Атма вичара с закрытыми глазами. Значение слова ахам-вритти в словаре терминов йоги и веданты. Вариант выполнения медитации в движении

Дополнительная информация к видео сеансу регрессивного гипноза

Хроника

К группе «СоЕдинение Душ» для проведения сеанса обратилась Светлана.

8 энергетических слоёв (жизней), равномерное внедрение чужеродных энергий, пространство, как замутнённое.
Начало данного состояния Светланы. Воплощение большой монастырь Тибет, много послушников мальчиков 6-7 лет. Воплощение Светланы маленький мальчик 5 лет. Обряд мальчик в позе лотоса, тканью закрывают руки необходимо просидеть около 2-х часов в состоянии внутреннего покоя.

Мальчику тяжело, мысленно он призывает помощь свыше. На зов приходит энергия Существо в капюшоне. Раскачиваясь, как змея вокруг мальчика оказывает на мальчика телепатически-гипнотическое воздействие. Мальчик попадает под власть Существа интерферента, которое внедрило свою энергию.

Следующее воплощение. Молодой парень, рыбак, семьянин. Воплощение спокойное, полусонное, заякорение энергий. Существо интерферент взаимодействует на уровне энергий и это способствует большему духовному сновидению и прикрытию творческих энергий самореализации.

Каждое последующее воплощение энергетическое воздействие со стороны Существа интерферента усиливалось, и все ограничения усиливаются. Энергетическая «накипь» чужеродных слоёв накапливалась на энерготелах Светланы.

Энергетика Светланы с вкраплениями чужеродной энергии искажающей и деформирующей, аналог энергетических чужеродных «метастаз».
Светлана силой своего намерения повышает уровень вибраций, все чужие привнесённые извне энергии — нити окрашиваются в кобальтовый цвет, они выводятся из энергосферы в виде энергетического чужеродного каркаса импланта.

Светлана вызывает Существо интерферента. Говорит на древнем языке. Внешний вид (энергокамуфляж): шерсть, пятачок вместо носа, хвост, копыта. Имя: Сартрап, люди знают, как Сатрап. Влияние на Светлану: забирал творческие энергии, ограничивал, контролировал.
Светлана создаёт намерение. Контракты и договора аннулируются. На тонком плане визуализация договора золотая медаль (монета). Энергия в чистом виде возвращается к Светлане.

Энергетический каркас имплант отправляется в Галактическое ядро 7-ой мерности.
Имплант чулок золотой металлический на ноге у Светланы. Деактивируется и притягивается к Сартрапу.
Между Интерферентом Сартрапом и Светланой устанавливается энергетический фильтр и через этот фильтр энергия Светланы возвращается к ней в чистом виде.
Другие интерференты. Энергии аналогичные Сартрапу более низкого энергетического порядка деактивированы вместе с Сатрапом.
Интерферент Сартрап отправляется по месту своей мерности со своим имплантом чулком на ноге.

Сканирование энергетических тел Светланы и граничных энергетических гравитационных контуров. На уровне сердечной чакры программа страх, зависимость от чужого мнения. Программа энергия выводится из эфирного тела Светланы и отправляется в Галактическое ядро 7-ой мерности.
Практика АТМА ВИЧАРА. Гармонизация энергии, перетекание информации из подсознания в осознание. Даёт состояние присутствия здесь и сейчас.

Вопросы:
Осознать себя на уровне личности здесь и сейчас.
Связь канал с Высшим Я.
Таланты, связанные с тонким видением.
Путь, через собственный пример для других людей.

В сектах воздействие на сознание людей.
Человек. Который был 16 лет в секте, открылся и его энергетически фрагментировали (растянули). Информацию о том, что с ним произошло предоставлена ему на тонком плане.

Юля дочь Светланы показали источник её энергий для энерго подпитки.
Илья сын Светланы закрыт на энергетическом уровне не понимает, не даёт разрешения на просмотр.
Изменения в жизни Светланы после сеанса притянутся люди по её вибрациям, созвучные в Потоке, поверит в людей, течение энергии ровное, плавное. Хорошие перспективы раскрытия и помощи людям.

Данную технику явил миру Шри Рамана Махарши. Техника Атма-вичары является важнейшим моментом практики наряду с непрерывностью ее проведения. Именно универсальность этой техники, возможность превращения ее в „технику жизни” и привлекла к ней внимание многих искателей духовного Мира в различных уголках нашего мира . Проведение этой Практики возможно не только в плановой медитации, но и в каждую минуту ежедневной жизни:

1. Не имеет значения, где человек находится - дома или в пещере, ибо все это просто эго, которое следует уничтожить; мысль «я - семьянин» - работа эго, следует спросить себя: «Кто семьянин?».

2 . Дела, обязанности и т. п. - не помеха Практике Само-исследования, когда спрашиваешь себя: «Кто работает? Кто деятель?» при появлении соответствующей мысли.
При появлении любых мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: «Для кого они возникают?». Безразлично, сколько будет мыслей, но при возникновении каждой из них следует прилежно спрашивать: «Для кого возникла эта мысль?». Сразу или после серии вопросов - ответов в сознании должен всплыть ответ: «Для меня» . Если же после этого спросить: «КТО Я?» , то ум возвращается к своему Источнику и происходит успокоение возникшей мысли. При повторении такой практики ум приобретает способность оставаться в своем источнике.

3. Результаты деятельности - за Богом, а человек должен работать без привязанности к плодам труда , как Божественный инструмент, интересуясь только процессом труда.

4. Все мысли и особенно волнующие (сомнения, унижение, горе, страдание, триумф, радость и т. д.) уничтожаются мечом бдительной вичары, а уничтожение мыслей - основа Пути, ибо только тогда эго гибнет, открывая Блаженство Истинного Я - Атмана.
Итак, необходимо постоянно поворачивать луч внимания от эмпирического бытия, порожденного эго, к Истинной Реальности, Атману, то есть обращать ум вовнутрь.

Из книги Шри Рамана Махарши
«Весть Истины и Прямой Путь к Себе»

"Я интенсивно делал атма-вичару Раманы «Кто Я?» . Меня осенило, что я не могу понять что-либо относительно Бога или духовного пути своим маленьким и ограниченным умом и я просто сдался. С этой сдачей пришли первые волны блаженства и расслабления.

Несколькими неделями позже я был на Терминальном острове, где впервые за два года я смог выйти «наружу» – я увидел солнце, луну, звезды, океан, чаек, пеликанов, китов, цветы, деревья, траву... Тут меня накрыло второй волной этого процесса сдачи.

Не только я ничего не понимаю про просветление – я не могу ничего сделать относительно этого! И опять за этим последовали цунамеподобные волны блаженства. Пробуждение в этот момент было завершено и то, что происходило дальше, было проникновением этого интуитивного знания в мою повседневную жизнь. Этот процесс я назвал «освобождением».

ПРОСЛУШАТЬ Шри Рамана Махарши - "Кто я?" 23:51

_______________________________________

Атма-вичара – практика самоисследования, глубокого проникновения в себя (Атма на санскрите – индивидуальная душа) с помощью вопроса «Кто Я?», названная Вичарой Раманы по имени Раманы Махарши – индийского мистика, оказавшего огромное влияние на духовный поиск человечества в ХХ веке. Его книги переведены на русский и доступны. Всем неравнодушным к данной тематике крайне рекомендуется..."

из книги "От луковице к жемчужине"

Сатьям Надин


РАМАНА МАХАРШИ
(1879–1950)

Венкатарамана, которого позже стали называть Рамана Махарши, родился на юге Индии в штате Тамиланд в семье брахмана среднего достатка. В этом же штате есть двойной холм, который называется Арунахала, что в переводе означает Холм Света. Считается, что этот холм служил престолом бога Шивы.

Шестнадцатилетний юноша после странного предчувствия близкой смерти отказался получить образование, которое планировали дать ему родители, и намеревался совершить паломничество к священному холму. Однажды без видимой причины его охватил внезапный страх смерти, однако он не стал паниковать, а лег, напряг мышцы и задержал дыхание. Сознание его погружалось все глубже и глубже внутрь, и юноша отчетливо осознал, что он не есть тело, что он - бессмертный Дух. Но это было, как позже Рамана Махарши говорил своим ученикам, не умственное осознание, а мгновенное постижение истины всем существом. «Я стал чем-то предельно реальным, единственной реальностью. Страх смерти исчез раз и навсегда».

После «смерти» юноша покинул родительский дом и направился в город, расположенный у подножия Холма Света, и вплоть до оставления тела никогда не покидал этого места. Некоторое время Рамана, отрешенный от реального мира, находился в состоянии невыразимого блаженства, однако вскоре он вернулся к обыденной жизни. Сознание его обрело удивительную ясность, и уже в молодом возрасте он был признан Учителем. На протяжении пятидесяти лет Рамана Махарши предельно просто разъяснял ученикам и собеседникам основную идею своего учения, основанного на самоисследовании - ответ на вопрос: кто я?

Махарши говорил своим ученикам, что для того, чтобы по-настоящему заниматься самоисследованием, необходимо оттолкнуться от «эго» с такой силой, с какой утопающий хватает воздух. По настоянию одного из своих учеников Махарши в сорока стихах сжато изложил суть своего учения. Незадолго до того, как оставить тело, он сказал: «Говорят, я умираю, но я не ухожу. Куда мне идти? Я остаюсь здесь».

Шри Раману Махарши относят к числу десяти самых выдающихся духовных Учителей Индии за всю ее многовековую историю. Учение Раманы Махарши не основано на каких-либо философских теориях, да и сам он никогда не нуждался ни в каких рациональных фактах, объясняющих Реальность.
Я действительно счастлив тем, что никогда не увлекался ею (философией. - Авт.). Если бы это случилось, то, вероятно, я не пришел бы ни к чему. Но моя внутренняя направленность привела меня к вопросу «Кто я?» Какое счастье!

Рамана Махарши утверждает, что, прежде чем пытаться познать окружающий нас мир, следует познать себя. Но при познании себя ничего не нужно достигать, то есть прилагать усилия. Необходимо просто быть самим собою, постоянно контролируя всевозможные проявления «эго» путем преследования его вопросом: кто я? Любая мысль является проявлением «эго».

Ум и «эго» неотделимы друг от друга. Истинной же природой человека является Чистое Бытие, Самость, «Я» без какой-либо примеси умственных построений и эмоций. Поэтому, как только возникает любая мысль, следует сосредоточиться на ней и спросить себя: «Для кого возникла мысль?», и если «эго» ответит: «Для меня», то тут же задать себе вопрос: «Кто я?», и мысль тотчас исчезает, изгоняя «эго» прочь. В этом заключается вся работа. Со временем «эго» перестает досаждать своими притязаниями на верховенство над вами, и вы все чаще и чаще начинаете пребывать в истинном «Я», или в Самости.

Рамана Махарши предупреждает: «Неправильно превращать вопрос: «Кто я?» в заклинание. Задайте вопрос только раз и затем сконцентрируйтесь на отыскании источника «эго» и предупреждении появления мыслей... Любой ответ «эго» будет неправильным». Истинный ответ может приходить, как некое, на первых порах кратковременное, озарение в сознании или как ток внутри Сердца. Со временем пламя осознания «Я» все более и более разгорается, пока, наконец, не уничтожит «эго» без остатка. Все предельно просто. Гениально просто!

Именно эта гениальная простота и вызывает недоверие у людей, поскольку их умы привыкли всегда с чем-то бороться. А здесь никакой борьбы - просто бдительность. Этот метод не требует каких-то специальных условий для его реализации, а применим в повседневной жизни.


Что же это за вопрос "Кто я?". Этот вопрос, обращенный человеком к самому себе, является ключом и сутью духовного пути Исследования (Поиска) Самости, который можно попытаться выразить, анализируя работы Шри Раманы Махарши, его наставления ученикам и почитателям:

1. Прежде чем познавать внешний мир, следует познать себя, а потом решать остальные задачи, если они останутся.

2. Истинной Природой человека является Абсолют, Чистое Бытие, Самость, Я, без всяких атрибутов и умственных концепций (построений), то есть "Я ЕСМЬ".

3. Виновником отклонения человека от его Истинной Природы является эго, возникающее между чистым Сознанием и телом человека, не обладающим сознанием.

4. Эго - это мысль "я - тело", мысль "я", первичная, коренная мысль ума, из которой, как из корня, вырастает все древо ума и которая бежит, когда ее начинают искать прямым исследованием: «Кто я?».

5. Источником эго является чистое Сознание, чистое Бытие, Сердце, не связанное с физическим телом; в этот Источник эго уходит, преследуемое вопрошанием «Кто я?», и тогда на опыте переживается, что реальна только Самость - Истинное Я (то есть Я, а не "я"), а все остальное (понятия "мир", "Бог", "человек", весь мир объектов) реально только до тех пор, пока сохраняется чувство эго.

6. Истинный Путь Знания заключается в непрерывном поиске Источника "я" (эго) умом, повернутым вовнутрь, с помощью исследования «Кто я?», и если ум при этом достигает Сердца, то "я" тонет (в Источнике), а Единое (Истинное Я, Самость, Атман) самопроизвольно появляется как Я - Я (пульсация Истинного Я, Сердца, которая отражает природу Самости как чистого Сознания и физически воспринимается продвинутым искателем Истины) .

Таким образом, ничего не нужно достигать. Нужно просто БЫТЬ, быть Самим Собой, контролируя проявления эго и изгоняя его исследованием «Кто я?» - Атма-вичарой , или различением между Истинным Я и эго, то есть между Я и "я". При возникновении любой мысли следует, сосредоточившись исключительно на ней, спросить себя: «Для кого возникла эта мысль?», а после внутреннего ответа эго: «Для меня» нанести ему удар ниже пояса прямым вопросом: «Кто я и где его Источник?», что приводит сразу к исчезновению мысли и приглушению эго. Промежуток между двумя мыслями будет при глубоком сосредоточении переживаться как "очищенное эго", как пребывание в Истинном Я .

Атма-вичара - это исследования того, кем является человек на самом деле, а не в данный момент. Познание собственного Я. Это способность отделиться от пяти ненужных оболочек: физической, астральной, энергетической, ментальной, причинной. А ещё - возможность принять и распознать высшую Атман, абсолютную самость. Нужно уметь различать Я как все самое чистое, что есть в человеке, и Я-Мысль.

Понятия темы

Второе - это просто мысль или вритти, которая лишь удовлетворяет физические потребности. Первое - чистая вечная жизнь. Она не зацикливается на иллюзии и неведении. И если остаться просто мыслью, то вечной жизни будет невозможно достичь, так как она исчезнет.

Атма-вичара способствует обретению знания о том, кем человек является на самом деле, а кем - нет. Медитация помогает определить, какому именно измерению отдать власть над людской душой и где следовать мудрым советам.

Но к сожалению, не каждый может следовать методу самоисследования, так как даже полное и подробное описание не всегда отражает целостную картину, и тем более не может объяснить, что же делать с этим дальше.

Суть метода

Для того чтобы ощутить вибрацию Я или ахам вритти, необходимо знать, что это самая первая мысль, которая возникает в голове человека. Именно от неё происходят ответвления других. Таких, как «Хочу», «Делаю», «Есть».

Каждый человек имеет тысячи таких вритти, которые получает на протяжении всего существования. Именно они не пропускают энергию из верхних энергоцентров. Из-за этого она скапливается внутри человеческого сознания, образуя страхи, раздражения, беспокойства и негативные эмоции. А когда эта энергия покидает тело, формируется блаженное переживание, которое скапливается в теле, как в сосуде, и является проводником энергии.

Плюсом медитации Атма-вичара является то, что правильное её выполнение даёт практически мгновенное освобождение от любого негатива. Например, если в голове человека возникает мысль о плохом поступке кого-то другого, он начинает развивать ее и концентрироваться на этом. Но, выполнив упражнения Атма-вичары, ему удаётся вникнуть в самую суть проблемы, что способствует наблюдению за собой.

Самоисследование

При непрерывном наблюдении человек буквально за несколько секунд понимает, что его Я соткано из страха. Постепенно он растворяет его, и человек уже даже не может понять, из-за чего появилась проблема. Ложные Я исчезают, проявив тем самым на поверхность важные события, за которые зацепился ум.

И даже при неполном растворении всех ненужных «я» нужно подойти к источнику, расположенному в правой стороне груди. Речь идёт об истинных, незапятнанных страхом ощущениях. Приближаясь к ним, человек переходит к расширенной точке восприятия. Она немного размыта, и сначала возможна потеря яркости восприятия.

Самой сложной и главной проблемой является возможность (или её отсутствие) уловить самую первую мысль, не отвлекаясь на другие. Но после этого возникает второе препятствие. По мере того как вибрация «утончается», становится сложно различить её и вытащить из огромной массы энергии. Но с приобретением опыта получается уже легче. Я может ощущаться в макушке, глазах, шее или сердце. Считается, что самое глубокое погружение исходит из сердца.

Особенности

Во время практики необходимо научиться полностью контролировать самоощущение. Один из секретов Атма-вичары звучит так: если человек думает, что нет самого процесса медитации, а есть только успешные попытки, то это уже сфера созерцания медитации. После овладения этой техникой, можно без проблем избавиться от негатива.

Кроме сидячей техники Атма-вичары, её можно включить в повседневную жизнь. Это может быть полезно, так как методика тренирует осознанность и раздельное внимание. В жизнь можно использовать периферийное осознание себя, которое не отвлекает от деятельности. Сидячая медитация вынуждает полностью погрузиться в процесс.

Техники

О практике Атма-вичары можно рассказать и подробнее. И для начала - о медитации сидя.

Для её выполнения необходимо принять расслабленную естественную позу. Главное, чтоб она была неподвижной. Человек должен скрестить ноги, выпрямить спину и положить руки на коленки, язык необходимо прижать к нёбу. Особого внимания дыханию уделять не нужно. Глаза немного приоткрыты.

Состояние сознания должно быть расслабленным, но его необходимо контролировать - так, чтобы сознание не следовало за мыслями. Нужно направить всё внимание внутрь и полностью сосредоточиться на Я.

Если попытки сконцентрироваться не увенчаются успехом, то необходимо задать вопрос: «Кто я?». После этого надо постараться почувствовать лёгкую вибрацию внутри сознания. Её необходимо ухватить и не отпускать, полностью сосредоточившись и не отвлекаясь. После длительной практики удержания будет возможно почувствовать внутреннее Я и получить связь со сверхподсознанием.

Если во время медитации возникают посторонние мысли, нужно постараться не увлечься ими, а наоборот, оттолкнуть. При возникновении образов задать вопрос: «Кто их наблюдает?», и при получении ответа «я», надо сказать: «Кто я?». После чего произойдёт возвращение к изначальной вибрации.

Не стоит думать «Кто я?», это необходимо понимать на уровне подсознания, так как это - самая главная задача.

В движении

Для выполнения медитации в движении необходимо сосредоточиться на Я во время ходьбы или любого другого занятия. Надо вспомнить себя, тем самым раскрыв сознание.

В это время нужно задавать вопросы: «Откуда приходят мысли?», «Какая форма и цвет у Я?». Медитирующему следует постараться проследить центр или источник мыслей, после этого можно обнаружить основу Я. Важно сосредоточиться и удерживать его, уже не ища ничего.

Для людей, практикующих более продвинутые стадии самоисследования и Атма-вичары, есть возможность различить санкальпы или установки сознания. Например «Сон», «Видение» и т. д., но для этого нужно развить внимательность на первоначальных уровнях наблюдения за работой тела и ума.

  • АХАМ-ВРИТТИ
    самовозносящая …
  • ВРИТТИ в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    мысле-волна; умственная модификация; ментальный …
  • АХАМ в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    "Я"; …
  • ВРИТТИ в Словаре йоги:
    (Vrittis) Буквально: "водоворот". Вритти (мысли) низшего ума (читты) разделяются, согласно Патанджали, на пять групп: (1) правильные идеи; (2) …
  • ВРИТТИ
    - мысле-волна; умственная модификация; ментальный …
  • АХАМ в Словаре терминов Йоги и веданты:
    - "Я"; …
  • АХАМ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
  • АХАМ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    (Санскр.) "Я" - основа Аханкары, …
  • АХАМ-ПРАТЬЯЯ в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    чувство "Я"; …
  • АХАМ ЭТАТ НА в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    это не …
  • АХАМ СУКХИ в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    Я …
  • АХАМ ДУХКХИ в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    я - …
  • АХАМ БРАХМА АСМИ в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    Я есть …
  • АХАМ АТМА в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    Я есть …
  • АНТАРМУКХА-ВРИТТИ в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    состояние, в котором ум направлен внутрь и оторван от …
  • ЧИТТА-ВРИТТИ-НИРОДХА в Словаре йоги:
    (Chitta-vritti-nirodha) Остановка разума (см.): управление (ниродха) течением мыслей (Вритти, см.) в уме (Читта). Посредством …
  • АХАМ-ПРАТЬЯЯ в Словаре терминов Йоги и веданты:
    - чувство "Я"; …
  • АХАМ ЭТАТ НА в Словаре терминов Йоги и веданты:
    - это не …
  • АХАМ СУКХИ в Словаре терминов Йоги и веданты:
    - Я …
  • АХАМ ДУХКХИ в Словаре терминов Йоги и веданты:
    - я - …
  • АХАМ БРАХМА АСМИ в Словаре терминов Йоги и веданты:
    - Я есть Брахман …
  • АХАМ АТМА в Словаре терминов Йоги и веданты:
    - Я есть …
  • АНТАРМУКХА-ВРИТТИ в Словаре терминов Йоги и веданты:
    - состояние, в котором ум направлен внутрь и оторван от …
  • АХАМ’АНЬ в Библейском словаре:
    (1Пар.11:11) — отец Иесваала (см.), старшего из тридцати главных воинов Давида (в 1Пар.27:32 назван Хахмоний). Идентичность Иесваала с …
  • ШУДДХАКАЛЬПАНА в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    чистое воображение (как то, что "Ахам Брахма …
  • ТАТАСТХАВРИТТИ в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    Вритти безразличия; нейтральность, где нет ни притяжения, ни …
  • СВАДЖАТИЯВРИТТИПРАВАХА в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    постоянный поток идеи чьего-то собственного внутреннего состояния, т.е. идеи внутренней сущности "Ахам Брахма Асми" или "Я - …
  • НИШЧАЯВРИТТИ в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    Вритти или состояние ума, когда имеет место …
  • МУКХЬЯСАМАНЬЯДХИ- в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    Карана великий Ведантический текст "Ахам Брахма Асми" (Я - Брахман) учит идентичности индивидуальной души и Высшего Существа. Здесь душа обозначена …
  • ВРИТТИЛАЙЯ в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    растворение Вритти или умственной …
  • АСМИТА-САМАДХИ в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    сверхсознательное состояние, находящееся сразу же под Асампраджнатой с единственным ощущением "Я есть" или "Я существую", "Ахам …
  • АКХАНДАЙКАРАСАВРИТТИ в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    Саттвическая гомогенная Брахмакара Вритти, которая вызывается медитацией на …
  • АДВАЙТА-АВАСТХА- в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    рупа-Самадхи Нирвикальпа Самадхи Ведантистов, где нет Брахмакара Вритти …
  • АГНИ-МАНАВАКА в словаре Yoga Vedanta Dictionary:
    это иллюстрирует Гауна-Вритти или вторичность чувства; это просто означает, что парень есть сам огонь. Вместо того, чтобы нам брать Гуну …
  • СМРИТИ в Словаре йоги:
    (Smritis) Память (см.). Это понятие применяется к большому количеству древних книг, которые, как считается, содержат воспоминания, записи о …
  • ПРАМАНА в Словаре йоги:
    (Pramanas) Праманы представляют собой те мысли и идеи (Вритти, см.) разума, которые настолько поддерживаются восприятией, рассуждениями …
  • ПАМЯТЬ в Словаре йоги:
    (Memories) Группа или класс мыслей (Вритти, см.), возникающих в низшем уме (Читта, см.), которые …
  • ОСТАНОВКА УМА в Словаре йоги:
    (Steadiness of Mind) Патанджали говорит, что остановки низшего ума (читта-вритти-ниродха, см.) можно достигнуть несколькими способами, а именно: (1) …
  • НИРОДХА в Словаре йоги:
    (Nirodha) Управление, контроль над мыслями (вритти) низшего разума (читты) (см. Читта-Вритти-Ниродха …
  • НИДРА в Словаре йоги:
    (Nidras) Нидрами называются мысли, полученные во время сна, содержащиеся в большинстве сновидений, не имеющих основ в реальности. См. …
  • ВИКАЛЬПА в Словаре йоги:
    (Vikalpa) Воображение (см.). Один из пяти типов мыслей (вритти), присущих низшему уму (читта). Важность такой классификации в том, …
  • АДЖАПА МАНТРА в Словаре йоги:
    (The Ajapa Mantra) Непроизвольное или подсознательное повторение "Ханса, ханса..." (см.), осуществляемое в процессе дыхания; звук выдоха соответствует слогу …
  • "ТАТ ТВАМ АСИ" в Словаре йоги:
    (Tat Twam Asi) Известное речение: "То Ты Есмь". Сначала ученик медитирует на "Тат" ("То"), что указывает на Брахмана, …
  • ШУДДХАКАЛЬПАНА в Словаре терминов Йоги и веданты:
    - чистое воображение (как то, что "Ахам Брахма …
  • ТАТАСТХАВРИТТИ в Словаре терминов Йоги и веданты:
    - Вритти безразличия; нейтральность, где нет ни притяжения, ни …
  • СВАДЖАТИЯВРИТТИПРАВАХА в Словаре терминов Йоги и веданты:
    - постоянный поток идеи чьего-то собственного внутреннего состояния, т.е. идеи внутренней сущности "Ахам Брахма Асми" или "Я - Брахман …

У. Каким образом исследование, начатое эго, может обнаружить его собственную нереальность?

М. Вы выходите за пределы феноменального существования эго, когда погружаетесь в Источник, из которого поднимается ахам-вритти, чувство „я есмь”, или „я есмь”-ность.

У. Но не является ли ахам-вритти только одной из трех форм, в которых эго проявляет себя? Йога-Васиштха и другие древние тексты описывают эго как имеющее тройственную форму.

М. Да, эго описывается как имеющее три тела - грубое, тонкое и причинное, - но это делается только для аналитического объяснения. Если бы метод исследования зависел от формы эго, то вы нигде не смогли бы его применить, так как эго может принимать легион форм. Поэтому для целей джняна-вичары вы должны исходить из того, что эго имеет только одну форму, а именно - ахам-вритти.

У. Но этот метод может оказаться все-таки недостаточным для осуществления джняны.

М. Само-исследование слежением за путеводной нитью ахам-вритти как раз напоминает выслеживание собакой своего хозяина по его запаху. Хозяин может находиться далеко, в неизвестном месте, но это вовсе не мешает собаке выслеживать его. Хозяйский запах является безошибочным ключом для животного, и ничего, кроме этого, например одежда, телосложение, рост и т. п., не имеет значения. Этого запаха собака держится, не отвлекаясь, в течение всего поиска и в конце концов достигает цели.

Подобным образом в вашем поиске Самости единственно надежной нитью является ахам-вритти, „я есмь”-ность, которая суть исходный факт вашего переживания. Ничто иное не может вести вас непосредственно к Само-осуществлению.

У. Но мне все еще неясно, почему поиск Источника ахам-вритти как выделенного среди других мыслей - вритти должен рассматриваться прямым средством Само-осуществления.

М. Слово „Ахам” само по себе наводит на размышления. Две буквы этого слова, а именно (А) и (ХА) являются соответственно первой и последней буквами санскритского алфавита. Содержание, выражаемое этим словом, таково, что оно заключает в себе все. Каким образом? Потому что Ахам означает само существование.

Хотя чувство „я есмь”, или „я есмь”-ность обычно известно как ахам-вритти, на самом деле оно не является вритти, подобным другим вритти ума. Будучи не похожей на другие вритти, которые не имеют существенных взаимоотношений, ахам-вритти одинаково и по существу связана с абсолютно каждой вритти ума. Без ахам-вритти не может быть никакой другой вритти, но ахам-вритти может жить сама по себе, независимо от других вритти ума. Следовательно, ахам-вритти коренным образом отличается от остальных вритти.

Поэтому поиск Источника ахам-вритти есть не просто поиск основы одной из форм эго, но самого сущностного Источника, из которого возникает „я есмь”-ность. Другими словами, поиск и осознание Источника эго в форме ахам-вритти необходимо подразумевает в себе выход за пределы эго в каждой из его возможных форм.

У. Признавая, что ахам-вритти по сути охватывает все формы эго, почему все же следует выбрать именно эту вритти как средство Само-исследования?

М. Потому что именно чувство „я есмь” является единственной неразложимой данностью вашего переживания, а розыск его Источника - это единственно осуществимый курс к вашему Само-осуществлению. Говорят, что эго имеет причинное тело, по как вы можете сделать именно его целью исследования? Ведь когда эго принимает эту форму, вы погружены в темноту глубокого сна.

У. Но разве эго в его тонкой и причинной формах не является неуловимым даже при энергичном поиске Источника ахам-вритти, проводимом в бодрственном состоянии ума?

М. Нет. Поиск Источника ахам-вритти касается самого существования эго. Поэтому тонкость форм эго не является существенным обстоятельством.

У. Каким образом исследование, касающееся эго в форме ахам-вритти, может быть полезным, когда единственной целью является осуществление ничем не обусловленного, чистого Бытия Самости, которое никоим образом не зависит от эго?

М. С функциональной точки зрения форма, активность или как бы вы еще не назвали его (оно невещественно, поскольку быстро исчезает), эго имеет одну-единственную характерную особенность. Эго функционирует как узел между Самостью, которая есть чистое Сознание, и физическим телом, инертным и бесчувственным. Поэтому эго и названо чит-джада-грантхи. В своем выслеживании Источника ахам-вритти вы используете Чит, Сознание, являющееся неотъемлемым аспектом эго, и поэтому исследование должно вести к осуществлению чистого Сознания Самости.

У. Какова связь между чистым Сознанием, осуществленным джняни, н „я есмь”-ностью, которая признается исходным фактом жизненного опыта?

М. Неразличенное Сознание чистого Бытия есть Сердце, или Хридаям, которым вы в действительности являетесь, что означает и само слово (Хрит + + Аям = Сердце есмь Я). Из Сердца возникает „Я есмь”-ность как первичная данность чьего-либо переживания, которая сама по себе есть чистота, или шуддха-саттва, по характеру. Именно в этой шуддха-саттва сварупе (то есть в форме, не загрязненной раджасом и тамасом) это „я” появляется, чтобы жить в джняни…

У. В джняни эго существует в саттвической форме и, следовательно, оно появляется как нечто реальное. Я прав?

М. Нет. Существование эго в любой форме, будь то в джняни или в аджняни, само по себе есть видимость. Но для аджняни, обманутого мыслями о реальности бодрственного состояния и мира, эго также кажется реальным. Так как он видит, что джняни действует подобно другим личностям, он вынужден относить некоторые понятия об индивидуальности также и к джняни.

У. Как же тогда ахам-вритти действует в джняни?

М. Она в нем не действует совсем. Мишенью (лакшья), на которой джняни фокусирует свое внимание, является само Сердце. Поэтому он един и тождествен этому однородному, чистому Сознанию, относимому в Упанишадах к ПРАДЖНЯНЕ. Праджняна есть воистину Брахман, Абсолют, и не существует Брахмана иного, нежели Праджняна.

У. Каким образом тогда неведение этой единой и единственной Реальности возникает, к несчастью, в случае аджняни?

М. Аджняни видит только ум, который есть простое отражение Света Чистого Сознания, возникающего в Сердце. О Сердце как таковом он находится в неведении. Почему? Потому что его ум направлен наружу и никогда не искал своего Источника.

У. Что препятствует безграничному, неразличенному Свету Сознания, поднимающемуся из Сердца, самому открыться для аджняни?

М. Как вода в горшке отражает громаду солнца внутри узких пределов горшка, так и васаны, или скрытые тенденции ума личности, действуя как средство отражения, ловят всепроникающий, безграничный Свет Сознания, идущий из Сердца, и преподносят в форме отражения феномен, называемый умом. Наблюдая только это отражение, аджняни вводится в заблуждение верой, что он есть конечное существо, джива.

Если ум обращается вовнутрь путем поиска Источника ахам-вритти, то васаны угасают и в отсутствие средства отражения феномен отражения - ум - также исчезает, поглощенный Светом этой Единой Реальности, Сердца.

Это итог и сущность всего, что стремящемуся к Истине необходимо знать. Категорическое требование к нему - вести ревностный и однонаправленный поиск Источника ахам-вритти.

У. Однако любые усилия, которые он может предпринять, ограничены бодрственным состоянием ума. Как такой поиск, проводимый только в одном из трех состояний ума, может разрушить сам ум?

М. Поиск Источника ахам-вритти, несомненно, начинается садхаком в бодрственном состоянии ума. Нельзя сказать, что в нем ум уже разрушен, но сам процесс Само-исследования обнаружит, что чередование или превращение трех состояний ума, так же как и сами три состояния, принадлежат миру феноменов, который не может задеть его интенсивного внутреннего поиска.

Само-исследование реально возможно только посредством интенсивного обращения ума вовнутрь. То, что окончательно осознается результатом такого поиска Источника ахам-вритти, есть поистине Сердце как неразличённый Свет чистого Сознания, в котором отраженный свет ума полностью поглощен.

У. В таком случае для джняни уже не существует различий между этими тремя состояниями ума?

М. Какие могут быть отличия, когда сам ум растворен и утрачен в Свете Сознания?

Для джняни все три состояния равно нереальны. Но аджняни не способен постигнуть это, поскольку для него мерой реальности является бодрственное состояние, тогда как для джняни мерой Реальности является Сама Реальность. Эта Реальность чистого Сознания является по Своей природе вечной и поэтому существует одинаково в течение того, что вы называете бодрствованием, сном со сновидениями и глубоким сном. Для того, кто един с этой Реальностью, не существует ни ума, ни его трех состояний, а следовательно, нет и обращения ума вовнутрь или наружу.

Бодрственное Состояние принадлежит ему всегда, ибо он Пробужден для вечной Самости. Он всегда пребывает в Состоянии сна со сновидениями, поскольку мир для него есть просто очередное сновидение. Он всегда пребывает в Состоянии глубокого сна, ибо все время не имеет сознания „тело есть Я”.

У. Должен ли я рассматривать Шри Бхагавана как говорящего со мной в бодрственно-дремотно-спящем состоянии?

М. Поскольку ваше сознательное переживание сейчас ограничено продолжительностью направленности ума вовне, вы называете настоящий момент бодрственным состоянием, тогда как все это время ваш ум спит относительно Самости, а потому вы сейчас на самом деле крепко спите.

У. Для меня глубокий сон есть просто пустота.

М. Это потому, что ваше бодрственное состояние есть простое вскипание беспокойного ума.

У. Под пустотой глубокого сна я понимаю трудность осознания в нем чего-либо, то есть он для меня идентичен несуществованию.

М. Но ведь вы существовали во время глубокого сна.

У. Если я и существовал, то не осознавал этого.

М. Не хотите ли вы сказать со всей серьезностью, что прекратили существовать в течение глубокого сна! (Смеется). Если вы отправились спать как мистер Икс, то не поднялись ли после него как мистер Игрек?

У. Я узнаю свою личность, может быть, за счет действия памяти.

М. Допустим, но возможно ли это без непрерывности осознания?

У. Но я не отдаю себе отчета в этом осознании.

М. Нет, вы ошибаетесь. Кто говорит, что вы ничего не осознаёте в глубоком сне? Говорит ваш ум. Но ведь в глубоком сне ума не было? Какую же ценность имеет устное показание ума о вашем существовании или переживании в глубоком сне? Привлечение показаний ума для опровержения вашего существования или осознания в глубоком сне в точности напоминает вызов вашего сына в свидетели с целью опровергнуть факт вашего рождения!

Вы помните, я говорил вам ранее, что существование и осознание не являются двумя разными вещами, но суть одно и то же? Если по какой-либо причине вы почувствуете необходимость допустить факт своего существования в глубоком сне, будьте уверены, что вы также и сознавали это существование.

Что вы действительно не осознаёте в глубоком сне, так это существование своего тела. Вы смешиваете это осознание тела с истинным Осознанием Самости, которая вечна. Праджняна, являющаяся Источником чувства „я есмь”, всегда живет, не затрагиваемая тремя скоропреходящими состояниями ума, давая вам, таким образом, возможность сохранять свое тождество неповрежденным.

Праджняна к тому же лежит за пределами трех состояний, поскольку ОНА может жить без них и несмотря на них.

Это есть та Реальность, которую вам следует искать в течение так называемого бодрственного состояния прослеживанием ахам-вритти до ее Источника. Интенсивная практика в этом исследовании обнаружит, что ум и три его состояния нереальны и что вы являетесь вечным, безграничным Сознанием чистого Бытия, Самостью, Истинным Я, или Сердцем.

2024 ssh-edinoborstva-krsk.ru. Спорт каждый день.