Нпк темы по физ ре. Школьный проект «Физическая культура – здоровые дети. учитель физической культуры

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и

профессиональной переподготовки работников образования

Педагогический проект

« ВЫНОСЛИВОСТЬ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА »

Выполнила:

учитель физической культуры,

Дрожжановского муниципального района РТ

Денисова Зинаида Николаевна

Должность: учитель физической культуры

Проектная работа допущена к защите

Руководитель проектной работы

Ибатуллин Альберт Халимович,

доцент отделения общего образования ПМЦПКиПП РО КФУ

2015 г.

Описание педагогического проекта

Аннотация

Детство – это тот период развития ребенка во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре.

В проекте представлен анализ средств и методов воспитания выносливости на различных этапах подготовки юных спортсменов , а также подробно рассмотрено что такое выносливость и как ее можно развить в своем теле.

Актуальность

Выносливость является одним из важнейших физических качеств наряду с силой, быстротой, ловкостью и гибкостью. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что развитие общей выносливости способствует более эффективной адаптации организма, к неблагоприятным условиям окружающей среды повышая неспецифическую резистентность организма.

Развитие выносливости способствует заложению основы крепкого здоровья - укрепить сердце и улучшить деятельность всей сердечно-сосудистой системы, развить легкие и усовершенствовать функции системы дыхания; повысить физическую подготовленность; улучшить обмен веществ, нормализовать вес тела; укрепить нервную систему, зарядится оптимизмом и хорошим настроением; продлить активную жизнь и добиться творческого долголетия.

Цель проекта

Выявить особенности средств и методов воспитания выносливости у школьников старших классов.

Задачи проекта

    привлечь максимально возможное число учащихся к занятиям физической культурой для сохранения здоровья и работоспособности. 2.Раскрыть предпосылки развития выносливости у школьников старших классов.

3.Рассмотреть средства развития выносливости у школьников старших классов.

4.Рассмотреть методы развития выносливости у школьников старших классов.

Участники проекта

Действия по реализации проекта будут осуществлять учителя физкультуры . Целевая аудитория проекта: обучающиеся 9−11 классов МБОУ школ Республики Татарстан.

Практическая значимость

Результаты работы могут использовать студенты факультетов физической культуры, учителя физической культуры, преподаватели высших и средних учебных заведений, тренера, инструкторы по физическому воспитанию.

Этапы реализации

I этап: подготовительный

Задачи:

    Изучить состояние здоровья учащихся.

    Выяснить отношение субъектов к здоровью, факторам, дестабилизирующим здоровье.

    Разработать проект «Выносливость как физическое качество человека »

II этап: основной : практико-ориентированный

Задачи:

    Формировать выносливость учащихся при помощи физической нагрузки.

    Формировать

    Поднять престиж школы и семьи для достижения личных результатов.

III этап : оценка эффективности проекта.

Задачи:

    Оценить эффективность проекта.

    Обобщить и внедрить передовой опыт работы.

Выносливость и основы методики ее воспитания

Организм человека настолько удивителен, что знать все его возможности может далеко не каждый.

Определение понятия

В первую очередь нужно разобраться в главном термине. Итак, что же такое выносливость? Это некая способность организма человека выполнять определенную работу довольно длительное время без снижения ее эффективности. Также это возможность противостояния переутомлению. Стоит сказать, что мерилом данного понятия является время, на протяжении которого выполняется определенное действие, а также интенсивность работы. Важным окажется следующий момент: существует общая, т. е. аэробная выносливость - это возможность организма каждого человека все время выполнять определенные нагрузки без усилий и переутомления. Чтобы лучше понять этот нюанс, нужно привести пример: человек час без проблем может бежать. Это значит, что и иной вид спортивной нагрузки для его организма при желании может длиться такое же количество времени.

О физической выносливости

Некоторых людей может также интересовать такое понятие, как физическая выносливость. Что же это такое? Так, стоит сказать, что это показатель именно двигательных движений человека. Данное понятие применяют часто для того, чтобы данный термин отличать от иных его подвидов.

Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложно координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.

Различают общую и специальную выносливость.

Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы.

По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.).

Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности.

Бывает выносливость прыжковая, игровая выносливость, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).

Средства воспитания выносливости

Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечнососудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника (т.е кислорода); интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.

(Аэробная− кислород используется как основной источник энергии для поддержания мышечной деятельности)

В практике физического воспитания применяют продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7-8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе) и др. Упражнения должны выполняться от нескольких минут до 60-90 мин.

Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей организма, для чего используют любые упражнения, включающие функционирование большой группы мышц и позволяющие выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивностью. Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме.

(Анаэробная− в этом виде двигательной деятельности энергия вырабатывается за счёт быстрого химического распада «топлевных» веществ в мышцах без участия кислорода)

Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения:

1. Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей. Продолжительность работы 10-15 с, интенсивность максимальная. Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями.

2. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности. Продолжительность работы 15-30 с, интенсивность 90-100% от максимально доступной.

3. Упражнения, способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей. Продолжительность работы 30-60 с, ин тенсивность 85-90% от максимально доступной.

4. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные анаэробные и аэробные возможности. Продолжительность работы 1-5 мин, интенсивность 85-90% от максимально доступной.

При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами (В. М.Зациорский, 1966):

1) интенсивность упражнения;

2) продолжительность упражнения;

3) число повторений;

4) продолжительность интервалов отдыха;

5) характер отдыха.

1 Интенсивность упражнения в циклических упражнениях характеризуется скоростью движения, а в ациклических - количеством двигательных действий в единицу времени (темпом). Изменение интенсивности упражнения прямо влияет на работу функциональных систем организма и характер энергообеспечения двигательной деятельности. При умеренной интенсивности, когда расход энергии еще не велик, органы дыхания и кровообращения без большого напряжения обеспечивают организм необходимым количеством кислорода. Небольшой кислородный долг, образующийся в начале выполнения упражнения, когда аэробные процессы еще не действуют в полной мере, погашается в процессе выполнения работы, и в дальнейшем она происходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такая интенсивность упражнения получила название субкритической.

При повышении интенсивности выполнения упражнения организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запрос) будет равна максимальным аэробным возможностям. Такая интенсивность упражнения получила название критической. Интенсивность упражнения выше критической называют над критической. При такой интенсивности упражнения кислородный запрос значительно превышает аэробные возможности организма, и работа проходит преимущественно за счет анаэробного энергообеспечения, которое сопровождается накоплением кислород ного долга.

2 Продолжительность упражнения имеет зависимость, обратную относительно интенсивности его выполнения. С увеличением продолжительности выполнения упражнения от 20-25 с до 4- 5 мин особенно резко снижается ее интенсивность. Дальнейшее, увеличение продолжительности упражнения приводит к менее выраженному, но постоянному снижению его интенсивности. От продолжительности упражнения зависит и его энергообеспечения.

3 Число повторений упражнений определяет степень их воздействия на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности органов дыхания и кровообращения. При анаэробном режиме увеличение количества повторений ведет к исчерпыванию бес кислородньх механизмов или к их блокированию ЦНС. Тогда выполнение упражнений либо прекращается, либо резко снижается интенсивность их.

4 Продолжительность интервалов отдыха имеет большое значение для определения как величины, так и особенно характера ответных реакций организма на тренировочную нагрузку. Длительность интервалов отдыха необходимо планировать в зависимости от задач и используемого метода тренировки. Например, в интервальной тренировке, направленной на преимущественное повышение уровня аэробной производительности, следует ориентироваться на интервалы отдыха, при которых ЧСС снижается до 120-130 уд./мин. Это позволяет вызвать в деятельности систем кровообращения и дыхания сдвиги, которые в наибольшей мере способствуют повышению функциональных возможностей мышцы сердца.

5 Планирование пауз отдыха , исходя из субъективных ощущений занимающегося, его готовности к эффективному выполнению очередного упражнения, лежит в основе варианта интервального метода, называемого повторным.

При планировании длительности отдыха между повторениями упражнения или разными упражнениями в рамках одного занятия следует различать три типа интервалов.

1. Полные (ординарные) интервалы , гарантирующие к моменту очередного повторения практически такое восстановление работоспособности, которое было до его предыдущего выполнения, что дает возможность повторить работу без дополнительного напряжения функций.

2. Напряженные (неполные) интервалы , при которых очередная нагрузка попадает на состояние не которого недовосстановления. При этом не обязательно будет происходить существенное изменение внешних количественных показателей (в течение известного времени), но возрастает мобилизация физических и психических резервов организма человека.

3. Минимакс интервал . Это наименьший интервал отдыха меж ду упражнениями, после которого наблюдается повышенная работоспособность (супер компенсация), наступающая при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов в организме. Характер отдыха между отдельными упражнениями может быть активным, пассивным. При пассивном отдыхе занимающийся не выполняет никакой работы, при активном - заполняет паузы дополнительной деятельностью. При выполнении упражнений со скоростью, близкой к критической, активный отдых позволяет поддерживать дыхательные процессы на более высоком уровне и исключает резкие переходы от работы к отдыху и обратно. Это делает нагрузку более аэробной.

Методы воспитания выносливости

Основными методами развития общей выносливости являются:

    метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности;

2) метод повторного интервального упражнения;

3) Круговая тренировка по методу длительной непрерывной работы

4) Круговая тренировка в режиме интервальной работы

5) игровой метод;

6) соревновательный метод (табл. 2).

Методы и характерные показатели нагрузки при развитии общей (аэробной) выносливости в процессе физического воспитания детей 7-17 лет (по В.И.Ляху, 1998)

№ п/п

Отдых

Упражнение (средство)

Число повторений

Длительность

Интенсивность

Слитного (непрерывного) упражнения

Не менее чем 5-10 мин (\~\VKJ\.), 10-15 мин (V - I X o .) , 15-25 мин (X XI кл.)

Умеренная и переменная ЧСС во время работы от 120-130 д о 1 6 0 - 170 уд./мин

Без пауз

Ходьба, бег, передвижения на лыжах, езда на велосипеде, многократные прыжки через короткую скакалку и др.

Повторного интервального упражнения

3-4 (при хорошей подготовке больше)

1-2 мин (для начинающих), 3-4 мин (для достаточно тренированных)

Субмаксимальная ЧСС от 120-140 в начале до 170- 1S0 уд./мин

Активный (бег трусцой, ходьба), неполный

То же

Круговая тренировка по методу длительной непрерывной работы

Число кругов

(1 - 3)

Время прохождения круга от 5 до 10 мин, длительность работы на одной станции 30-60с

Умеренная или большая

Без пауз

Повторный максимум (ПМ) каждого упражнения (индивидуально): 1/2-1/3 ПМ (вначале), 2 / 3 - 3 / 4 ПМ (через несколько месяцев занятий)

Круговая тренировка в режиме интервальной работы

Число кругов(1 - 2)

5-12 мин, длительность работы на одной станции 30-45 с

Субмаксимальная

переменная

Отдых между станциями30-60 с; отдых между кругами 3 мин

Бег, многоскоки, приседания, отжимания в упоре, подтягивания в висе, упражнения с набивным мячом на гимнастической стенке и т.д.

Игровой

Не менее5-10 мин

Переменная

Без пауз

Подвижные и спортивные игры типа «Два мороза», «Мяч капитану», «Охотники и утки», «Мини- баскетбол» и т.п.

Соревновательный

] (проводить не чаше4 раз в год)

В соответствии с требованиями программы

Максимальная

Без пауз

6-или 12-минутныЙ бег. бег на 600-800 м (I-lVo .), 1000-1500 м 2000-3000 м(Х-XI кл.)

Для развития специальной выносливости применяются (табл. 3):

I) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный);

2) методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный);

3) соревновательный и игровой методы.

Равномерный метод характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить заданную скорость, ритм, постоянный темп, величину усилий, амплитуду движении. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максимальной интенсивностью.

Переменный метод отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем направленного изменения скорости, тем- па, амплитуды движений, величины усилий и т.п.

Интервальный метод предусматривает выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой и со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха. Как правило, интервал отдыха между упражнениями 1-3 мин (иногда по 15-30 с). Таким образом, тренирующее воздействие происходит не только и не столько в момент выполнения, сколько в период отдыха. Такие нагрузки оказывают преимущественно аэробно-анаэробное воздействие на организм и эффективны для развития специальной выносливости.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Обычно в круг включается 6-10 упражнений («станций»), которые занимающийся проходит от 1 до 3 раз.

Соревновательный метод предусматривает выполнение упражнений в форме соревнований.

Игровой метод предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность. Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют конкретные параметры нагрузки.

Методика воспитания общей выносливости

Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил.

    Доступность. Сущность правила заключается в том, что нагрузочные требования должны соответствовать возможностям занимающихся.

Методы и характерные показатели нагрузки При развитии специальных видов выносливости (по В.И.Ляху, 1998)

Вид выносливости

Отдых

Упражнение (средство)

Метод

Число повторений

Длительность

Интенсивность

Силовая (анаэробная- аэробная)

От 10 до 15-30 раз

От 10 до 30 с

От средней до субмакси- мальной

Не полный, 2 0 - 4 0 с

Круговая тренировка: 20-30 с - работа, 20 с - отдых

Интер- вальный

Скоростная, основанная на анаэробно-креатин- фосфатном энергети- ческом источнике

3-5 раз

От 8 до 45 с

Максимальная

Пассивный

3x100 м, 4x60 м

Повтор- ный

Скоростная, основанная на анаэробио-гликолити- ческом механизме энергообеспечения

1-2 раза

От 45 с до 2 мин

Субмаксималь- н а я - 8 5 - 9 5% от максималь- ной мощности

Не полный, 3 0 - 6 0 с

Темповый бег 2х200м

Интер- вальный

Скоростная, основанная на анаэробно-аэробном механизме энергообеспечения

I -3 раза

2-10 мин

Средняя - от 60-65 до 70- 75% от максимальной мощности

Не полный

Бег 2x3 мин, минимум 1 мин активного отдыха

Интер- вальный

Координационная

1-3 раза

2-10 мин

Тоже

Без пауз

Игровые упражнения и игры, специально по- добранные гимнастиче- ские упражнения и др.

Игро- вой

Учитываются возраст, пол и уровень общей физической подготовленности. В процессе занятий после определенно- го времени в организме человека произойдут изменения физиологического состояния, т.е. организм адаптируется к нагрузкам. Следовательно, необходимо пересмотреть доступность нагрузки в сторону ее усложнения. Таким образом, доступность нагрузки обозначает такую трудность требований, которая создает оптимальные предпосылки воздействия се на организм занимающегося без ущерба для здоровья.

2. Систематичность. Эффективность физических упражнений, т.е. влияние их на организм человека, во многом определяется системой и последовательностью воздействий нагрузочных требований. Добиться положительных сдвигов в воспитании общей выносливости возможно в том случае, если будет соблюдаться строгая повторяемость нагрузочных требований и отдыха, а также не прерывность процесса занятий. В работе с начинающими дни занятий физическими упражнениями по воспитанию выносливости должны сочетаться с днями отдыха. В случае использования бега он должен сочетаться с ходьбой, т.е. ходьба здесь выступает как отдых перед очередным бегом.

3, Постепенность. Это правило выражает общую тенденцию систематического повышения нагрузочных требований. Значительных функциональных перестроек в сердечнососудистой и дыхательной системах можно добиться в том случае, если нагрузка будет постепенно повышаться. Следовательно, необходимо найти меру повышения нагрузок и меру длительности закрепления достигнутых перестроек в различных системах организма. Используя метод равномерного упражнения, необходимо прежде всего определить интенсивность и продолжительность нагрузки. Работа осуществляется на пульсе 140-150 уд./мин. Для школьников в возрасте 8-9 лет продолжительность работы 10-15 мин; 11-12 лет - 15-20 мин; 14-15 лет - 20-30 мин.

С практически здоровыми людьми работа осуществляется на скорости I км за 5-7 мин. Для людей, имеющих хорошую физическую подготовку, скорость колеблется в пределах 1 км за 3,5- 4 мин. Продолжительность работы от 30 до 60-90 мин.

В занятиях с тренированными людьми используют метод переменного упражнения. Сущность этого метода заключается в изменении скорости на отдельных участках и во включении спуртов и ускорений на отдельных участках дистанции в сочетании с равномерной работой. Это позволяет осваивать большие объемы нагрузки при достаточно интенсивном уровне воздействия. Работу постепенно доводят до 120 мин, если в этом есть необходимость. Переменная непрерывная работа предъявляет более повышенные требования к сердечно- сосудистой системе, нежели равномерная. При применении метода переменного непрерывного упражнения на некоторых участках дистанции образуется кислородный долг, 114которьш Б последующем на очередном отрезке дистанции должен быть погашен.

Значительный эффект при воспитании общей выносливости дает метод интервального упражнения. Анаэробная работа является сильным раздражителем, стимулирующим функциональные перестройки сердечной деятельности. Повышается потребление кислорода, увеличивается ударный объем крови и т.д. Основная сложность при применении данного метода заключается в пра- вильном подборе наилучших сочетаний нагрузки и отдыха.

Если интенсивность работы выше критической (75-85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд./мин, то повторная работа дается тогда, когда ЧСС снижается до 120-130 уд./мин. Длительность повторной работы 1-1,5 мин, характер отдыха - активный. Число повторений определяется возможностью поддержания достигнутого уровня МПК (3-5 повторений). Метод повторно-интервального упражнения используется в работе толь- ко с достаточно квалифицированными спортсменами. Его применение свыше 2-3 месяцев не рекомендуется.

Главные советы

Как должна производиться тренировка выносливости, если человек при этом желает задействовать спорт? Так, для этого есть 6 важных подсказок, придерживаясь которых можно вывести организм на качественно новый уровень.

    Постоянство. Тренироваться нужно регулярно, вопреки лени или нежеланию.

    Организованность. Также важно помнить о том, что во время тренировок все упражнения нужно повторять через одинаковые промежутки времени.

    Рамки. Также нужно при этом уметь устанавливать для себя границы. Если есть цель сделать 20 приседаний, так оно и должно произойти.

    Увеличение. Если через определенное время организм привыкает к одному варианту нагрузок, их нужно увеличивать. Делать это надо постоянно.

    Питание. Если человек решил заняться спортом, он обязательно должен насыщать свой организм полезными витаминами и микроэлементами. При этом важно ежедневно кушать рыбу, мясо, овощи, фрукты, пить свежевыжатые соки. Само питание должно быть дробным и малопорционным.

    Отдых. Важно также помнить и о том, что после тренировки организму очень важно дать небольшой отдых и подпитку. При этом можно скушать яблоко или выпить стакан сока.

Внимание!

Стоит вспомнить и о том, что развитие выносливости должно происходить грамотно. Ведь в желании помочь своему организму можно также ему и навредить. Опасность могут составлять следующие ситуации, на которые обязательно нужно обратить внимание при занятии спортом:

    Травмы или растяжения. Если человек на предыдущей тренировке получил травму, продолжать нагружать данную часть организма нельзя. Надо подождать до того времени, когда все придет в норму.

    Заболевания. Также если человек чем-то заболел, пусть даже это и легкая простуда, также лучше до полного выздоровления остаться дома.

    Жара. В жаркую пору во время тренировок человек должен больше потреблять жидкости, об этом не стоит забывать. Также некоторые специалисты советуют уменьшать интенсивность физических нагрузок на организм.

    Ну и, конечно же, если есть определенные хронические заболевания, физическая нагрузка для человека должна быть особой, не такой интенсивной, как для здоровых людей.

Ожидаемые результаты

Главные результаты:

    Сохранение и развитие здоровья обучающихся

2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника.

3. Повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья обучающихся.

4. Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни и рациональной двигательной активности.

Конечный результат:

    Обучающийся должен уметь владеть своим телом, выполнять программу по физической культуре.

    Владеть умениями и навыками оздоровления окружающей среды.

    Проявлять интерес к каким – то видам спорта.

    Уметь вести в спортивной, экологической игре честную борьбу, сопереживать.

Заключение

Итак, разобрались, что выносливость – это способность организма длительное время выполнять определенное действие, преодолевая усталость. А что нужно делать, чтобы повысить данную функцию организма? Достаточно просто выполнять определенные упражнения систематически и многократно, при этом находясь на границе утомляемости, однако все еще сохраняя отличный темп. Важно также помнить и о том, что наилучший результат даст правильное сочетание грамотно подобранных физических нагрузок и достаточное количество ресурсов организма для его самостоятельного восстановления без вреда для здоровья.

В результате можно предложить следующие практические рекомендации:

    Развитие выносливости необходимо осуществлять в тренировочном уроке физической культуры при прохождении всех разделов программы у школьников.

    Для развития выносливости целесообразно применять для подростков прежде всего метод равномерного и переменного выполнения циклических упражнений, широко использовать круговой метод.

    Регулирование физической нагрузки с направленностью на выносливость проводить на основе общепринятых рекомендаций и с учётом проявления внешних признаков развивающегося утомления.

Список использованной литературы.

1. Агеев В.В.Физическая культура. М., 2005.

2. Верхошанский Ю.В. //Теория и практика физической культуры, 2003, №8, с. 21-28.

3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1981.

4. Максименко А.М, Основы теории и методики физической культуры. М., 1999.

5.Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учеб. пособие. - 2-е изд. - М., 1997.

6. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М., 1998.

7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М., 1991.

8. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя. / Под ред. В. И. Ляха. М., 1997.

9. Макаров А. Бег на средние и длинные дистанции. - М., «Физкультура и спорт», 2001.

10. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания. - М., «Физкультура и спорт», 1996.

11. Носко Н.А. Педагогические основы обучения молодежи и взрослых движениям со сложной биомеханической структурой. - М., 2008.

12. Определение физической подготовленности школьников / Под ред. Б. В. Сермеева. М., 1973.

Актуальность проекта :

Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения. Поэтому я, как учитель физической культуры, мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Вместе с тем в детском коллективе я воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений.

Цель :

приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.

Задачи :

— укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

— развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

— формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах);

— воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;

— профилактика асоциальных проявлений.

Руководитель проекта : Лагутин Н.В..

Исполнители проекта : педагоги школы, учащиеся школы, родители учащихся.

Сроки реализации проекта краткосрочный,1 месяц.

Ожидаемый результат: повышение мотивации к предмету, увеличение желающих и желание освоить способы сохранения здоровья, улучшение психологического климата в коллективе и рациональное использование свободного времени.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

На уроке физической культуры ученики выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматривают ситуации, к которым это может привести. Я предлагаю принять участие в проекте «Физическая культура – здоровые дети», после чего формирую несколько групп для участия в проекте внутри школы. Вместе намечаем план и порядок деятельности, распределяем нагрузку между учащимися.

  1. Планирование работы .

— определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с учителями, родителями).

— поиск информации по здоровому образу жизни, необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек в Интернете и литературных источниках;

— определение объёма работы каждого участника проекта;

— аналитическое обобщение полученных результатов;

— определение состава участников групп, в зависимости от тематической работы внутри неё;

— создание символики и девиза команд.

На этом этапе вырабатываем план действий, распределяем обязанности и определяем сроки работы поэтапно, планируем способ сбора и анализ информации, планируем форму итогового представления результата.

Каждая группа получает задание — создать презентации

Краткая аннотация к проекту

Проект “Физкульт-Ура!” - это образовательный, основанный на спортивно-оздоровительных технологиях проект, направленный на формирование культуры здоровья у учащихся школы. Данный проект предназначен для детей младшего школьного возраста, их родителей, одаренных детей в области спорта. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду посредством вовлечения детей начальной школы в процесс самоорганизации спортивной жизни класса, развить устойчивый интерес к занятиям спортом и полезно-активному досугу. Реализация проекта строится на принципах сотрудничества актива класса, учащихся старших классов, имеющих спортивные достижения, родителей и спортивных организаций города.

Содержательной составляющей проекта является урочная тематика, основанная на государственном стандарте, которая, как стержень, будет нанизывать на себя и сопутствующие внеурочные мероприятия. Проект носит комплексный характер, так как предполагает не только освоение детьми спортивных нормативов, но и выполнение индивидуальных исследовательских проектов по различным областям спорта, организацию таких внеурочных мероприятий как утренняя пробежка и гимнастика, игровые переменки, общешкольные спортивные соревнования, спартакиады, общеклассные спортивные традиции совместно с родителями (посещение бассейна, походы выходного дня и др.), экскурсии в спортивные организации, встречи с выдающимися людьми города, принесшими спортивные победы городу, Республике, кураторство старшеклассниками-спортсменами своих младших подопечных, а главное, ведение классным активом экрана спортивных достижений с подведением итогов и награждением победителей. Срок реализации проекта – бессрочный. Данный алгоритм в реализации проекта универсален и может запускаться каждый учебный год.

Я предполагаю, что в ходе реализации проекта можно приобщить не только детей, но и их родителей к занятиям физкультурой и спортом, чтобы это стало традицией семьи и потребностью каждого ребенка.

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов и их родители, ученики старших классов, имеющих определенные достижения в области спорта.

Описание проекта

Актуальность проекта

На сегодняшний день ни у одного человека не вызывает сомнения то, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, непосредственно с которым школьник пришел в первый класс.

Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.

В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.

Для решения данной проблемы необходимо оперировать эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающими учебного процесса в школе. Следует также проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья. Основное средство изучения физической культуры - освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься в будущем.

Цели проекта: Формирование культуры здоровья детей младшего школьного возраста и их родителей, а также осознанного отношения к своему здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности.

Задачи проекта:

  • создать образовательную среду, способствующую положительной мотивации педагогов, родителей и детей к здоровому образу жизни;
  • содействовать воспитанию у молодого поколения культуры здоровья;
  • составить тематическую схему по направлению “физическая культура” для систематизации всей образовательной деятельности в начальной школе;
  • организовать спортивно-оздоровительную работу в классе на основе самоуправления школьников;
  • организовать шефство учеников-спортсменов старших классов как кураторов над младшими;
  • привлечь к участию в проекте спортивные учреждения города и выдающихся людей города в области спорта;
  • организовать исследовательскую деятельность учащихся по спортивной и здоровьесберегающей тематике при творческом участии родителей;
  • силами классных активистов организовать в режиме учебного дня утренние пробежки, утреннюю зарядку, игровые переменки, игровые и спортивные развлечения во время “продленки”;
  • привлечь родителей к созданию традиций класса по совместной организации досуга (посещение бассейна, Ледового дворца, спортивного зала) по выбору детей и родителей;
  • регулярно проводить общешкольные Дни здоровья, спартакиады, народные праздники с элементами народных игр;
  • разработать и внедрить систему внутриклассного контроля за спортивными достижениями учащихся посредством ведения “Экрана спортивных достижений”;
  • содействовать стимулированию активности учащихся, используя разнообразные методы поощрения;
  • осуществлять мониторинг выполнения нормативов школьниками на протяжении учебного года.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта состоит из 3-х этапов.

I этап – организационный - включает в себя создание творческих групп классных активов среди учащихся начальной школы, создание шефских групп на базе старших классов, проведение родительских собраний и создание групп родительского актива.

II этап – основной.

- “Легкая атлетика”

– “Пионербол, футбол”

– “Баскетбол”

- “Гимнастика”

– “Лыжи”

- “Спортивные игры”

- “Подвижные игры”

III этап – аналитический (мониторинг, подведение итогов реализации проекта)

План-график реализации проекта:

№ п\п Наименование мероприятий Срок реализации ответственный
I организационный этап
1 Проведение классных часов по выбору школьного актива сентябрь Классные руководители
2 Организационное собрание волонтерской группы сентябрь Учитель физ.культуры
3 Проведение школьных родительских собраний сентябрь Завуч по воспитательной работе
4 Заседание организационного совета по координации проектной деятельности сентябрь Руководитель проекта
II основной этап. Легкая атлетика
5 Тематические уроки сентябрь Учитель физ.культуры
6 Встреча с тренером ДЮСШ по легкой атлетике сентябрь Учитель физ.культуры
7 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Легкоатлетическое олимпиадное движение”) сентябрь Педагог-организатор
8 Осенний кросс сентябрь Классные руководители
9 Соревнование между классами по легкой атлетике сентябрь Учитель физ.культуры
Пионербол, футбол
10 Тематические уроки октябрь Учитель физ.культуры
11 Экскурсия на стадион. Мастер-класс с профессионалом октябрь Учитель физ.культуры
12 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Легендарная история футбола”) октябрь Педагог-организатор
13 Соревнование между классами по пионерболу октябрь Классные руководители
14 Соревнование между классами по футболу октябрь Учитель физ.культуры
Баскетбол
15 Тематические уроки ноябрь Учитель физ.культуры
16 Творческая встреча с детской баскетбольной командой, мастер-класс по баскетболу ноябрь Учитель физ.культуры
17 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Страницы баскетбольной истории”) ноябрь Педагог-организатор
18 Спортивные старты с элементами баскетбола ноябрь Классные руководители
19 Соревнование между классами по баскетболу ноябрь Учитель физ.культуры
20 ноябрь Классные руководители
Лыжная подготовка
21 Тематические уроки декабрь-февраль Учитель физ.культуры
22 Мастер-класс по технике скольжения декабрь-февраль Учитель физ.культуры
23 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Зимние гонки”) январь Педагог-организатор
24 Зимние забавы январь Классные руководители
25 Поход в лес на лыжах с родителями февраль Классные руководители
26 Соревнование между классами по лыжным гонкам февраль Учитель физ.культуры
27 Награждение победителей четверти январь Классные руководители
Спортивные игры
28 Тематические уроки март Учитель физ.культуры
29 Викторина “Спортивные затеи” март Педагог-организатор
30 “Спортивный лекторий” (защита индивидуальных проектов по теме “Спорт – в шутку и всерьез”) март Педагог-организатор
31 Праздник “Широкая масленица” (с элементами народных игр) март Классные руководители
32 Награждение победителей четверти март Классные руководители
Подвижные игры, легкая атлетика
33 Тематические уроки апрель-май Учитель физ.культуры
34 Занятия плаванием в бассейне апрель Учитель физ.культуры
35 Фестиваль народных игр апрель Педагог-организатор
36 Весенняя спартакиада май Классные руководители
37 Соревнование между классами по легкоатлетическому кроссу май Учитель физ.культуры
38 Награждение победителей четверти май Классные руководители
III этап реализации проекта
39 Мониторинг выполнения нормативов и показателей состояния здоровья учащихся, анкетирование детей и родителей июнь Учитель физ.культуры, классные руководители
40 июнь Администрация школы
41 Подведение итогов реализации проекта июнь Администрация школы

Предполагаемые результаты проекта:

  • произойдут изменения в отношении учащихся к своему здоровью;
  • будет сформирована мотивация, способствующая осознанному выбору детей и родителей в пользу здорового образа жизни;
  • станут активно использоваться в жизненной практике смыслообразующие установки и ценностные ориентиры на здоровый и активный досуг;
  • расширится кругозор детей о различных видах спорта и истории их развития в России и Татарстане;
  • повысится уровень информированности участников образовательного процесса о профилактике заболеваний;
  • будут заложены традиции семьи и класса на здоровый и активный совместный досуг;
  • повысится и социальная активность учащихся;
  • будут заложены основы успешно социализированной личности, умеющей разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящейся к физическому и психологическому здоровью и совершенству.

Смета

Статьи расходов Сумма (рубли) Источник финансирования
1 Бумага 200х3 = 600 Собственные средства
2 Канц. товары (ручки, карандаши, маркеры, ватман) 1000 Собственные средства
3 Дипломы для награждения 20х200 = 4000 Собственные средства
4 Призы, сувениры, значки 10000 Привлечение спонсоров
5 Изготовление стенда спортивных достижений 25000 Привлечение спонсоров
6 Вспомогательный инвентарь для проведения соревнований (кегли, флажки, волчатник, ориентиры) 5000 Собственные средства
7 Выпуск сборника спортивных и народных игр 15000 Привлеченные средства
Всего 60600 руб.
Имеющиеся средства 10600 руб.
Привлеченные средства 50.000 руб.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа станицы Исправной»

Творческий проект

по физической культуре

«Футбол – игра во все времена»

Выполнил ученик 9 класса: Кораблев Константин


2016 год Содержание:

1.Почему я выбрал эту тему? 2. Актуальность темы

3.История появления моей любимой игры «Футбол»

4. Разновидности футбола

5. Знаменитые Футболисты России

6. Наши успехи

8. Используемая литература

Узнать историю возникновения футбола, познакомиться с известными футболистами.

Доказать возможность сохранения и укрепления здоровья, занимаясь футболом.

Задачи

Провести наблюдение по теме: «Почему учащиеся нашей школы, увлекающихся футболом»

1.Почему я выбрал эту тему?

Я и футбол большие друзья. С раннего детства мне нравилось играть с мячом. Я уже давно занимаюсь в секции спортивного футбола, но я еще не все знаю о его происхождении, и о знаменитых футболистах. С футболом не я расстаюсь. Я решил узнать о футболе как можно больше.

2. Актуальность темы

Футбол - самая популярная в мире спортивная игра. Конечно, футбол требует большого напряжения сил, волевых и нравственных качеств человека, но какой мальчишка (или мужчина) не хотел бы проверить себя. Сегодня футбол стал по-настоящему массовым видом спорта. В мире насчитываются миллионы футболистов, тысячи команд, начиная от клубов высшей лиги и кончая детскими дворовыми командами, которые регулярно проводят соревнования на приз «Кожаный мяч». Я тоже являюсь страстным игроком и поклонником этой замечательной игры, и, конечно же, болельщиком наших и зарубежных клубов. Актуальность моей темы заключается в том, чтобы находить интересное и увлекательное рядом, в доступных для наблюдения стадионах и спортивных площадках.

3.История появления моей любимой игры «Футбол»

История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».

Популярнейшая игра современности - футбол - родился в Англии. Англичанин первый ударил по мячу ногой. Однако приоритет англичан оспаривает ряд стран, и в первую очередь Италия, Франция, Китай, Япония, Мексика. Этот "межконтинентальный" спор имеет давнюю историю. Свои притязания стороны подкрепляют ссылками на исторические документы, археологические находки, высказывания знаменитых людей прошлого.

Чтобы установить, кто первым ударил по мячу, сначала надо узнать, когда и где появился. Археологи утверждают, что у кожаного спутника человека весьма почтенный возраст. На острове Самофракия было обнаружено его самое древнее изображение, относящееся к 2500 году до н. э. Одно из ранних изображений мяча, различных моментов игры найдено на стенах гробниц Бенни-Гасана в Египте.

Описания игр древних египтян не сохранились. А вот о предшественники футбола на азиатском континенте известно значительно больше. Древнекитайские источники, датированные 2697 г. до н.э., рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее "дзу-ню" ("дзу"-толкать ногой, "ню"-мяч). Описываются праздники, во время которых две отборные команды услаждали взор китайского императора и его приближенных. Позднее, в 2674 г. до н.э., "дзу-ню" стала частью военной подготовки. Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Каждая команда имела по шесть ворот и столько же вратарей. Со временем количество ворот уменьшилось. Поскольку игра ставила цель воспитывать волю и решительность воинов. По-прежнему проигравших сурово наказывали.

Позднее, в эпоху Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), в Китае существовала игра в ножной мяч, правила которой были своеобразными. На лицевых сторонах игрового поля устанавливали стены, в них прорубали по шесть отверстий с каждой стороны. Задачей команды было забить мяч в любое из отверстий стены команды соперника. В каждой команде было по шесть вратарей, защищавших эти "ворота".

До наших дней в Англии жива легенда о поражении римских легионеров в игре в ножной мяч, которое им нанесли в 217 г. близ города Дерби коренные жители островов бритты и кельты. Через 800 лет Альбион порабатили датчане. Кнут I Великий победил Англию на поле битвы, но с полей футбольных сражений его воины часто уходили побежденными.

Впервые слово "футбол" встречается в английской военной хронике, автор которой сравнивает увлечение этой игрой с эпидемией. Кроме "футбола", игры в мяч ногами носили название "ля суль" и "шуль" в зависимости от региона, в котором они практиковались.

Английский средневековый футбол был очень примитивен. Нужно было атаковать противника, завладеть кожаным мячом и прорваться с ним в сторону "ворот" соперника. Воротами служили граница деревни, а в городах чаще всего ворота больших построек.

Футбольные матчи были, как правило, приурочены к религиозным праздникам. Интересно, что в них участвовали женщины. Игры проводились и во время праздников, посвященных богу плодородия. Круглый мяч, сшитый из кожи, который позднее стали наполнять перьями, был символом солнца. Будучи предметом культа, он хранился в доме на почетном месте и должен был гарантировать успех во всех житейских делах.

Поскольку футбол был распространен среди бедных слоев населения, привилегированное сословие относилось к нему с пренебрежением. Этим, безусловно, объясняется то, что мы так мало знаем о правилах игры и количестве матчей того времени.

Как уже говорилось, впервые слово "футбол" встречаются в письменных источниках, относящихся ко времени правления английского короля Генриха II (1154 - 1189 гг.). Подробное описание средневекового футбола сводится вкратце к следующему: на масленицу мальчишки уходили за город, чтобы поиграть в мяч. Игра велась безо всяких правил. Мяч бросали в центре поля вверх. Обе команды устремлялись к нему и старались забить в ворота. Иногда целью игры было загнать мяч в ворота… собственной команды. Игра нравилась и взрослым. Они собирались на рыночной площади. Мэр города подбрасывал мяч, и начиналась схватка. За мяч боролись не только мужчины, но и женщины. После чествования игрока, которому удавалось забить год, игра возобновлялась с еще большим азартом. Сбить противника подножкой и дать ему тумака не считалось предосудительным. Наоборот, в этом видели проявление ловкости и умения. Игроки в пылу схватки нередко сбивали с ног прохожих. То и дело раздавался звон разбиваемых стекол. Предусмотрительные жители закрывали окна ставнями, запирали на засов двери. Поэтому неудивительно, что игра в XIV веке неоднократно запрещалась городскими властями, была предана церковной анафеме и навлекла на себя немилость многих правителей Англии. Феодалы, церковники, купцы наперебой требовали от английского короля прекратить "бесовское радение", "выдумку дьявола" - так они называли футбол. 13 апреля 1314 г. король Эдуард II запретил "беснование с большим мячом" на улицах Лондона, как "опасное для прохожих и построек".

В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века. Вот как описывается в книге игра с мячом на воздухе: «Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдёт на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек. На сегодняшний день проводится подготовка к международному Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Будем ждать от наших спортсменов высоких успехов!

4. Разновидности футбола

Существует множество разновидностей футбола, приведём некоторые из них:

Болотный футбол

Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведётся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по 13 минут; замена игроков производится без остановки игры. Чемпионаты мира проводятся с 1998 года.

Футбольный фристайл

В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в выполнении различных трюков (финтов) с футбольным мячом в воздухе при помощи различных частей тела.

Мини-футбол (футзал)

Командный вид спорта, который проводится на площадке шириной 25 м и длиной 42 м. Продолжительность – 2 тайма по 20 минут, 2 команды по 4 игрока и вратарь. Используется мяч меньших размеров, разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Замены проводятся по ходу матча, неограниченно.

Пляжный футбол

Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол, который проводится на песчаных пляжах босиком. Команды из 5 человек играют 3 тайма по 12 минут. Компактные размеры игрового поля (28 м на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника.

5. Знаменитые Футболисты России

Самое главное украшение самого футбола – это, безусловно, яркие, неповторимые игроки, выдающиеся личности на зеленом поле. Многим из них суждено было стать столь же знаменитыми, как кинозвезды, истинными легендами зеленых футбольных полей.

Игорь Акинфиев стал главным вратарем страны так давно, что сейчас сложно поверить, что ему нет и тридцати. Впервые он выскочил на поле еще шестнадцатилетним школьником, это случилось в Питере в матче уникального Кубка премьер-лиги-2003 (ЦСКА проиграл 0:2, но Игорь вышел на замену и не пропустил). Еще через пару месяцев он феерично дебютировал в чемпионате, вытащив пенальти Андрея Каряки, который тогда был одним из самых кровожадных бомбардиров России. С тех пор статус первого номера ЦСКА даже не обсуждается.

Юрий Жирков . От многих игроков своего поколения Жиркова отличает стабильность и решительность – практически никто не шел в обводку так часто и успешно. Любой, кто смотрел футбол в 2006 году, вспомнит великий гол «Гамбургу» даже без видеозаписи. Это чисто визуальные эффекты, но Жирков постоянно давал и результат. Он забил победный гол в финале Кубка УЕФА и был одним из главных творцов чемпионств ЦСКА в 2005-м и 2006-м.

Виктор Онопко. Онопко всю карьеру был лидером и капитаном – что на юношеском уровне, что в «Спартаке», что в «Овьедо», где до него иностранцам повязку вообще не доверяли. В сборной он всегда считался скалой и самым авторитетным игроком – рекордные 86 матчей в статусе капитана говорят об этом лучше любых ностальгических од. До осени 2015 года Онопко вообще оставался рекордсменом сборной России по количеству игр (109).

Сергей Игнашевич . Впервые Игнашевич попал в сборную еще в 2002-м, при Олеге Романцеве. Удивительно, но познакомиться не удалось: тренер молчал, а скромный 23-летний парень не знал, о чем заговорить с такой легендой, даже когда оказался с ним в одном лифте. Вскоре Романцев покинул команду, а Игнашевич почти сразу захватил статус главного защитника страны..

Александр Анюков . Анюков вырос в заводском районе Самары и хорошо знает, что такое жестокие драки улица на улицу. Характер, закаленный в детских и подростковых зарубах, сделал из Александра самого хлесткого и цепкого крайнего защитника нулевых – он точно будет будет вгрызаться в соперника, пока сам не рухнет на газон, и уйдет с поля, только если совсем не сможет ходить. В «Зените» он много раз доигрывал матчи с травмами, а потом через боль выходил в следующем туре. «Если мне кто-то скажет, что я где-то сачкую, недорабатываю – у меня будет другой разговор с этим человеком», – отметил Александр в 2011-м, и вряд ли кто-то решится поспорить.

Алексей Смертин. Наверное, самый универсальный и неэгоистичный полузащитник в российской истории. Смертин одинаково дисциплинированно выгрызал мячи и конструировал атаки, когда требовалось – играл и крайнего защитника, и центрального. Но больше всего любил опорную зону, где царствовал в конце девяностых и начале нулевых (в 1999-м стал лучшим игроком страны).

Дмитрий Аленичев . Единственный русский футболист, выигрывавший Кубок УЕФА и Лигу чемпионов. Один из четырех игроков в мире, кто забивал в двух финалах разных еврокубков подряд (наравне с Куманом, Роналдо и Джеррардом). И единственный – кого Жозе Моуринью целовал перед выходом на замену (это случилось в финале ЛЧ-2003/04).

Андрей Аршавин . «Ваши ожидания – ваши проблемы», вялость на позднем этапе карьеры, Казахстан – все это испаряется, когда вы вспоминаете главное. Аршавин был лучшим игроком сборной, которая летом 2008-го опьяняла даже полицейских, позволявших поливать свои машины шампанским. У нас не было более прекрасных и счастливых моментов, чем гол Аршавина в ворота ван дер Сара.

Александр Мостовой. «Саша - настоящий мастер. Из поколения 1980-х он, пожалуй, самый талантливый, наряду с Федором Черенковым, – рассказывал Романцев для книги Мостового. – Саше не хватило здоровья, чтобы полностью реализовать себя за рубежом. С техникой и тактикой у него проблем не было. Он бы прибавил. Но так получалось, что некоторые тренировки ему проходилось пропускать, некоторые проводил индивидуально. Работай Мостовой как обычные футболисты, он был бы величайшим игроком. Уверен: Мостовой мог заиграть и в «Реале», и в «Барселоне». Причем легко и непринужденно. Это мы привыкли превозносить «Реал» и «Барсу». А Сашка выходил против них и устраивал шоу на поле - в составе соперников равных ему порой не находилось».

Валерий Каприн . Ярче всего Карпин играл за сборную в душераздирающей Евро-2000. Он тащил команду в безнадежной ситуации после трех поражений на старте: забил решающий гол Франции (3:2), пробил вязкую Исландию (1:0) и даже открыл счет в страшном матче с Украиной (1:1) – в общем, сделал все, чтобы ту сборную вспоминали с придыханием.

Александр Кержаков . Кержаков всегда и везде был прекрасным бомбардиром. В «Зените» моментально влюбил в себя весь Санкт-Петербург, в Москве – помог «Динамо» взять первые медали за 11 лет. И даже в Испании все было вполне прилично: за «Севилью» он отгрузил 11 голов в сезоне-2006/07 (в том числе «Барсе», «Атлетико» и «Тоттенхэму» в 1/4 финала Кубка УЕФА). Просто после ухода Хуанде Рамоса Александр стал запасным, затосковал и в итоге вернулся в Россию.

Тренер Олег Романцев. Создатель главной российской команды-династии, которая 9 раз брала золото. В сборной обошлось без подобного величия, но его команда играла интереснее и драматичнее, чем при остальных местных тренерах – с надрывом дралась с Францией и Украиной, до последнего цеплялась за плей-офф чемпионата мира

6. Наши успехи

Занимаясь футболом наша команда мы приняла участие во многих соревнованиях. Команда нашей школы являются многократными победителями и призерами различных футбольных турниров.

7. Вывод:

Мне было очень интересно работать по этой теме. При работе с проектом я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта. Выяснил историю развития футбола, рассказал о любимых известных футболистах.

Этот вид спорта воспитывает смелость, мужество, коллективизм, взаимовыручку. Когда смотришь игру своей команды, хочется быть таким, как эти одиннадцать парней, играющих на зелёном прямоугольном поле. Стану ли я заметным, не знаю, но что сохраню в своём сердце искреннюю любовь и верность футбольному мячу - это точно!

8.Используемая литература

Швыков И. А. [Текст] Спорт в школе – футбол. - М., 2002,

Акимов Н. Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001.

Ресурсы интернета.

2024 ssh-edinoborstva-krsk.ru. Спорт каждый день.