Проект по физической культуре. Тема: «Правильная осанка – залог здоровья. Социально-значимый проект по физической культуре: "Спорт-залог здоровья" Темы проектов по Автоспорту и Мотоспорту

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

Темы проектов по здоровью

Береги здоровье смолоду.

Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьника.

Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся среднего школьного возраста.

Влияние физических упражнений на здоровье человека.

Влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательного аппарата (осанку).

Влияние физической культуры и спорта на здоровье детей.

Влияют ли физические нагрузки на сердце человека?

Волшебные точки здоровья

Гиподинамия - болезнь цивилизации.

Главный путь к здоровью – спорт

Детерминация травматизма юных спортсменов.

Если хочешь быть здоров

Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека.

Здоровый ребенок сегодня - здоровое поколение завтра.

Здоровым быть модно

Здоровье - это не все, но все без здоровья - это ничто.

Здоровье в твоих руках

Здоровьесбережение

Играйте на здоровье.

Индексы физического совершенства организма учащихся.

Кто самый здоровый в классе?

Негативное влияние различных видов обуви на стопу подростка.

Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушений.

Особенности применения физических упражнений при сколиозе.

Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры.

Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы.

Сколиоз - это поправимо!

Сколиоз. Как с ним бороться?

Спорт - это здоровье и успех

Спорт здоровье сберегает или расточает?

Спорт на страже здоровья

Семейный кодекс здоровья - есть ли он?

Физиолого-гигиенические факторы как условие сохранения и укрепления здоровья школьников.

Физкультура и спорт: общее и различие. Их влияние на здоровье человека.

Формула здоровья.

Темы проектов по физической культуре

Актуальная зарядка - настоящая загадка!
Виды спорта
Во славу скакалки
Восстановление школьной спортивной площадки.
Где и как растут чемпионы.
Движение, ты - жизнь!
Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?
Зимние виды спорта
Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
Информационные технологии в спорте
Как самостоятельно построить спортивную площадку.
Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».
Метание на уроках в начальной школе.
Мир мячей
Мир спорта моими глазами.
Мне нужны занятия физкультурой?!
Мой дневник достижений
Мой любимый вид спорта.
Мой спортивный кумир
Москва – спортивная.
Моя жизнь в спорте
Моя спортивная семья.
Мяч: от игры до спорта.
О спорт, ты мир!
О, спорт, ты - мир!
От крепости физической к крепости духовной.
От чего зависит частота пульса?
Познай себя
Практико-ориентированный проект "Музыкальная разминка".
Практичность и экологичность спортивного инвентаря и одежды.
Путь к Олимпу. Мой дневник достижений.
Развитие гибкости
Развитие физических возможностей путем самостоятельной работы.
С детства спортом занимаюсь и на дедушку равняюсь.
Сам себе тренер
Сделай шаг навстречу спорту.
Секреты красоты
Секреты школьного успеха.
Семейное физическое воспитание как народная традиция.
Семейные традиции: папа, мама, я - спортивная семья.
Сила есть - ума не надо? Или спорт учебе не помеха.
Скорость в спорте
Современный спорт: арена для спортивных достижений или битва за призовые места?
«Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь».
Спорт в жизни моей семьи
Спорт для души и тела
Спорт и американское образование.
Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков.
Спортивное генеалогическое древо моей семьи.
Спортивные семейные традиции
Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности.
Спортивный уголок – в каждый дом, каждому ребенку.
Спортом с детства занимаюсь, олимпийских вершин достичь стараюсь.
Тестирование физической подготовленности обучающихся.
Уровень физической активности населения
Утренняя гигиеническая гимнастика в моей жизни.
Утренняя гимнастика для школьников - зарядка.
Физика и спорт
Физическая культура - это урок или путевка в жизнь?
Физические качества человека
Физические упражнения для круговой тренировки.
Физическое воспитание в семье
Физкультура в школе: спорт или развлечение?
Физкультура и спорт в нашей жизни.
Физкультминутки на уроках
Формула успеха
Что должен знать юный спортсмен о допинге?
Школьная физкультура - первая ступень к спорту
Я выбираю спорт
Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный проект

«Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочное время»

Предмет, возраст учащихся

Физическая культура, учащиеся 5 класса

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Основополагающий вопрос

Что такое здоровый образ жизни и как он влияет на жизнь и здоровье детей.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Фамилия, имя отчество

Дубовиченко Людмила Анатольевна

Регион

Саратовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

село Горяйновка

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Здоровый образ жизни

Краткое содержание проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредных привычках, закаливанию, научатся находить и использовать на практике межпредметные связи

Предмет(ы)

Информатика, физкультура

Класс(-ы)

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

1 четверть

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Из чего складывается здоровый образ жизни

Проблемные вопросы учебной темы

Для чего нужно иметь хорошее здоровье

Как влияют правильное питание на организм

Вредные привычки

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (анкета). Учитывая требования стандарта , составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителями ведётся журнал наблюдения, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. После завершения работы над проектом проводится спортивный праздник «Быстрые, смелые, ловкие», на котором учащиеся показывают свой интерес к предмету и значимость физической культуры.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Данный проект проводится по дисциплине «Физкультура» с учениками 5 -го класса. В ходе проектной деятельности ученики получают представления о здоровом образе жизни.
Проект охватывает такие вопросы, как:

  1. Укрепление здоровья.
  2. Для чего нужна физкультура?
  3. Как влияют физические упражнения на организм человека?
  4. Что такое гигиена?
  5. Вредные привычки.
  6. Закаливание

" Необходимые знания, умения, навыки при выполнении проекта:"

1) Умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.

3) Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций).

Основополагающий вопрос

Что включает в себя здоровый образ жизни

Установление межпредметных связей за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавании физической культуры, стимулирование интереса учащихся к заботе о своём здоровье, его сбережении и укреплении, формирование здоровьесберегающей среды в учебном заведении.

Проблемные вопросы

  1. Для чего нужна физкультура?
  2. Как научить детей бережно относиться к своему здоровью?
  3. Почему надо правильно питаться?
  4. Что такое гигиена?
  5. Как избавиться от вредных привычек?

Учебные вопросы

1. Что такое здоровье для ученика

2. Какова основная направленность физических упражнений

3. Какие правила закаливания организма и основные способы

4. Способы избавиться от вредных привычек

5. Каковы основные правила проведения диагностики здоровья?

План проведения проекта

Организационно-подготовительный этап

Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации

Обсуждение тем исследования.

Формирование групп

Составление плана работы группы, распределение функциональных обязанностей между членами группы.

Аналитический этап

Подбор материала.

Промежуточное самооценивание участия в проекте.

Обобщение и оформление результатов исследований.

Заключительный этап

Оценка проекта по критериям оценивания.

Анализ работы групп и каждого члена группы.

Представление и защита проекта.

Я как учитель физической культуры беря тему для проекта ставлю себе определенные цели и задачи, данный проект охватывает большой объем информации и мне бы хотелось, чтобы эта информация для учеников была востребована и с помощью данного проекта были решены следующие задачи:

формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него;

развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания.

АНКЕТА

Пожалуйста, выскажи свое отношение к занятиям физической культурой и спортом. Мне, как учителю, важно знать твое мнение, чтобы улучшить программу школьных уроков.физкультуры, сделать эти уроки более интересными и полезными.

Оцени в баллах от 1 до 5 свое согласие с каждым из 30 утверждений: 1 - не согласен совсем. 5 - согласен полностью.

Выбери вариант оценки и отметь его крестиком или другим значком. Класс ___ Фамилия, имя __________________________________________________________

Пол: мальчик ___ девочка ___


Утверждения

Варианты оценок

1.

Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они помогают укреплять мое здоровье.

1

2

3

4

5

2.

Занятия физкультурой и спортом помогают мне развивать волю и целеустремленность.

1

2

3

4

5

3.

Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движения доставляют мне радость.

1

2

3

4

5

4.

В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой.

1

2

3

4

5

5.

Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку.

1

2

3

4

5

6.

Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни.

1

2

3

4

5

7.

В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми.

1

2

3

4

5

8.

Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем.

1

2

3

4

5

9.

Интерес к физической культуре у меня не пропадает и во время школьных каникул.

1

2

3

4

5

10.

Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством.

1.

2

3

4

5

11.

Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.

1

2

3

4

5

12.

Я думаю, что все оздоровительные мероприятия - физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час - должны содержать разные игры и развлечения.

1

2

3

4

5

13.

Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно среди молодежи.

1

2

3

4

5

14.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой.

1

2

3

4

5

15.

Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают мое настроение и самочувствие.

1

2

3

4

5

16.

Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно.

1

2

3

4

5

17.

На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину.

1

2

3

4

5

18.

Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями.

1

2

3

4

5

19.

Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями.

1

2

3

4

5

20.

1

2

3

4

5

21.

1

2

3

4

5

20.

Чтобы занятия физкультурой и спортом во время каникул не прерывались, меня обязательно кто-то должен контролировать.

1

2

3

4

5

21.

Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни.

1

2

3

4

5

22.

Возможность общения с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие.

1

2

3

4

5

23.

На соревнованиях мне нужна только победа.

1

2

3

4

5

24.

Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие.

1

2

3

4

5

25.

Мне нравится, что в занятиях физкультурой есть элементы соперничества.

1

2

3

4

5

26.

Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы.

1

2

3

4

5

27.

Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями.

1

2

3

4

5

28.

Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья.

1

2

3

4

5

29.

Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры - это моя привычка.

1

2

3

4

5

30.

Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым, веселым.

1

2

3

4

5

Благодарю тебя за участие в опросе и помощь!

Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта: Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью. Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации. Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также через улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

Проблемные вопросы Для чего нужна физкультура? Как научить детей бережно относиться к своему здоровью? Почему надо правильно питаться? Что такое гигиена? Как избавиться от вредных привычек?

Учебные вопросы 1. Что такое здоровье для ученика 2. Какова основная направленность физических упражнений 3. Какие правила закаливания организма и основные способы 4. Способы избавиться от вредных привычек 5. Каковы основные правила проведения диагностики здоровья?

Что такое ЗОЖ Здоро́вый о́браз жи́зни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и индивидуально фрустирующих (выводящих из состояния внутреннего спокойствия) недостатков Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

Ритмическая гимнастика Упражнения оказывают существенное влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений. С помощью средств ритмической гимнастики можно развивать такие физические качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость.

Ритмическая гимнастика

Включение прыжков со скакалкой в каждый урок, проходящий в спортивном зале не обременительно для занимающихся, если прыжковые упражнения разнообразны по форме, нагрузке и задачам, стоящим перед ними. Прыжки со скакалкой

Прыжки со скакалкой

Упражнения на формирование осанки Осанка не бывает врожденной. Она формируется в процессе роста, развития ребенка, учебы, трудовой деятельности и занятий физическими упражнениями.

Упражнения в движении, в равновесии

Упражнения в движении, в равновесии

Цели уроков здоровья Укрепление физического и психического здоровья учащихся Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка Формирование культуры двигательной активности учащихся Воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желание побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги

Темы уроков здоровья Спорт в жизни людей Гигиена олимпиоников Движение есть жизнь Значение осанки в жизни человека Бег вчера и сегодня Прыжки и воспитание характ ера

памятка Дорогие ребята,Уважаемые родители! Помните! 1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь. 2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры. 3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища рук и ног. 4 .Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние Между грудью и столом должно быть 1,5-2см. 5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см. 6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов. 7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести. 8. Осанку нарушает езда на велосипеде. 9. Осанку может исправить сон на жестком матраце. 10.Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Уважаемые папы и мамы! Ещё несколько советов перед тем, как вы начнете серьёзно и целенаправленно бороться за здоровье и счастье своего ребенка! Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни. Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним. Не ругайте ребенка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку. Подчеркивайте, пусть маленькие, достижения ребенка. Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях! Успехов и удачи!

Организация домашних заданий Домашние задания по физической культуре - одна из самых эффективных форм физического воспитания, позволяющая реально охватить самостоятельными занятиями каждого школьника. Контроль за выполнением домашнего задания отслеживается в тетради по физической культуре. Тетрадь дает возможность оценивать школьника по всем показателям: знаниям, двигательным умениям и навыкам, двигательной подготовленности, физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности.

Литературные ресурсы: Физическая культура. Учебник для 5-7 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2006 г. Г.И. Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2004 год. Д.Донской, В.М. Зациорский. Учебник для институтов ФК. Биомеханика движений. М.: Физкультура и спорт, 2007 год. Ю.А.Виноградов. Учебник для пединститутов. М.: «Просвещение», 2000 год. Н.П. Клусов. Движение – это жизнь? М.: Спорт-пресс, 2009 год. Информационные ресурсы: Интернет. htpp // www . sportkom . ru Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008г., ООО «Нью Медиа Дженерейшен»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа станицы Исправной»

Творческий проект

по физической культуре

«Футбол – игра во все времена»

Выполнил ученик 9 класса: Кораблев Константин


2016 год Содержание:

1.Почему я выбрал эту тему? 2. Актуальность темы

3.История появления моей любимой игры «Футбол»

4. Разновидности футбола

5. Знаменитые Футболисты России

6. Наши успехи

8. Используемая литература

Узнать историю возникновения футбола, познакомиться с известными футболистами.

Доказать возможность сохранения и укрепления здоровья, занимаясь футболом.

Задачи

Провести наблюдение по теме: «Почему учащиеся нашей школы, увлекающихся футболом»

1.Почему я выбрал эту тему?

Я и футбол большие друзья. С раннего детства мне нравилось играть с мячом. Я уже давно занимаюсь в секции спортивного футбола, но я еще не все знаю о его происхождении, и о знаменитых футболистах. С футболом не я расстаюсь. Я решил узнать о футболе как можно больше.

2. Актуальность темы

Футбол - самая популярная в мире спортивная игра. Конечно, футбол требует большого напряжения сил, волевых и нравственных качеств человека, но какой мальчишка (или мужчина) не хотел бы проверить себя. Сегодня футбол стал по-настоящему массовым видом спорта. В мире насчитываются миллионы футболистов, тысячи команд, начиная от клубов высшей лиги и кончая детскими дворовыми командами, которые регулярно проводят соревнования на приз «Кожаный мяч». Я тоже являюсь страстным игроком и поклонником этой замечательной игры, и, конечно же, болельщиком наших и зарубежных клубов. Актуальность моей темы заключается в том, чтобы находить интересное и увлекательное рядом, в доступных для наблюдения стадионах и спортивных площадках.

3.История появления моей любимой игры «Футбол»

История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».

Популярнейшая игра современности - футбол - родился в Англии. Англичанин первый ударил по мячу ногой. Однако приоритет англичан оспаривает ряд стран, и в первую очередь Италия, Франция, Китай, Япония, Мексика. Этот "межконтинентальный" спор имеет давнюю историю. Свои притязания стороны подкрепляют ссылками на исторические документы, археологические находки, высказывания знаменитых людей прошлого.

Чтобы установить, кто первым ударил по мячу, сначала надо узнать, когда и где появился. Археологи утверждают, что у кожаного спутника человека весьма почтенный возраст. На острове Самофракия было обнаружено его самое древнее изображение, относящееся к 2500 году до н. э. Одно из ранних изображений мяча, различных моментов игры найдено на стенах гробниц Бенни-Гасана в Египте.

Описания игр древних египтян не сохранились. А вот о предшественники футбола на азиатском континенте известно значительно больше. Древнекитайские источники, датированные 2697 г. до н.э., рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее "дзу-ню" ("дзу"-толкать ногой, "ню"-мяч). Описываются праздники, во время которых две отборные команды услаждали взор китайского императора и его приближенных. Позднее, в 2674 г. до н.э., "дзу-ню" стала частью военной подготовки. Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Каждая команда имела по шесть ворот и столько же вратарей. Со временем количество ворот уменьшилось. Поскольку игра ставила цель воспитывать волю и решительность воинов. По-прежнему проигравших сурово наказывали.

Позднее, в эпоху Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), в Китае существовала игра в ножной мяч, правила которой были своеобразными. На лицевых сторонах игрового поля устанавливали стены, в них прорубали по шесть отверстий с каждой стороны. Задачей команды было забить мяч в любое из отверстий стены команды соперника. В каждой команде было по шесть вратарей, защищавших эти "ворота".

До наших дней в Англии жива легенда о поражении римских легионеров в игре в ножной мяч, которое им нанесли в 217 г. близ города Дерби коренные жители островов бритты и кельты. Через 800 лет Альбион порабатили датчане. Кнут I Великий победил Англию на поле битвы, но с полей футбольных сражений его воины часто уходили побежденными.

Впервые слово "футбол" встречается в английской военной хронике, автор которой сравнивает увлечение этой игрой с эпидемией. Кроме "футбола", игры в мяч ногами носили название "ля суль" и "шуль" в зависимости от региона, в котором они практиковались.

Английский средневековый футбол был очень примитивен. Нужно было атаковать противника, завладеть кожаным мячом и прорваться с ним в сторону "ворот" соперника. Воротами служили граница деревни, а в городах чаще всего ворота больших построек.

Футбольные матчи были, как правило, приурочены к религиозным праздникам. Интересно, что в них участвовали женщины. Игры проводились и во время праздников, посвященных богу плодородия. Круглый мяч, сшитый из кожи, который позднее стали наполнять перьями, был символом солнца. Будучи предметом культа, он хранился в доме на почетном месте и должен был гарантировать успех во всех житейских делах.

Поскольку футбол был распространен среди бедных слоев населения, привилегированное сословие относилось к нему с пренебрежением. Этим, безусловно, объясняется то, что мы так мало знаем о правилах игры и количестве матчей того времени.

Как уже говорилось, впервые слово "футбол" встречаются в письменных источниках, относящихся ко времени правления английского короля Генриха II (1154 - 1189 гг.). Подробное описание средневекового футбола сводится вкратце к следующему: на масленицу мальчишки уходили за город, чтобы поиграть в мяч. Игра велась безо всяких правил. Мяч бросали в центре поля вверх. Обе команды устремлялись к нему и старались забить в ворота. Иногда целью игры было загнать мяч в ворота… собственной команды. Игра нравилась и взрослым. Они собирались на рыночной площади. Мэр города подбрасывал мяч, и начиналась схватка. За мяч боролись не только мужчины, но и женщины. После чествования игрока, которому удавалось забить год, игра возобновлялась с еще большим азартом. Сбить противника подножкой и дать ему тумака не считалось предосудительным. Наоборот, в этом видели проявление ловкости и умения. Игроки в пылу схватки нередко сбивали с ног прохожих. То и дело раздавался звон разбиваемых стекол. Предусмотрительные жители закрывали окна ставнями, запирали на засов двери. Поэтому неудивительно, что игра в XIV веке неоднократно запрещалась городскими властями, была предана церковной анафеме и навлекла на себя немилость многих правителей Англии. Феодалы, церковники, купцы наперебой требовали от английского короля прекратить "бесовское радение", "выдумку дьявола" - так они называли футбол. 13 апреля 1314 г. король Эдуард II запретил "беснование с большим мячом" на улицах Лондона, как "опасное для прохожих и построек".

В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века. Вот как описывается в книге игра с мячом на воздухе: «Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдёт на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек. На сегодняшний день проводится подготовка к международному Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Будем ждать от наших спортсменов высоких успехов!

4. Разновидности футбола

Существует множество разновидностей футбола, приведём некоторые из них:

Болотный футбол

Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведётся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по 13 минут; замена игроков производится без остановки игры. Чемпионаты мира проводятся с 1998 года.

Футбольный фристайл

В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в выполнении различных трюков (финтов) с футбольным мячом в воздухе при помощи различных частей тела.

Мини-футбол (футзал)

Командный вид спорта, который проводится на площадке шириной 25 м и длиной 42 м. Продолжительность – 2 тайма по 20 минут, 2 команды по 4 игрока и вратарь. Используется мяч меньших размеров, разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Замены проводятся по ходу матча, неограниченно.

Пляжный футбол

Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол, который проводится на песчаных пляжах босиком. Команды из 5 человек играют 3 тайма по 12 минут. Компактные размеры игрового поля (28 м на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника.

5. Знаменитые Футболисты России

Самое главное украшение самого футбола – это, безусловно, яркие, неповторимые игроки, выдающиеся личности на зеленом поле. Многим из них суждено было стать столь же знаменитыми, как кинозвезды, истинными легендами зеленых футбольных полей.

Игорь Акинфиев стал главным вратарем страны так давно, что сейчас сложно поверить, что ему нет и тридцати. Впервые он выскочил на поле еще шестнадцатилетним школьником, это случилось в Питере в матче уникального Кубка премьер-лиги-2003 (ЦСКА проиграл 0:2, но Игорь вышел на замену и не пропустил). Еще через пару месяцев он феерично дебютировал в чемпионате, вытащив пенальти Андрея Каряки, который тогда был одним из самых кровожадных бомбардиров России. С тех пор статус первого номера ЦСКА даже не обсуждается.

Юрий Жирков . От многих игроков своего поколения Жиркова отличает стабильность и решительность – практически никто не шел в обводку так часто и успешно. Любой, кто смотрел футбол в 2006 году, вспомнит великий гол «Гамбургу» даже без видеозаписи. Это чисто визуальные эффекты, но Жирков постоянно давал и результат. Он забил победный гол в финале Кубка УЕФА и был одним из главных творцов чемпионств ЦСКА в 2005-м и 2006-м.

Виктор Онопко. Онопко всю карьеру был лидером и капитаном – что на юношеском уровне, что в «Спартаке», что в «Овьедо», где до него иностранцам повязку вообще не доверяли. В сборной он всегда считался скалой и самым авторитетным игроком – рекордные 86 матчей в статусе капитана говорят об этом лучше любых ностальгических од. До осени 2015 года Онопко вообще оставался рекордсменом сборной России по количеству игр (109).

Сергей Игнашевич . Впервые Игнашевич попал в сборную еще в 2002-м, при Олеге Романцеве. Удивительно, но познакомиться не удалось: тренер молчал, а скромный 23-летний парень не знал, о чем заговорить с такой легендой, даже когда оказался с ним в одном лифте. Вскоре Романцев покинул команду, а Игнашевич почти сразу захватил статус главного защитника страны..

Александр Анюков . Анюков вырос в заводском районе Самары и хорошо знает, что такое жестокие драки улица на улицу. Характер, закаленный в детских и подростковых зарубах, сделал из Александра самого хлесткого и цепкого крайнего защитника нулевых – он точно будет будет вгрызаться в соперника, пока сам не рухнет на газон, и уйдет с поля, только если совсем не сможет ходить. В «Зените» он много раз доигрывал матчи с травмами, а потом через боль выходил в следующем туре. «Если мне кто-то скажет, что я где-то сачкую, недорабатываю – у меня будет другой разговор с этим человеком», – отметил Александр в 2011-м, и вряд ли кто-то решится поспорить.

Алексей Смертин. Наверное, самый универсальный и неэгоистичный полузащитник в российской истории. Смертин одинаково дисциплинированно выгрызал мячи и конструировал атаки, когда требовалось – играл и крайнего защитника, и центрального. Но больше всего любил опорную зону, где царствовал в конце девяностых и начале нулевых (в 1999-м стал лучшим игроком страны).

Дмитрий Аленичев . Единственный русский футболист, выигрывавший Кубок УЕФА и Лигу чемпионов. Один из четырех игроков в мире, кто забивал в двух финалах разных еврокубков подряд (наравне с Куманом, Роналдо и Джеррардом). И единственный – кого Жозе Моуринью целовал перед выходом на замену (это случилось в финале ЛЧ-2003/04).

Андрей Аршавин . «Ваши ожидания – ваши проблемы», вялость на позднем этапе карьеры, Казахстан – все это испаряется, когда вы вспоминаете главное. Аршавин был лучшим игроком сборной, которая летом 2008-го опьяняла даже полицейских, позволявших поливать свои машины шампанским. У нас не было более прекрасных и счастливых моментов, чем гол Аршавина в ворота ван дер Сара.

Александр Мостовой. «Саша - настоящий мастер. Из поколения 1980-х он, пожалуй, самый талантливый, наряду с Федором Черенковым, – рассказывал Романцев для книги Мостового. – Саше не хватило здоровья, чтобы полностью реализовать себя за рубежом. С техникой и тактикой у него проблем не было. Он бы прибавил. Но так получалось, что некоторые тренировки ему проходилось пропускать, некоторые проводил индивидуально. Работай Мостовой как обычные футболисты, он был бы величайшим игроком. Уверен: Мостовой мог заиграть и в «Реале», и в «Барселоне». Причем легко и непринужденно. Это мы привыкли превозносить «Реал» и «Барсу». А Сашка выходил против них и устраивал шоу на поле - в составе соперников равных ему порой не находилось».

Валерий Каприн . Ярче всего Карпин играл за сборную в душераздирающей Евро-2000. Он тащил команду в безнадежной ситуации после трех поражений на старте: забил решающий гол Франции (3:2), пробил вязкую Исландию (1:0) и даже открыл счет в страшном матче с Украиной (1:1) – в общем, сделал все, чтобы ту сборную вспоминали с придыханием.

Александр Кержаков . Кержаков всегда и везде был прекрасным бомбардиром. В «Зените» моментально влюбил в себя весь Санкт-Петербург, в Москве – помог «Динамо» взять первые медали за 11 лет. И даже в Испании все было вполне прилично: за «Севилью» он отгрузил 11 голов в сезоне-2006/07 (в том числе «Барсе», «Атлетико» и «Тоттенхэму» в 1/4 финала Кубка УЕФА). Просто после ухода Хуанде Рамоса Александр стал запасным, затосковал и в итоге вернулся в Россию.

Тренер Олег Романцев. Создатель главной российской команды-династии, которая 9 раз брала золото. В сборной обошлось без подобного величия, но его команда играла интереснее и драматичнее, чем при остальных местных тренерах – с надрывом дралась с Францией и Украиной, до последнего цеплялась за плей-офф чемпионата мира

6. Наши успехи

Занимаясь футболом наша команда мы приняла участие во многих соревнованиях. Команда нашей школы являются многократными победителями и призерами различных футбольных турниров.

7. Вывод:

Мне было очень интересно работать по этой теме. При работе с проектом я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта. Выяснил историю развития футбола, рассказал о любимых известных футболистах.

Этот вид спорта воспитывает смелость, мужество, коллективизм, взаимовыручку. Когда смотришь игру своей команды, хочется быть таким, как эти одиннадцать парней, играющих на зелёном прямоугольном поле. Стану ли я заметным, не знаю, но что сохраню в своём сердце искреннюю любовь и верность футбольному мячу - это точно!

8.Используемая литература

Швыков И. А. [Текст] Спорт в школе – футбол. - М., 2002,

Акимов Н. Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001.

Ресурсы интернета.

Баркалова Людмила Викторовна

Учитель физической культуры МАОУ "Гимназия "Исток", Россия, г. Великий Новгород


По ФГОС основная образовательная программашколы должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы»

Современный урок физической культурыдолжен обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Проектная деятельность на уроке физической культуры позволяет реализовать данные требования.

Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции:учебно-познавательные (ставится и решается проблема);социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества);ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл), тем самым превращая урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления.

Метод проектной деятельности нашел успешное применение в моей работе. Учащиеся 5-6 класса освоили этот метод, и выполняли проекты индивидуальные и коллективные. Итоговое мероприятие - защита, представление проектов.

Проектная деятельность позволила пробудить в учащихся интерес к физической культуре, повысить результативность.

Проекты по физической культуре в рамках изучения программы 5-6 могут быть как краткосрочные (например, в рамках одного урока), а могут быть среднесрочными (в течение семестра). Темы проектов разнообразны:«Развитие выносливости», «Развитие быстроты», «Развитие гибкости», «Развитие навыков самоконтроля», «История развития спорта», «Техника выполнения легкоатлетических упражнений»,«Техника спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол)», «Техника лыжного спорта», «Техника выполнения гимнастических упражнений», «Техника выполнения силовых упражнений», «Зачем нужна утренняя зарядка», «История Олимпийского движения» и др.

Темы для проектов дети предлагают сами, а также выбирают из тем предложенных педагогом.Очень интересны исследования и проекты, связанные с развитием нашего организма, с познанием самого себя.Особый интерес в проектной деятельности вызвала олимпийская тематика.

Учащимися были предложены и реализованы следующие проекты: «Оформление плаката по теме «История олимпийских игр», «Детская олимпиада», «Малая олимпиада в гимназии», «Подготовка класса к малойолимпиаде» и др. К защите проекты представлялись в виде презентаций, клипов, докладов.

Учащиеся, занимающиеся в специальной медицинской группе и подготовительной группе выбирают темы проектов, связанные с восстановлением физических функций организма: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Физическая нагрузка при близорукости», «Осанка и здоровый образ жизни».

Этапы организации проектной деятельности на уроке физкультуры соответствуют традиционной методике работы над проектом. Защита проходит в форме презентации на мультимедийном оборудовании, при необходимости демонстрацией физических упражнений в спортивном зале.

Этапы работы: выдвижение гипотезы, определение актуальности, определение темы, цели и задач проекта, выбор объекта, предмета исследования, подбор методов исследования: анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации, сравнение, анализ, сравнение результатов исследований с научными знаниями, создание продукта, подведение итогов работы, оформление материалов, создание презентации для защиты проекта.

Результаты работы над проектами: в ходе работы над проектом учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, в результате которой им приходится не только учиться обрабатывать данные анкеты, строить графики и диаграммы, но и сравнивать, анализировать и делать выводы о результатах деятельности. Работа с информационными ресурсами: литературой, интернетом повышает информационную компетентность учащихся. А творческая работа над созданием продукта позволяет развивать потенциал личности, что соответствует требованиям ФГОС.

Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности являются не только предметные результаты, а в основном интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности исследовательской деятельности.

В течение учебного года учащиеся делятся результатами своей работы с одноклассниками, представляют свой разработки на обсуждение в классе, к концу учебного года учащиеся выполняют электронное портфолио «Мои успехи в освоении теории физической культуры», что является итоговой работой по теоретической части за курс 5-6 го класса.

В качестве примера предлагается следующее описание работы над проектом«Комплекс упражнений для разминки» по разделу программы «Физическая культура» «Легкая атлетика», 5 класс. «Методика и организация выполнения учащимися проекта «Комплекс упражнений для разминки» по разделу программы «Физическая культура» «Легкая атлетика», 5 класс.

№ занятия Процесс выполнения проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся
На уроке Дома
1 Запуск проекта. Краткая формулировка задачи. Начало оформления пояснительной записки проекта. Упражнение по написанию спецификации. Проводит анализ существующих комплексов. После анализа и обсуждения просит разработать свой вариант. Инструктирует по требованиям техники безопасности и гигиены.Поясняет важность и необходимость написания спецификации (характеристики) для рассмотрения. Организует выполнение упражнений по написанию спецификации. Учащиеся принимают участие в обсуждении, анализируют комплексы, пишут краткую формулировку задачи, выполняют упражнение, работая в группах. Индивидуальное написание спецификации к своему проекту. Отбирают подходящую информацию для своих проектов.
2 Разработка идей, выбор лучшей. Предлагает учащимся на основе спецификации отобрать несколько упражнений на разные части тела. Выбрать лучшие, подходящие для выбранного ими раздела легкой атлетики, про-комментировать выбор. Напоминает обязательную последова-тельность упражнений Записывают идеи, обосновы¬вают выбор. Тестируют упражнения Заканчивают работу (из множества упражнений выбирают 2-3 на каждую часть тела)
3 Планирование творческой деятельности. Объясняет необходимость составления предварительного плана работы, обсуждает с классом последовательность выполнения работы. Расширяет знания о видах физических упражнений их назначении и особенностях. Записывают (после обсуждения) действия, которые им необходимо выполнить. Оформляют программы комплексов
4-7 Разработка комплекса. Руководит процессом создания комплексов. Напоминает правила техники безопасности. Разрабатывают комплекс в соот¬ветствии с планом Окончательное оформление программ комплексов
8 Оценка и защита проектов учащимися. Предлагает учащимся оценить проект: соответствует ли он спецификации, технике безопасности и гигиены спорта. Что бы вы изменили в процессе проектирования? Заполняют оценочный лист программы комплекса

Организация процесса проектирования.

Формирование навыков и знаний Практическая деятельность учащихся
проектирование разработка знания исследовательская деятельность упражнения до изготовления упражнения во время изготовления
1.Определение потребности. 2.Проведение исследования. 3Обоснование выбора проекта. 4.Написание - спецификации. 5.Выработка идей и выбор лучшей. 6.Оценка проекта 1.Упражнения разминки в разных видах легкой атлетики. 2.Определение правильной последовательности упражнений в одном комплексе. 3.Разработка собственного комплекса 1.Общие сведения об анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 2.Правила техники безопасности 3.Виды упражнений и комплексов. 1.Рассмотрение максимального количества упражнений. 2.Уяснение логики последовательности упражнений в комплексе. 3.Оформление проекта для демонстрации Апробация проекта 1.Определение частей тела преимущественно задействованных в том или ином упражнении. 2.Классификация комплексов по видам спорта, продолжительности, назначению (тренировка, соревнования) 1.Способы разминки. 2.Практические упражнения по тестированию упражнений. 3.Упражнение по написанию спецификации.

МБОУ Михайловская СШ Урюпинский район Волгоградская область

Проект по физической культуре

Тема: «ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».

Руководитель: учитель физической культуры

Введение проекта…………………………………………………3

Глава 1.Этапы реализации проекта …………………………. 6

Глава 2. Методы и организация исследования ………………7

Глава 3. Результаты исследования проекта………..………...10

Заключение ……………………………………………………….15

Приложение№1,№2,№3,№4,№5,№6………………….………..16

Литература………………………………………………………..21


Введение.

Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр. Оказалось, что у обучающихся 1-4 классов есть проблемы нарушения осанки и плоскостопия. Это отображено в таблице№1 .

Класс,

учебный год

Количество обучающихся

Нарушение осанки

(к-во человек)

Сколиоз

(к-во человек)

Плоскостопие (к-во человек)

1-4 класс

(2009-2010)

1-4 класс

(2010-2011)

1-4 класс

(2011-2012)

От того, насколько правильным останется положение позвоночника, зависит не только будущая красота, но и здоровье человека.Как пережить одиннадцать школьных лет и сохранить правильную осанку? В связи с этой проблемой мы и выбрали тему: «Правильная осанка - залог здоровья».

По моему мнению, мы школьники, должны проявлять интерес к данной проблеме, так как это наше здоровье. Попробуем проанализировать результаты медицинского осмотра за 3 учебных года и анкетирование 4 класса. Но, к сожалению, возможностей заработать неправильную осанку много, что мы и решили выяснить:

Начиная с тяжёлого рюкзака и систематического неправильного ношения школьного портфеля (например, на одной лямке вместо двух);

Неправильное освещение;

Много времени проводят за партой, перед телевизором, компьютером в полусогнутом состоянии;

Недостаточная двигательная активность;

Впоследствии, если не обращать внимания на осанку, то это приведёт к заболеванию позвоночника (сколиоз) суставов, стопы и внутренних органов.

До 10 % детей нашей школы переходят в среднее звено с нарушением осанки (см. таблица№1). Но, несмотря на всё это, нарушение осанки можно исправить. Это требует постоянного контроля родителей и учителей.

Объект исследования: правильная осанка обучающихся 4 класса.

Предмет: правильная осанка и факторы влияющие на неё.

Гипотеза: мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения, так как это наше здоровье.

Цель: выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

Задачи:

1.Познакомиться с понятием «правильная осанка», результатами медосмотра 4 класса;

2.Провести тестирование, анкетирование и выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников;

3. Разработать упражнения на формирование правильной осанки в школе и дома, рекомендации для учащихся и их родителей;

4. Составить буклеты для обучающихся 1-4 класс

Глава 1. Этапы реализации проекта 2009-2011 года. Проект «Правильная осанка-залог здоровья» проходил в 4 этапа.

Организационный этап 2009 год:

Создание активной группы из 4 человек и распределение обязанностей в группе (последовательность работы над проектом); - выявление интересов детей с помощью анкетирования; - формулировка проблемы.

Подготовительный этап 2009-2010 года:

Написание плана работы группы (см. Приложение№1) ;

Анализ справочной литературы по данному вопросу;

Установление сроков выполнения проекта; - подбор информационных ресурсов. Этап реализации проекта 2010 год: - самостоятельная работа в группах по сбору информации по теме для решения поставленных задач; - систематизация собранного материала; - анализ полученных результатов медицинского осмотра; - тест на правильную осанку; - провести анкетирование «Правильная осанка - залог здоровья» и сравнить с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189, дали оценку своей школе; - составление таблиц, графиков, диаграмм; - подготовка и оформление результатов в виде буклетов, презентаций; - обработка и описание полученных результатов и оформление. Заключительный этап 2011год: - оформление портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта); -рефлексия всех участников (письменные рассуждения участников проекта по заранее заданному плану); - выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта (продолжить работу дальше в 5-8 классах,10-11 классах); - выполнение проекта; - ознакомление учащихся, родителей, учителей с результатами проекта.

Планируемый результат:

Разработать упражнения на формирование правильной осанки, составить буклеты для обучающихся 1-4 классов;

Получить практические навыки контроля над своей осанкой.

Риск проекта: факторы способные помешать реализации проекта - не точные данные медицинского осмотра.

Глава 2. Методы и организация исследования.

2.1. Методы исследования.

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы :

Анализ научно-методической литературы;

Сбор статистических данных медицинского осмотра;

Тестирование (определение плечевого индекса (ПИ)); - анкетирование «Правильная осанка - залог здоровья»;

Методы математической статистики (вес рюкзаков и портфелей, сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189).

2.2 Организация исследования. Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 до 8 лет, поэтому объектом исследования стала правильная осанка обучающихся 4 класса МБОУ Михайловской СОШ.

Для исследования мы создали активную группу из 4 человек (ученики 3,4,7 классов): Катя Безбородова, Яна Еремеева, Дима Митин, Ветрова Елена. Спланировали работу группы на 3 года 2009-2011год(см.Приложение № 1 ). Исследования проводились в 4 этапа в МБОУ Михайловской СОШ.

На первом этапе:

Провели анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме;

Познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка».

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. Правильная осанка - простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоноч-ника (Попов С.П. Лечебная физическая культура - М.: «Физкультура и спорт», 1990 г). Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как хо-дишь.

Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека, которое рассматривается как прямое отражение здоровья.

Затем мы изучили факторы , которые влияют на правильность осанки и решили исследовать некоторые из них в нашей школе (Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей. сб. Физическое воспитание детей школьного возраста. - Новокузнецк, 1998 г.) :

Отрицательное влияние окружающей среды;

Сбалансированное питание;

Длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела (за партой, перед телевизором, компьютером);

Несоответствие мебели росту ребенка;

- превышение веса портфеля;

Систематическое неправильное ношение школьного портфеля;

- неправильное освещение;

Плоскостопие;

Несоблюдение здорового режима дня (че-редовать учебу, отдых на свежем воздухе, отдых дома);

- слабость мышц, недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия).

На втором этапе:

Провели анализ полученных результатов медицинского осмотра 4 класса за период с 2009-2012 года;

Всего было исследовано18 человек; - с помощью тестирования выяснили, у кого правильная осанка.

Тест на правильную осанку.

Определение плечевого индекса (ПИ).

Измерили сантиметровой лентой ширину плеч со стороны груди, затем со стороны спины - плечевую дугу. При измерении спереди сантиметровая лента проходит на уровне ключиц, а при измерении сзади - по надлопаточным остям.

Плечевой индекс = ширина плеч: плечевая дуга х100%. Если ПИ равен 90-100% правильная осанка; Если величина ПИ меньше 90% - есть признаки нарушения осанки; Если показатель ПИ очень низкий 60-70 % это значительные признаки нарушения осанки, при которых необходима консультация ортопеда.

На третьем этапе: - провели анкетирование «Правильная осанка - залог здоровья»; - в анкете принимали участие обучающиеся 1- 4 классов, отвечали письменно на заранее подготовленные вопросы(см. Приложение №2 ); -выявили основные факторы, которые могут повлиять на правильную осанку; -взвесили рюкзаки и портфели 1- 4 классов и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189 и сделали выводы (см.Приложение № 3 ); -результаты сравнили с 1,2,3,4 классом.

На четвертом этапе исследования:

Обработали и описали полученные результаты и оформили работу;

Разработали упражнения на формирование правильной осанки;

Составили буклеты для обучающихся 1-4 классов.

Глава 3. Результаты исследования. В процессе исследования были получены следующие результаты:1) Составили таблицу и диаграмму медицинского осмотра 4 класса (за 3 года ) 2009 - 2012 учебных годах. Таблица №2

Диаграмма 1

2) Проанализировали анкетирование «Правильная осанка - залог здоровья» выявили факторы влияющие на осанку и отобразили в таблице и

в диаграмме 2.

Таблица №3

Класс,

Количество обучающихся принимали участие в анкете

Письменный стол освещён

неправильное

Вес рюкзака превышает норму больше 2 кг

Не имеют дома спортивного уголка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Диаграмма 2

Вывод: Данная диаграмма 2 показывают, что более поло-вины учащихся имеют отклонение от норм по трём основным фактором:

Неправильно освещённый письменный стол.

Превышение веса портфеля.

Отсутствие спортивного уголка.

3) Провели тестирование в 4 классе.

Плечевой индекс(ПИ) = ширина плеч: плечевая дуга х100%. Если ПИ равен 90-100% правильная осанка; Если величина ПИ меньше 90% - есть признаки нарушения осанки. И сделали диагностику правильной осанки в 4 классе.

Вывод : Диагностика показала, что у 8 человек в 4 классе правильная осанка, а у 10 нарушение осанки.

4) Результаты математической статистики отобразили в таблице - вес рюкзаков и портфелей и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189

Таблица №4 .

Класс

Всего проанкетированных человек

Вес рюкзака от 1,5 до 2,0 кг.

Вес рюкзака

превышает

норму

(больше 2 кг)

Нормы СанПиН

12 (в норме)

не более

1,5 кг

3 (в норме)

не более

1,5 кг

3 (в норме)

не более

5 (в норме)

не более

Итого

23 (в норме)

(выше нормы)

По данным СанПиН, вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг.

В действительности из 62 ранцев, взвешенных в ходе исследования в нашей школе, лишь 36 % весили до 2 кг. Сумки весом более 2 кг носят с собой почти 64 % учеников 1-4 классов. Лишь менее 20% родителей рассказали, что они каждый день следят за тем, что ребенок носит с собой в школу. При взвешивании выяснилось, что сильнее всего на вес школьных портфелей влияет спрятанные в них игрушки, книги и бутылки с водой. Суммарный вес ненужных вещей в ранцах некоторых детей достигает 2 килограммов.

Вывод: необходим контроль за весом школьного рюкзака и портфеля.

5) Разработали комплекс упражнений (см. Приложение№4, №5 ).

6) Составили буклеты для учащихся 4 класса по формированию правильной осанки (см. Приложение №6).

Выполнять физические упражнения по укреплению туловища;

Учебный уголок должен находиться возле окна;

Мебель должна соответствовать росту;

Свет должен падать слева (у левши - справа);

Сидеть за письменным столом нужно пра-вильно: голову слегка наклонить вперед, спину держать прямо;

Через каждые 20 минут работы за столом необходимо делать перерыв;

Некоторые устные домашние задания мож-но выполнять, лежа на полу, на животе, подло-жив опору под локти;

Детская кровать должна быть жесткой и на 20-25 см больше роста ребенка.

Необходимо контролировать вес школьного портфеля. Он должен весить не более 3 кг, и но-сить его надо за спиной в виде ранца(на двух лямках);

Важно соблюдать здоровый режим дня (че-редовать учебу, отдых на свежем воздухе, трудовые дела дома).

Заключение.

Наш проект показал, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников влияет не один, а несколько факторов.

Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как хо-дишь. Особенно важно заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и пита-ния, заниматься физкультурой и спортом, под-бирать по росту учебную мебель и оборудование, устранять из жизни привычки, способствующие нарушению осанки.

Если человек непринужденно, свободно дер-жит голову и корпус прямо, плечи слегка опу-щены, отведены назад на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед, то можно сказать, что у него правильная, хорошая осанка. Она отражает и внутреннее состояние чело-века - его настроение и самочувствие. Известно, что когда мы здоровы, бодро настроены, мы внешне подтягиваемся - распрямляем плечи, ровнее держимся, чувствуем себя уверено. Мы верим, что проблему нарушения осанки в нашей школе будем решать вместе: учителя, родители, ученики.

Исправление осанки требует настойчивой, систематической, кропотливой работы со стороны учителя, а прежде всего - со стороны самого школьника и его родителей, которые обязаны строго контролировать осанку ребёнка дома.

Проект можно использовать на уроках физкультуры, классных часах и родительских собраниях. Продолжить тему с уклоном на среднее звено, провести более глубокое изучение, заслуживает положительной оценки.

Будьте здоровы!

Приложение № 1

Примерный план деятельности группы по реализации проекта (2009-2011г) «Правильная осанка- залог здоровья» .

Сроки

Ответственный

Создание активной группы и распределение обязанностей в группе. Составление плана.

сентябрь 2009

Ивонина Г.Ф. Митин Д. Безбородова Е Ивонин П.А.

Деление группы по интересующим вопросам.

октябрь 2009г.

Ивонин П.А. Митин Д.

Работа с дополнительной литературой. Сбор информации по интересующим вопросам(интернет, литература)

Ивонина Г.Ф. Митин Д.

Сбор информации медицинского осмотра, анкеты учащихся школы

Ивонина Г.Ф. Митин Д.

Работа с данными анкетирование, взвешивание рюкзаков, школьных сумок (завести папку, для информации).

Митин Д. Безбородова Е. Ивонина Г.Ф

Написание введения. Набор материала на компьютере.

декабрь 2010 в течение года

Ивонин П.А. Ивонина Г.Ф.

Обработка проведенных исследований, составление таблиц, графиков, диаграмм.

Ивонина Г.Ф.

Ветрова Е.

Написание основной части и заключения.

январь 2011 г.

Ивонина Г.Ф. Еремеева Я.

Оформление результатов в виде буклетов, презентаций.

ноябрь 2010г.

Ивонина Г.Ф.

Ивонина Г.Ф.

Создание папки исследовательской работы. Оформление портфолио проекта.

в течение 2010-2011 года

Ивонина Г.Ф.

Создание презентации.

Подведение итогов.

декабрь 2011г.

Ивонина Г.Ф. Ивонин П.А. Митин Д.

Приложение № 2

Анкета. «Правильная осанка - залог здоровья».

1.Есть ли у тебя дома свой учебный уголок?

а) Да б) Нет

2.Где он расположен?

а) Возле окна

б) В дру-гом месте

3.С какой стороны падает свет из окна на твой письменный стол?

б) Справа

г) Спереди

4.С какой стороны падает свет лампочки вечером?

б) Справа

г) Спереди

5.Подходит ли твоя мебель для твоего ро-ста?

а) Да б) Нет

6.Имеется ли у тебя дома спортивный уголок?

а) Да б) Нет

7.Где расположен компьютер (если есть)?

а) На моем письменном столе

б) В другом месте

8.Кровать, на которой ты спишь…

а) Мягкая

б) Жёсткая

9.Вес портфеля, собранного в школу…

а) До 3 кг б) Больше 3 кг

10. Любите ли вы уроки физической культуры? а) да б) нет

11. Какую спортивную секцию ты посещаешь?

12. Какие качества развивает физическая культура (перечислите):

13. Делаешь ли ты по утрам гимнастику (зарядку).

а) да б) нет

Приложение № 3

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ от 29 декабря 2010 г. N 189

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2.2821-10

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

Для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг;

3 - 4-х классов - более 2 кг,

5 - 6-х - более 2,5 кг;

7 - 8-х - более 3,5 кг;

9 - 11-х - более 4,0 кг.

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.

Приложение № 4

Комплекс упражнений для учащихся 1-4 классов по формированию правильной осанки .

1. Исходное положение ноги на ширине плеч,руке на пояс,на 1-2 наклон в одну сторону, 3-4 в другую (6-8 раз) ;

2. И.п.-гимнастическая палка в руках,1-2 руки вверх,правую ногу назад,3-4 и.п.Следить за осанкой(6-8 раз);

3. И.п.-сесть на пол, гимнастическая палка в руках, слегка отклониться назад (держать 5-6 секунд). Повторить 4-6 раз;

4. И.п.- лёжа на животе, палка впереди, на 1-2 прогнуться в пояснице руками не косаться пола (держать 5-6секунд). Повторить 4-6 раз;


5. И.п.- лёжа на животе, палка за спиной, на 1-2 прогнуться в пояснице и задержаться в этом положении 5-6 секунд,3-4 и.п. Повторить (3-4 раза);

Приложение № 5

6. И.п. - лёжа на животе, палка за спиной, на 1-2 палку вверх, прогнуться (держать 5-6 секунд),3-4 и.п. Повторить 4-6 раз;


7. И.п. - лёжа на спине, на 1-2 ноги за голову коснуться палки (держать 5-6 секунд),3-4 и.п. Повторить 4-6 раз;

8. «Свечка» Стоя на лопатках (держать 5-6 секунд);

9. «Колечко».

10. «Мостик» - дугообразной опорой на обе руки, максимально прогнутся в пояснице. Держать 3-4 секунды;

11. «Лодочка».

12. Поза «Лотоса»

Буклеты для учащихся Приложение № 6

Литература:

1. Попов С.П. Лечебная физическая культура. - М.: «Физкультура и спорт», 1990г.

2. Шияна. Б.М. Теория и методика физического воспитания.- М.:«Просвещение» 2000 г.

3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки Здоровья. -М.: « Вако»,2004г.

4. Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей. сб. Физическое воспитание детей школьного возраста. - Новокузнецк, 1998 г.

5. Левит К.,Захсе Й.,Янда В. Мануальная медицина. -М.: Медицина, 1993г.

2024 ssh-edinoborstva-krsk.ru. Спорт каждый день.