - он спас двух тонущих девочек.

Но Антон знал, как правильно помогать тонущему человеку, ведь спасение утопающего – огромный риск для самого спасателя!

Вывод: Поэтомуяне поленился, и внимательно изучил плакаты и инструкции по спасению людей и действиям на воде, при пожарах, несчастных случаях. Эти плакаты есть в каждой школе, и, быть может, когда-нибудь они спасут жизнь не только другим людям, но и мне самому!

Умение плавать – важная составляющая работников МЧС, спасательных служб и специальных отрядов военных моряков, день и ночь заботящихся о нашей безопасности!

Как же влияет этот вид спорта на здоровье?

В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Здоровье детей - богатство нации, это актуально, во все времена, а сегодня это самое главное, учитывая экологическую ситуацию практически в любой из точек планеты.

Плавание благотворно влияет на функции центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов и, в конечном результате, на умственную деятельность. Вот почему учащиеся, постоянно занимающиеся спортом, лучше успевают по общеобразовательным предметам.

Спортсмены не боятся резких охлаждений, меньше болеют простудными заболеваниями, в том числе ангинами и гриппом. Вследствие этого реже пропускают занятия, что также положительно отражается на успеваемости. Важно, что под влиянием физических упражнений повышается устойчивость организма к перегреванию, переохлаждению, укачиванию, шуму и вибрации, влиянию различных токсических веществ.

Занятия плаванием, в подростковом возрасте весьма важны для обеспечения гармонического физического развития. Они активизируют психические процессы, стимулируют рост, способствуют укреплению костей и развитию мускулатуры, повышает силу и эластичность мышц, их способность к расслаблению и сокращению, формируют правильную осанку и предупреждают деформации позвоночника и стопы.

Физические преимущества плавания:

Если мы говорим о спорте, который одновременно позволяет оставаться в хорошей физической форме, успокаивает нервы, учит контролировать дыхание, стимулирует кровообращение и не дает нагрузки на суставы - то здесь ни один другой вид спорта не сравнится с плаванием. В отличие от бега и поднятия тяжестей, в ходе которых разрабатываются определенные группы мышц, плавание позволяет гармонично развивать мышцы плечевого пояса, торса и ног. Кроме того, это один из наиболее быстрых способов улучшить силу, выносливость и работу сердечнососудистой системы.

Вывод: Мы постоянно занимаемся спортом. И мама с папой заметили, что мы вообще перестали болеть. Стали более активным и подвижными.Мы хорошо учимся в школе и успеваем заниматься другими делами. Мы не боимся охлаждений, перегреваний. Стали более выносливыми и сильными. мы быстро ростём. Унас развивается мускулатура, и укрепляются кости, формируется правильная осанка.

Спасибо плаванию!

По просьбе наших родителей, медицинский работник бассейна «Дружба» помогла нам провести диагностику нашего здоровья запоследние пол года, как мы посещаем бассейн.

III ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследуя эту тему, мы очень многое узнали о плавании, как виде спорта. Этот вид спорта прошел длительное развитие и испытание временем. Что бы заниматься плаванием, нужно долго тренироваться. Воспитывать в себе такие качества как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение жить и действовать в коллективе.

Известный пловец, Семен Бойченко говорил: «В спорте нужно терпеть. Только через терпение и боль можно добиться успеха». Эти словамы запомнили на всю жизнь. Ведь успех в плавании – это не только медали, цветы, слава, а ещетруд и испытания.

Изучая биографии спортсменов пловцов, мы еще больше утвердилисься в своем желании научиться отлично плавать.. Мы уверены, если работать над собой, у нас все получится.

Работая над нашей темой,мы научились использовать словарь, пользоваться дополнительной литературой, и даже находить в компьютере нужные мне ответы на вопросы.

Теперь мы знаем как стать спортсменом. Для этого нужно много учиться. Теперь мы сможем спасти утопающего человека. А самое главное, мы убедились, что спорт- это жизнь! Плавание благотворно влияет на наше здоровье. Ведь сейчас мы вообще не болеем. Радуем маму и папу своим богатырским здоровьем.

Мы с ребятами убеждены, что такие конкурсы очень необходимы. Ведь многие через эти работы утверждаются в своей цели, узнают много нового и интересного. Спасибо организаторам этого доброго и нужного дела.

Как только вы приступите к плаванию, вы обнаружите, что оно затягивает, и ваше тело желает погрузиться в воду и взяться за дело. Так происходит потому, что в воде тренируются все части тела, в то время как мозг наслаждается отдыхом и спокойствием. Так что захватите полотенце и купальник - и вперед! Плавать, плавать, плавать!

5. Инясевский К.А. Никитский Б.Н. «Тренировка пловца». С. - П. 2000 стр. 46 – 98.

6.Плавание. Справочник Составитель З. П. Фирсов. - М.: «Физкультура и спорт», 1976. - 384 с.

7. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. «Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений». Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.

8. Интернет.

V ПРИЛОЖЕНИЕ

Стили плавания

Занятие плаванием в СОК «Дружба».

Активная работа тренера Фатхуллина Ильназа Фазаутдиновича

Бойченко СеменШаварш Владимирович Карапетян

Медаль «За спасение погибавших».

Динамика развития роста и увеличение объема легких, до занятий плаванием, и после продолжительныхзанятий плаванием.

Сентябрь-октябрь Ноябрь – декабрь Январь - февраль

«Методическая копилка педагога начальной школы»

Лаврентьева Анфиса придумала тему проекта и защищала его на общешкольной научно-практической конференции, а затем и на городском НПК (2 место).

Осуществить работу ей помогли одноклассники, ученики 2 «Ж» класса. Они собирали материал, проводили анкетирование, придумывали содержание и оформление альбома «Плавание секрет - здоровья» и буклета «Идем в бассейн!», занимались распространением буклетов.

Анфиса ходит на занятия плаванием уже несколько лет, а после завершения работы над проектом в эту же секцию записались еще три человека. А все остальные с удовольствием посещают бассейн раз в месяц всем классом. Это объединяет детей и делает их не только более здоровыми, но и дружными, активными и сплоченными.

Гипотеза : большинство думают, что если заниматься плаванием, то здоровье улучшится.

Цель наших исследований: изучение и осмысление, почему плавание полезно для человека.

Задачи:

  • изучить историю плавания в интернет-источниках;
  • выяснить, какую пользу здоровью приносит плавание;
  • определить с руководителем вопросы анкеты, провести анкетирование, проанализировать результаты;
  • подобрать статьи для альбома-справочника «Плавание - секрет здоровья», оформить альбом, буклет для учащихся начальной школы о правилах поведения в бассейне « Идём в бассейн!»

Объект исследования : учащиеся 2 класса.

Предмет исследования : знания младших школьников о пользе плавания

Методы работы :

  • Теоретические: сбор и изучение информации по теме.
  • Практические: опрос (анкетирование, интервьюирование), анализ, обобщение

План работы над проектом

1. Организационно-подготовительный этап.

  1. Определение темы и выдвижение гипотезы.
  2. Составление плана действий.
  3. Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме.

2. Исследовательский этап.

  1. Проанализировать уровень знаний учащихся вторых классов о плавание.
  2. Взять интервью у мам второклассников об изменении в здоровье их детей при посещении бассейна регулярно.

3. Заключительный этап .

  1. Оформление результатов в виде альбома- справочника «Плавание - секрет здоровья» и буклета« Идём в бассейн!»
  2. Защита проекта.
  3. Представление проекта ученикам вторых классов

В процессе поиска доказательств гипотезы проекта «О пользе плавания», мы узнали об истории возникновения плавания, когда была написана первая книга о плавании и сделан первый набросок плавательного круга, в каком году этот вид спорта вошёл в программу Олимпийских игр.

Мы выяснили, какие существуют способы плавания, и чем они отличаются друг от друга. Оказывается, что однажды приобретённый навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь.

Мы узнали, какое влияние оно оказывает на здоровье человека. Природа наделила человека умением плавать с самого рождения, но не все родители закрепляют это с самого раннего возраста. Известны случаи, когда дети становились мировыми рекордсменами или олимпийскими чемпионами. Мы узнали, что многие животные умеют плавать, а дельфинотерапия помогает при лечении самых разных болезней. Плавание изображается на марках, монетах.

В процессе поиска ответа на вопрос: «Почему плавание полезно для человека?», мы выяснили, что не все дети умеют плавать и единицы занимаются профессионально с тренером. Но многие считают его полезным видом спорта.

Гипотеза нашей работы, что если заниматься плаванием, то здоровье улучшится, подтвердилась. Польза плавания для здоровья очень большая. Самым интересным фактом для нас оказалось то, что ребёнок умеет плавать с самого рождения.

Цель исследования достигнута. Я и мои одноклассники узнали, когда возникло плавание, как оно развивалось на Руси, и когда было включено в Олимпийские игры. Мы различаем разные способы плавания. Многие из нас стали чаще бывать в бассейне. Разработаны правила поведения в бассейне.

Плавание - вид спорта очень красивый и увлекательный. К тому же это очень полезный и одновременно приятный вид спорта. Мы призываем всех: пойдемте в бассейн!

Исследовательский проект «О пользе плавания»

Я решил выбрать эту тему, так как она мне очень интересна. Поэтому я решил заняться плаванием. Плавать я начал заниматься с 5 лет в бассейне Дворца Спорта «Молодежный» и твердо решил добиться успеха и значительных результатов. В своей работе я хочу рассказать о пользе, истории, стилях, интересных фактах этого вида спорта. И тем самым заинтересовать, привлечь учащихся к плаванию.

Плавание - вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Занятия плаванием очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психо - эмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней.

Цели исследования:

Исследовать и изучить один из самых популярных видов спорта - плавание. Сформировать у учащихся положительного отношения к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.

Задачи проекта:

1. В ходе исследования собрать максимальное количество информации по данной теме, сформировать представления об образовании и возникновении плавания.

2. Подготовить и провести анкетирование

3. На основе проведённого мною анкетирования сделать выводы, показать и рассказать, как плавание и спорт в целом влияют на воспитание и развитие подрастающего поколения.

Реализация этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. Выработать у учащихся мотивацию на качественное выполнение требований программы.
  2. Укреплять здоровье учащихся, развивать и совершенствовать физические качества на протяжении всех лет обучения в школе.
  3. Обучить учащихся технике двух-трех способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразные плавательные умения.
  4. Развивать у учащихся координационные и кондиционные (главным образом, выносливость) способности.
  5. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

Гипотеза исследования:

Плавание - это не только удовольствие, но и образ жизни человека.

Размер архива: 0,33 Мб

Аудиосопровождение: Нет

Видеосопровождение: Нет

Наличие конспекта: Да

Руководитель работы: учитель начальных классов Брагина Ирина Анатольевна

Учебное заведение: МАОУ «Куровская СОШ № 2»

2024 ssh-edinoborstva-krsk.ru. Спорт каждый день.