Сколько стоит чтобы попасть в футбольную академию. Академия цска по футболу: адрес, конкурсный набор. «В Нальчике поначалу было тяжело - не привык бегать столько кроссов»

Руководитель селекционной службы Академии «Спартак» Александр Судариков ответил на один из самых популярных вопросов об Академии и рассказал о системе работы селекционной службы и критериях отбора.

— Ребята из разных уголков России часто задают вопрос: «Как попасть в Академию?» Ответ прост: нужно любить футбол и начинать заниматься им как можно раньше, обязательно ходить в детскую спортивную школу в своем регионе. Совершенствовать свое футбольное мастерство можно и при школах, и во дворе, но шансы добиться успеха под руководством профессионального тренера повышаются. Нередко сталкиваемся с ситуациями, когда юноша лет 16, нигде до этого в футбол не игравший, обозначает свое желание играть в «Спартаке». Это схоже с тем, что в таком возрасте он умел бы брать пару аккордов на скрипке, но уже звонил бы в симфонический оркестр и просил взять в коллектив: вдруг получится? Занимаясь в местной школе, участвуя в соревнованиях, повышая свой уровень мастерства, ребенок делает шаг навстречу «Спартаку». Ведь если мальчик играет хорошо, то тренер будет ставить его в состав, брать на соревнования, где его и смогут увидеть представители нашей селекционной службы.

— Расскажите, пожалуйста, о структуре селекционной службы.
— Прежде всего, необходимо сказать о введенном регламенте, которого не было раньше. Генеральный директор нашего клуба Роман Гурамович Асхабадзе ввел эту норму совсем недавно для оптимизации процесса и работы службы. Селекционная служба Академии состоит из штатных селекционеров и региональных скаутов. Штатные селекционеры в первую очередь отслеживают различные соревнования в Москве и Московской области: турниры общеобразовательных школ, городские соревнования всех уровней и всех возрастных категорий. В их обязанности входит также работа на турнирах с участием сборных команд, в финалах региональных соревнований, на всероссийских турнирах. Скауты же занимаются поиском одаренных мальчишек в своих регионах, посещая школьные городские и зональные соревнования, финалы региональных турниров.

— Россия — страна огромная, удается ли охватить все? Как поступаете в случае информации по юному футболисту из регионов, где нет скаутов?
— Если мы получаем письмо от мальчика из региона, где нет скаутов, то найдем возможность узнать информацию по нему. Если окажется, что уровень игрока неплох, изыщем способ отправить селекционера посмотреть на этого игрока в деле. Написать можно на адрес prosmotr @ spartak . com и указать имя и фамилию, дату рождения, амплуа, команду, за которую сейчас выступаешь, и ближайшие соревнования, в которых команда будет принимать участие, а также телефон для обратной связи. Нет письма, которое мы оставили бы без внимания.

— Каковы критерии отбора в Академию «Спартак»?
— Все зависит от возраста футболиста. У самых юных, например, мы смотрим на первичные навыки владения мячом, быстроту, ловкость, координацию. Чем футболист старше, тем больше требований к нему предъявляем как в техническом, так и в тактическом плане. Подчеркну, что статус Академии при профессиональном клубе не позволяет подходить к игроку однобоко. Чтобы попасть в ряды спартаковцев, недостаточно быстро бежать стометровку или быть превосходным дриблером. В игроке должны сочетаться техническое оснащение, ловкость, координация, психологическая устойчивость, игровое мышление — ведь мы приглашаем лучших. Но и этим перечень аспектов, на которые обращаем внимание, не заканчивается: смотрим также на воспитание мальчика, его отношение к учебе в общеобразовательной школе, поведение в коллективе.

— Как происходит принятие решения о необходимости приглашения ребенка на просмотр и его зачисления в Академию?
Получив сведения от регионального скаута о перспективном мальчике, соответствующем нашим критериям, отправляем в регион штатного селекционера, который посмотрит на футболиста в деле. Если и тот приходит к выводу, что это игрок уровня Академии, он передает сведения в аналитический отдел, где обрабатывается вся информация по игроку. После этого с главным тренером Академии и старшим тренером команды мы определяем сроки, в которые можно будет просмотреть футболиста. Договариваемся с игроком, который вместе с сопровождающим (обычно это тренер или кто-то из родителей) за счет Академии приезжает, проходит медицинский осмотр, общается с тренером-психологом и, конечно, занимается вместе с командой, участвует в товарищеских матчах или турнирах, проводимых в эти сроки. По окончании просмотрового периода решение, зачислять футболиста или нет, принимает тренерский совет, в который входят президент Академии, главный тренер, руководитель селекционной службы, тренер по физической подготовке, а также пять тренеров, выбранных тренерским штабом: Алексей Лунин, Юрий Дарвин, Юрий Хурманец, Евгений Сидоров и Владимир Бесчастных. Решение принимается большинством голосов.

— До 14 лет в Академию не зачисляют иногородних мальчишек. Значит ли это, что ребята младших возрастов лишены шансов попасть «на карандаш» представителям селекционной службы?
— Как я уже говорил, наши сотрудники следят за соревнованиями ребят всех возрастных категорий. Если мальчику меньше 14 лет и он соответствует нашим критериям, мы его ведем: с определенной периодичностью приглашаем на игры, на просмотры, следим, не только как он развивается на уровне своей команды, но и как смотрится в играх со спартаковскими сверстниками.

— Наш клуб и Академия сотрудничают с рядом спортивных школ Москвы, Подмосковья и регионов России. Есть ли преимущество от занятий в школах-партнерах для мальчишек, грезящих играть за «Спартак»?
— Не секрет, что некоторые спортивные школы неохотно отпускают своих «звездочек», детей, которые им приносят результат, в Москву. Школы-партнеры, напротив, заинтересованы в переходе воспитанников в ряды красно-белых. Оттуда мы первыми получаем информацию о наиболее перспективных воспитанниках. Благодаря такой открытости и сотрудничеству нам легче будет следить за ростом футболиста, проще будет происходить и переход ребенка в Академию.

— Могут ли в Академию попасть футболисты из других стран?
— По регламенту Московской федерации футбола в первенстве Москвы могут играть только футболисты с российским гражданством. Теоретически зачислить ребят с Украины или из Белоруссии, например, мы можем, но возможности выступать за «Спартак» в основных соревнованиях у них не будет.

— К сожалению, в последнее время участились попытки мошенников обмануть юных футболистов, желающих попасть в Академию. Как не поддаться обману?

— Всегда можно позвонить в Академию или написать на электронную почту селекционной службы, чтобы уточнить полученные сведения. Ну а если у вас просят за что-либо денег от лица Академии, сомнений быть не должно: вы имеете дело с мошенниками. Ни за просмотр, ни за экипировку, ни за зачисление или тренировочный процесс в спартаковской Академии дети и их родители платить не будут.

Ответы на часто задаваемые вопросы о ДЮСШ ПФК ЦСКА

Как попасть в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Попасть в ДЮСШ ПФК ЦСКА можно, пройдя специальный отбор в армейскую школу.

Когда проходит отбор в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Отбор в ДЮСШ ПФК ЦСКА проводится ежегодно два раза в год: весной и осенью. Объявления о наборе размещаются заблаговременно на официальном сайте клуба pfc-cska.com.

Что делать, если я из другого города, но хочу попасть в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Мальчишкам из других городов следует проявлять себя в своих местных командах, тогда селекционеры ПФК ЦСКА, посещающие региональные соревнования, обязательно заметят вас и пригласят на просмотр.

Что делать, если мой возраст не отбирается в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Если для вашего возраста не предусмотрен отбор, то попасть в ДЮСШ ПФК ЦСКА можно, проявив себя в составе другой команды. Важно отметить, что, если ваш возраст не отбирается и при этом вы нигде никогда профессионально не занимались футболом, то попасть в нашу школу невозможно.

Какие документы необходимы для того, что прийти на отбор, а позднее - заниматься в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Обязательным условием для участия в отборе является наличие медицинской справки о допуске к занятиям спортом и копии свидетельства о рождении.

Сколько стоит обучение в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Обучение в ДЮСШ ПФК ЦСКА бесплатно.

Выдают ли в ДЮСШ ПФК ЦСКА форму?
Экипировка выдается ребятам, начиная с десяти лет.

Где проходят тренировки?
Тренировки проходят на полях УСОК «Октябрь», расположенном по адресу: ул. Живописная, д.21 (м. Щукинская). Ребята проходят обучение на двух искусственных футбольных полях и двух искусственных мини-футбольных полях, в спортивном и тренажерных залах. Кроме того, комплекс оснащен современным медицинским кабинетом.

Что такое ЦСКА-2? В чем отличие от ДЮСШ ПФК ЦСКА?
ДЮСШ ЦСКА-2 - это школа, созданная для мальчишек, которые по каким-либо причинам не подошли для ДЮСШ ПФК ЦСКА. Обучение в ДЮСШ ЦСКА-2 проходит по тем же методикам и программам и с теми же тренерами, что и в ДЮСШ ПФК ЦСКА. Тренировки в ДЮСШ ЦСКА-2 - это возможность освоить необходимые футбольные навыки, стать более дисциплинированным и почувствовать себя частью настоящей футбольной команды.

Сколько стоит обучение в ЦСКА-2?
Цена месячного абонемента при двух занятиях в неделю составляет 6000 рублей, при трех занятиях - 8000 рублей.

Возможно ли из ЦСКА-2 попасть в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Да. Лучшие ученики получат возможность бесплатно заниматься в ДЮСШ ПФК ЦСКА и принимать участие в официальных соревнованиях и турнирах.

Есть ли в ДЮСШ ПФК ЦСКА или ДЮСШ ЦСКА-2 команды для обучения девочек?
Нет, отдельных команд нет. В настоящее время у девочек есть возможность тренироваться вместе с мальчишками. В дальнейшем при достаточном количестве желающих могут быть открыты отдельные группы для девочек.

Где живут иногородние игроки ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Иногородние игроки ДЮСШ ПФК ЦСКА проживают в интернате, расположенном на стадионе «Октябрь».

Как профессиональное обучение футболу сочетается с получением образования?
В ДЮСШ ПФК ЦСКА внимательно подходят к вопросу получения обучающимися общего образования. В случае неуспеваемости в общеобразовательной школе, игрок может быть не допущен до тренировок. Отметим, что многие юные армейцы проходят обучение в гимназиях.

В какое время проходят тренировки?
В течение учебного года тренировки проходят в послеобеденное время. В каникулы - в утренние и дневные часы.

Могут ли в ДЮСШ ПФК ЦСКА или в ДЮСШ ЦСКА-2 проходить обучение граждане других государств?
Да, обучаться могут, однако принимать участие в официальных соревнованиях - нет.

Об авторе: Качан Александр Иванович – 56лет. Тренер – преподаватель отделения футбола ДЮСШ «Анненки» г. Калуги, преподаватель физической культуры МБОУ СОШ № 41, в прошлом много лет отыгравший в командах мастеров г. Калуги, обладатель «Кубка Миллионов» Советского Союза среди производственных коллективов, дважды обладатель Кубка РСФСР среди КФК., неоднократный призер среди команд мастеров 2-ой лиги Советского футбола.

Раньше мальчишки приходили в футбол с 5-6 летним стажем уличного футбола, и обучение начиналось на базе приобретённых на улице самобытных двигательных и игровых навыков. Теперь же обучение приходится начинать с очень раннего возраста и практически с нуля. Подобные сопоставления дают достаточно оснований, чтобы убедиться в том, что уровень физического и, особенно, игрового развития мальчишек прошлых лет был значительно выше нынешнего поколения.

Современный футбол и скоростной и силовой, и это результат непрерывного развития от простого к сложному, от известного к неизвестному. Каким бы трудным не было упражнение, оно в конечном итоге становится доступным и лёгким, благодаря постепенному и последовательному обучению. А от сложного есть только один путь- к ещё более сложному. Гениальное всегда просто.

Профессия детского футбольного тренера многогранна. Он учитель и воспитатель, исследователь и экспериментатор, мастер своего дела не только по профессии, сколько по призванию. Если у ребёнка нет или не хватает футбольных знаний- беда небольшая. Знания приобретаются. Если нет природных способностей- трудность непоправимая. Очень важно определить эти способности в раннем возрасте ребёнка. Тогда больше будет времени для их развития и, соответственно, результаты вашей работы и труд ребёнка будут налицо.

Символично можно определить пять заповедей детского футбольного тренера.

1.Футбол- это игра. Поэтому урок в детском футболе должен быть похож на игру.

2.Талант- это, чему невозможно научить. Поэтому воспитание должно начинаться не с обучения, а с развития природных данных.

3.Наследственность определяет потенциальные возможности, а среда- насколько эти возможности можно реализовать.

4.Футбол –один из самых сложных в обучении видов спорта. Научить играть при помощи только одних упражнений невозможно. Упражнение- это теория, игра-практика.

5. Самобытность каждого мальчишки- это выражение своей неповторимой особенности, что как раз и ценится в игре.

Работа детского тренера начинается с отбора, а ещё чаще с набора, и уже в процессе занятий тренер решает, на какие компоненты и факторы необходимо обращать внимание. Многолетние наблюдения и практический опыт показали, что в основе отбора должны лежать не приобретённые, а в первую очередь- психофизиологические особенности ребёнка. Какими же природными качествами должен обладать мальчишка, чтобы научиться играть в футбол? В начальной стадии во главе угла должен лежать критерий, определяющий игровое мышление.

Английский профессор Г.Айзенков, создатель тестов по определению интеллектуального развития в своей книге «Проверьте свои способности» писал:» Можно сказать, что под умственными способностями мы понимаем то врождённое свойство нервной системы, которое позволяет одному человеку думать, решать интеллектуальные проблемы лучше, чем другому.»

Метод набора в футбольную секцию или в футбольную школу должен быть игровым. Если в игре мальчишка проявляет склонность играть на перехвате, играть без мяча, делать своевременную подстраховку, принимать решение до приёма мяча,значит он в наиболее вероятной степени обладает способностями к развитию игрового мышления.

Этапы отбора.

В настоящее время пользуются в большей степени набором детей в начальные группы подготовки с очень раннего возраста (5-6 лет)и потом в процессе занятий осуществляется собственно отбор на первый взгляд наиболее перспективных ребят. Но судить о талантливости можно только в процессе наблюдения за детьми или на каком-то интуитивном уровне. Жизнь не раз показывала как тот, что был вначале слабее- становился сильнее, а преуспевающего в игре обгонял отстающий.

Темп развития юного футболиста зависит не только от качества обучения, но и от врождённых данных, исходный уровень которых у разных мальчишек неодинаков. Имеется ввиду физическое развитие ребенка. В определённом возрасте физическое развитие кажется имеет решающее значение в определении возможностей ребёнка как футболиста, и здесь для тренера главное не ошибиться. Он должен определить степень возможностей ребёнка, у которого физическое развитие немного задерживается. Как это сделать?

Существует общая схема формул критериев отбора, это три показателя особенностей ребёнка: Скорость, Смелость(или это по-другому называют- бойцовские качества) и мышление. Есть ещё особенность-умение (т.е. ребёнок уже в какой-то степени владеет навыками игры в футбол, но как мы решили ранее - умение это дело наживное.

Итак, скорость-это врождённое качество. Так как современный футбол скоростной - это качество одно из основных критерий при отборе. Смелость или бойцовские качества? Футбол не только скоростной, но и силовой, единоборства идут по всему участку футбольного поля, значит этот критерий тоже имеет немаловажное значение. И, наконец, мышление в современном футболе тоже имеет важное значение. Вывод: если у ребёнка есть задатки всех этих качеств- значит он принят безоговорочно. Это идеальная формула. Что делать, если одно из этих качеств отсутствует? Это не беда, конечно, ребёнок должен быть принят и над отсутствующим качеством нужно работать, развивать его в большей степени. Но если отсутствует больше,чем одно, очень часто работа бывает впустую. Что можно отнести к показателю - смелость: если мальчишка бросается под удар мяча и не поворачивается спиной, если при сближении с соперником не сбавляет скорость и смело идёт в стык, если не выжидает, а сразу вступает в единоборство и заставляет соперника своими действиями ошибаться, если не раздумывая берёт на себя инициативу обводки и удара по воротам. Это и есть бойцовские качества.

Показатели игровых способностей.

С мячом: 1.Склонность к обводке

2.Игра в пас

3.Нестандартные, самобытные действия.

Без мяча: 1.Выбор позиции

2.Подстраховка

3. Игра на перехвате, опережение, добивание

4. Умение открыться

5. Решение действия до приёма мяча.

Есть ещё показатели так называемых морально-волевых качеств- это систематичность посещаемости, стабильность трудолюбия. Содержание тренировочного процесса на первом этапе состоит из двух разделов:

1.Игра и развитие физических качеств через упражнения с мячом. Суть этих упражнений в психологическом эффекте, возникающим благодаря положительным эмоциям от физических упражнений с мячом. И это очень важно в детском и подростковом возрасте.

2.Суть методики развития самобытных навыков- в самостоятельном выполнении предложенных упражнений. Не нужно сразу поправлять или учить выполнять те или иные двигательные действия. Техника движений- это прежде всего многократное повторение упражнений. Хорошо, если сам ребёнок придёт к правильному выполнению техники движения.

Для первого года обучения предлагается программа:

Наименование

Сент.Окт.Нб.Дек.Янв.Февр.МартАпр.МайИюнИюл.Авг.

ТеорияБеседы:

Развитие самобытных навыковДвигательныеВедение мяча

Передачи

ИгровыеФутбол на ¼ поля

Мини-футбол в зале

Гандбол с элементами футбола

Подвижные игры и эстафеты

Продолжительность тренировки- 60минут

А) специальные двигательные навыки- 15 минут

Б) Игровые навыки- 40 минут

В) Информация о футболе и правилах игры – 5минут

Основой техники игры в футбол является обучение ведению мяча, удары по мячу в

Сторону ворот, остановка мяча и передачи. Так как дети приходят в футбол в очень раннем возрасте, говорить о каких-то игровых навыках не приходится. Всё начинается с нуля и дать упражнения надо самые простые. Но при этом дети должны с самого начала усваивать, что:

При ведении: 1. Наблюдать за мячом нужно периферическим зрением (дети поймут быстрее, когда им говоришь смотреть «краем глаза»)

2.При ведении нужно касаться мяча как можно чаще.

3. Вести мяч нужно и правой и левой ногой.

При ударах: 1. Нужно смотреть на мяч, а траекторию полёта мяча определять мысленно.

2.Нужно напрягать мышцы как опорной ноги, так и бьющей(малейшее расслабление мышцы может привести к травме)

3. Попадать по мячу самой твёрдой частью голеностопного сустава, подъёмом (а для этого нужно научиться оттягивать носок ноги)

При остановках: 1. Нужно научиться определять траекторию полёта мяча.

2.При касании с мячом нужно научиться не только расслаблять мышцы, но ещё и помогать уступающим движением части тела,гасящим скорость летящего мяча.

3. Останавливать мяч нужно уметь всеми (кроме рук) частями тела.

Все технические приёмы усваиваются в процессе неоднократных их повторений.

При ведениях мяча нужно двигаться по прямой, меняя направления, по кругу, вокруг себя. Касаться мяча оттягивая носочек, когда ведёшь по прямой. Касаться мяча внешней и внутренней стороной стопы- при изменении направления движения. Двигаться с мячом, перекладывая его с ноги на ногу. Вести мяч, обводя препятствия (стойки, фишки, соперника).

Можно вести мяч самостоятельно, в парах, в тройках (при этом делая ещё и передачи друг другу).

Удары- самоё любимое упражнение начинающих футболистов. Раньше было такое выражение «кто сильнее всех бьёт, тот лучше всех играет». В какой-то степени это высказывание недалеко от истины. Тот, кто быстрее освоит этот технический приём будет иметь иметь преимущества и в передачах и во взятии ворот соперника.

Вначале нужно начинать обучать ударам по неподвижному мячу, но наибольший эффект обучения- это удары по катящемуся мячу. Вся прелесть игры в футбол и умения самих футболистов- в движении. Хотя в современном футболе голы со стандартных положений имеют не меньший эффект, чем голы с игры.

Футбол, как и все другие виды спорта имеет свою координацию движений, связанную с очень частым и резким изменением направления движения. Поэтому, специальным футбольным движениям, даже без мяча, нужно обучать с самого начала и делать это лучше в форме игр или эстафет, может быть каких-то соревнований, когда у детей просыпается азарт и они проявляют наибольшие старания. При это очень полезно поощрять их похвалами, даже если ребёнок или его команда в данный момент оказалась слабее соперника.

Игра в футбол включает в себя такие понятия, как: техническая подготовка, физическая подготовка, тактическая подготовка и психологическая подготовка. В комплексе эти виды подготовки называют «школой футболиста». В начальной стадии обучения(в группах начальной подготовки) преобладают техническая и физическая подготовка в большей степени, чем тактическая и психологическая подготовки. Тактические задачи в основном решаются индивидуально каждым начинающим футболистом, а психологическая подготовка осуществляется автоматически непосредственно в игре или соревновательном турнире. Мы рассмотрели в основном первых два вида подготовки. Групповые, тактические и психологические задачи осваиваются в более старшем возрасте.

2024 ssh-edinoborstva-krsk.ru. Спорт каждый день.