Самодельный одноколёсный прицеп для велосипеда с амортизатором. Велоприцеп своими руками чертежи в домашних условиях Как сделать прицеп для велосипеда из дерева

Несмотря на рост популярности, велосипед до сих пор воспринимается как снаряд для занятий спортом или забава для детей и подростков. Но это в корне неверно, так как он способен выполнять многие функции, которые обычно возлагаются на автомобили. Велосипед в качестве дешёвого городского транспорта набирает обороты, а вот грузовые модели на дорогах бывшего СССР увидишь нечасто. Видимо, виновата в этом инерция мышления. Но в других странах специальный байк, перевозящий пассажиров или товары, вовсе не редкость, а обыденное явление. Существует большое количество различных грузовых аппаратов, конструкция которых адаптирована именно к этим целям, однако их применение оправдано далеко не всегда. Во многих случаях гораздо проще использовать специальный прицеп или тележку для велосипеда.

Преимущества и недостатки велосипедных прицепов

Карго-байки прекрасно справляются со своей задачей. Они бывают двух- и трёхколёсные, способны перевозить весьма значительный вес и нетребовательны в обслуживании. Однако их основной недостаток – отсутствие универсальности. На них не отправишься на прогулку или в магазин. Для этих целей вам придётся купить ещё один велосипед. Кроме того, они занимают слишком много места.

Зато тележка для велосипеда – совсем другое дело. Если нужно что-то перевезти, она в считаные минуты прикрепляется к обычному велику, и можно отправляться в путь. После того как задача выполнена, тележка так же легко отсоединяется, а вы на своём байке вольны ехать куда захотите. Поэтому используются в основном в коммерческих целях, а в быту гораздо практичнее и целесообразнее велоприцеп.

Тележки для велосипедов имеют ряд других преимуществ. В первую очередь, это многофункциональность. Существуют модели прицепов, которые путём несложных манипуляций из грузовой платформы превращаются в обычную ручную тележку или даже садовую тачку. В некоторые из таких приспособлений легко устанавливаются пассажирские сиденья, и в итоге вы получаете своеобразную рикшу. Другим преимуществом являются небольшие габариты. Кроме того, тележка для велосипеда может быть складной, что облегчает её хранение и перевозку. Ещё один плюс – простота эксплуатации, так как основой прицепа, как правило, являются обычные велосипедные колёса. Ремонтопригодность несущих элементов конструкции также очень высока.

В то же время велосипедные прицепы не лишены некоторых недостатков. По сравнению со специальными карго-байками они обладают существенно меньшей грузоподъёмностью и вместительностью. Если для велогрузовика 150 кг далеко не предел, то большинство тележек рассчитаны максимум на 50–60 кг.

Во время движения прицеп может вилять из стороны в сторону, на поворотах его довольно сильно заносит, а маневренность велосипеда значительно ухудшается. Определённые ограничения накладываются и на тип байка, который выступает в качестве тягача. Если у вас шоссейник, то можете сразу отбросить мысль о перевозке грузов. Вам понадобится что-то более мощное, с прочной рамой и толстыми колёсами – сити-байк, гибрид или горный. Кроме того, при езде тележка находится сзади, вне поля вашего зрения, и вы не можете видеть, что происходит с грузом или пассажирами.

Устройство велосипедной тележки

Когда речь заходит о тележках для велосипедов, то между ними и прицепами обычно ставят знак равенства, однако это не совсем правильно. Оба эти понятия обозначают специальное приспособление, предназначенное для перевозки грузов или пассажиров, однако в их конструкции существуют определённые различия. Прицеп может иметь только одно колесо, а у тележки их должно быть как минимум два. Можно сказать, что любая тележка является прицепом, но далеко не каждый прицеп – это тележка. Одноколёсные трейлеры используются в основном туристами и путешественниками для перевозки багажа, а нас в первую очередь интересует их применение для более утилитарных и приземлённых целей.

Итак, велосипедная тележка обычно имеет от двух до четырёх колёс, которые прикреплены к специальной раме. Такая рама может изготавливаться из металла, а в некоторых случаях – из дерева. Обычно в промышленных образцах используются трубы квадратного или круглого сечения из стали или алюминиевых сплавов. Дерево, благодаря своей дешевизне и лёгкости обработки, широко применяется в изделиях домашних мастеров.

Как правило, в конструкции прицепов используются велосипедные колёса со спицами, их диаметр не имеет особого значения и может быть самым разным. Некоторые модели комплектуются сплошными металлическими колёсами с цельными резиновыми шинами, похожими на те, которые ставятся на детские велосипеды и ручные тележки для багажа. Ось каждого колеса закрепляется в раме отдельно в специальных посадочных гнёздах, похожих на велосипедные дропауты. Общая ось для колёс используется редко.

Тележка соединяется с велосипедом с помощью специальной жёсткой сцепки или дышла. Места крепления могут различаться в зависимости от конструкции прицепа. Самыми распространёнными являются подседельный штырь, задняя ось, верхние или нижние перья заднего треугольника, а также багажник. Фиксация производится с помощью шарнира или муфты. На некоторые модели устанавливается фаркоп. Многие самодельщики применяют цепи, тросы, кабели и другие импровизированные приспособления, однако такие крепления ненадёжны и могут представлять опасность.

Крепление тележки к подседельной трубе

На многих прицепах устанавливаются крылья и брызговики для защиты груза и пассажиров от грязи и камней, летящих из-под колёс, а также амортизаторы.

Виды велосипедных прицепов

Как мы уже отметили, прицепы могут иметь от одного до четырёх колёс. Одноколёсные трейлеры не подходят для перевозки крупногабаритного багажа, поэтому уделим основное внимание двухколёсным тележкам. В зависимости от области применения они могут быть разделены на несколько основных типов:

Универсальные грузовые отлично приспособлены для перевозки чего угодно, будь то урожай на дачном участке, строительные материалы или малогабаритная мебель. Грузоподъёмность обычной тележки по большей части зависит от качества материалов, из которых она изготовлена, и в среднем составляет около 50 кг. В более вместительных вариантах применяются очень прочные трубы, а площадь платформы увеличена.


Грузовая тележка на 120 кг

Пассажирские прицепы сконструированы так, чтобы обеспечить своим седокам наибольший комфорт и безопасность. Многие из них проходят специальные краш-тесты. Эти тележки шире грузовых и имеют заниженный центр тяжести, что позволяет сохранять устойчивость в поворотах. Также они снабжаются ремнями безопасности, тентом и амортизаторами, а иногда и отделением для багажа.

Детские тележки подобны пассажирским, но могут иметь некоторые особенности. Они тоже оснащаются тентом и мягкими сиденьями. Кроме того, во многих моделях предусмотрена возможность их использования в качестве лёгкой коляски для ребёнка.


Многофункциональная детская коляска-прицеп Thule Chariot Cougar

Коммерческие тележки для велосипедов в первую очередь отличаются большими габаритами, иначе их использование было бы нерентабельно. Чаще всего они используются в качестве передвижных торговых точек, поэтому оснащаются специальным оборудованием, например, холодильной установкой для продажи мороженого, прилавком с кранами и местом под кеги с пивом, автоматом для приготовления кофе, и так далее. Также на таких прицепах устанавливаются габаритные огни и другая оптика, необходимая для передвижения по дорогам общего пользования.

Сборка велотележки своими руками

Как мы уже выяснили, велосипедный прицеп – весьма нужная и полезная в хозяйстве вещь, которая может использоваться для самых разных целей. Одно только плохо – стоимость качественной тележки часто превышает цену самого велосипеда, а некачественная и даром не нужна, так как развалится в одночасье. Выходом из создавшегося положения станет сборка такого устройства своими руками, что для квалифицированного домашнего умельца не составит особого труда.

Итак, чтобы сделать самую простую тележку, нам понадобятся два велосипедных колеса одинакового размера, несколько стальных труб круглого или квадратного сечения, четыре толстые металлические пластины, болты с гайками, доски или фанера, и ещё кое-какие мелочи. Также нужен сварочный аппарат, дрель и гаечные ключи.

Перед сборкой основания тележки нужно определиться с размерами. Трубы следует обрезать таким образом, чтобы две из них были по длине равны ширине прицепа. Они будут фронтальными элементами. Длина остальных четырёх, которые станут боковинами, должна быть равна длине тележки минус удвоенная толщина труб. Теперь все эти элементы нужно сварить таким образом, чтобы между внешними и внутренними боковинами свободно входило колесо. В результате должно получиться нечто подобное тому, что изображено на рисунке ниже, только мы ничего не гнули, и поэтому углы у нас везде прямые. Поперечин у нас тоже нет, но для большей прочности их тоже можно вварить.


Основание тележки

Теперь следует взять металлические пластины и сделать в них вырезы такого размера, чтобы в них легко, но плотно садились оси наших колёс. Эти пластины будут выполнять роль дропаутов, и их нужно приварить к раме.


Крепление колёс на раме

На получившуюся основу можно уложить настил из досок или фанеры, установить на неё ящик, сиденья или любое другое оборудование, которое покажется вам необходимым. Чтобы закрепить его на раме, придётся сначала просверлить в ней отверстия, а для фиксации используются болты с гайками.

Вот и всё, наша самодельная тележка получилась не хуже покупной, а сделали ее мы своими руками, затратив совсем немного времени, сил и денег. Остаётся только подумать над подходящим соединением, с помощью которого ваш новый прицеп будет соединён с велосипедом. Одним из самых простых способов является крепление к задней оси байка с помощью дышла и шарнира, но вы можете использовать и какой-то другой метод, благо, их существует довольно много, и найти соответствующие чертежи не составит труда.


Крепление тележки к задней оси велосипеда

Велосипедные тележки зарекомендовали себя как очень удобное и многоцелевое приспособление, которое существенно расширяет транспортные возможности обычного байка. Современная промышленность выпускает большое количество самых разнообразных устройств этого вида, и выбрать подходящее для ваших нужд и финансовых возможностей не составит труда. Велоприцеп можно также изготовить самостоятельно, причём в этом случае вы не только сэкономите деньги, но и получите огромное удовольствие от самого процесса.

15.04.2016 2 291 0 ElishevaAdmin

Своими руками

Сегодня для велосипедов наблюдается новый ренессанс. Тут и повёрнутость населения на экологичности средств передвижения, всячески культивируемая, и усталость от постоянных автомобильных пробок. Конечно, на современных трассах велосипед выглядит бледно, чего не скажешь о деревенской местности. Там он на своём месте, да и в городе, если не соваться на самые оживлённые улицы, может оказаться полезным.

Вот только для перевозки поклажи этот конь на двух колёсах без мотора не слишком подходит. Точнее, практически не приспособлен. Но можно пристроить к нему прицеп собственными руками. Такое усовершенствование уместно, и сделать его не слишком сложно.

Как сделать прицеп к велосипеду своими руками

Конструкция прицепа содержит в себе такие элементы:

Платформу размером 10х70 см;

Раму для установки колёс до 29 дюймов, из дюймовых трубок из стали;

Кронштейны, которыми платформа крепится к багажнику;

Дышло регулируемое, благодаря которому прицеп можно приладить к какому угодно велосипеду;

Площадка для крепления ящика для инструментов.

Материалы:

Полоса стальная, 30 см длиной, 50х4 мм;

Полоса стальная, 30 см длиной, 25х4 мм;

Труба дюймовая стальная с квадратным сечением;

Болты с проушинами диаметром 8 с шагом 18, 4 шт; к ним - шайбы и гайки;

Болты диаметром 6 с шагом 20, длиной в 5 см, 4 шт;

Болты диаметром 10 с шагом 16, длиной в 4 см, 2 шт; к ним - шайбы и гайки;

Гайки диаметром 10 шаг 24, 2 шт;

Шарнир разъёмный шаровой;

Шпилька, имеющая резьбу на 4 см, это может быть болт без гайки либо ось втулки велосипедного колеса;

Лист для платформы, предположительно МДФ 70*100 см, около 18 мм толщиной;

Колёса велосипедные диаметром около 20 дюймов, с покрышками.

Инструменты:

Станок сверлильный с тисками (желательно иметь струбцину);

Болгарка с дисками шлифовальным и отрезным;

Сварочный аппарат;

Центральный пробойник;

Свёрла 6, 8, 10 мм в диаметре;

Молоток;

Рулетка;

Метчики;

Маска сварочная;

Фломастер;

Перчатки брезентовые.

Пошаговая инструкция (мастер-класс) изготовления прицепа для велосипеда

1. Делаем пластины, на которые посадим оси колёс. Таких пластин 4, длиной в 75 мм, вырезанных из полосы

50х4 мм. Полосу будем резать болгаркой, поставив отрезной диск.

Воспользовавшись линейкой, ищем центр на пластине и фломастером его помечаем. Затем обозначаем эту точку с помощью пробойника и молотка. Установив пластину на сверлильный станок и зажав её в тиски, сверлим в этой точке сквозное отверстие. Скорость вращения сверла выбираем минимальную. Проделываем такие операции со всеми 4-мя пластинами, болгаркой выпиливаем полоски, начиная от отверстия и до стороны пластины.

2. Берём трубу квадратного сечения, делаем из неё отрезки заданного размера, а потом из них свариваем раму.

3. Теперь будем делать дышло, то есть, узел, или устройство, посредством которого производится присоединение прицепа к велосипеду. Из материалов потребуется та же квадратная труба и полоса 25х4 мм. Узел этот крепится к трубке, закреплённой вертикально на раме, с помощью 2-х стяжных болтов.

Сверлим отверстие в 2-х пластинах, образующих хомут, и вставляем в него верхний болт. Нижний крепится перпендикулярно, пропускаем его сквозь нижний хомут и вкручиваем в отверстие, которое просверливаем в вертикальной трубке. Таких отверстий можно просверлить несколько, тогда можно располагать дышло на разной высоте, приспосабливаясь к конкретному велосипеду. Тем более, если их у Вас несколько.

4. Берёмся за изготовление платформы. У нас задекларирован МДФ, но, пожалуй, лучше, если материал платформы будет водостойким. Ведь, если МДФ намокнет, он будет крошиться, а это в данном случае нас не устроит. Лучше взять ламинированную фанеру, если у Вас есть.

Итак, подобрав материал, выпиливаем из листа полотно 70х100 см. Расположив его на раме, размечаем точки для сверления отверстий и рисуем линии для скругления углов.

5. Устанавливаем фаркоп, или тягово-сцепное устройство. Его легко установить, используя багажник велосипеда: крепим на нём ту часть разъёмного шарнира, которая содержит шар. А другую часть шарнира закрепляем на дышле.

6. Осталось установить ящик для инструментов. Для него как раз осталось место в передней части платформы. Крепим его тросом эластичным.

Вот такой получился солидный прицеп, на бесшумных велосипедных колёсах и с инструментальным ящиком. На нём много чего можно разместить для перевозки.

Простой прицеп для велосипеда можно сделать своими руками из дерева, пластиковых труб или металла. В первых двух случаях легко обойтись без сварки, а металлическая модель подойдет для одноколесного велоприцепа.

Как сделать прицеп для велосипеда из дерева

Деревянный прицеп лучше всего подойдет для детских велосипедов. Он не выдерживает больших нагрузок, но 20 кг для перевозки небольших грузов вполне достаточно.

Необходимые для изготовления материалы

  1. Два колеса (10 дюймов),
  2. Панель фанеры (4х4 фута),
  3. Тонкая доска и пластик,
  4. Доски 2х4 (8 футов длиной),
  5. Клей,
  6. Шпаклевка,
  7. Краска нескольких цветов,
  8. Квадратная стальная труба,
  9. Труба ПВХ,
  10. Крепежные инструменты,
  11. Дрель,
  12. Циркулярная пила
  13. Отвертка,
  14. Другой рабочий инструмент и мелкие приспособления.

Инструкция по изготовлению

Боковые панели и пол

Боковые панели велосипедного прицепа и днище вырезаются из листов фанеры. Стенки должны иметь полукруглую форму. Панель пола имеет 15 дюймов в ширину и такую же длину, как боковые панели (31 дюйм).

После резки все три детали скрепляются с помощью шурупов — отверстия в них просверливаются заранее, дрелью меньшего диаметра. Поверхность основы прицепа грунтуется белой краской.

Укрепление основы

Крепление будет испытывать большую часть нагрузки. Если правильно собрать «скелет», прицеп не будет деформироваться. Чтобы укрепить прицеп, на передней панели, в верхней и нижней части помещаются два длинных куска доски (14 дюймов). Такая же доска крепится к днищу на противоположной стороне. Две длинных доски по бокам завершают «скелет».

Крепятся доски тремя винтами к полу и боковой панели.

Крыша

Крыша прицепа должны быть сделана из гибкого материала. Подойдет тонкая доска, пластиковая панель и (идеально) большой постер-рамка.Длина панели для крыши — 14,75 х 36 дюймов. Нужно вырезать ее с помощью острого ножа. После этого на панель наносится грунтовочная краска и крыша крепится на прицеп. Уголки от рамки выкрашиваются в нужный цвет. Они прикрепляются к крыше с помощью саморезов. Расстояние между каждым — 6-8 дюймов.



Колеса и ось

На днище прицепа делается отметка: где будет размещаться ось. Из фанеры вырезаются два отрезка 15 дюймов в длину. Один делится пополам (примерно 2,5 дюйма в ширину). Отрезки поменьше крепятся к днищу прицепа с помощью шурупов по обеим сторонам от оси. Сверху крепится отрезок большей ширины. В качестве подкладок между колесными подшипниками и кузовом будет использован кусок трубы ПВХ. Колеса на оси удерживаются с помощью хомутов.


Дверца и другие элементы

В крыше прицепа вырезается отверстие для двери. По бокам оставляются отверстия 2 дюйма. Из оставшегося куска нужно сделать передний бампер. Он держится на крыше с помощью клея. Пока клей сохнет — укрепляется клейкой лентой. Когда бампер высох, на него наносится слой краски.

Дверца сделана из куска пластика. Вырезается панель нужной длины и ширины и крепится к крыше на шурупы. После этого дверца окрашивается той же краской, что и прицеп.

Дополнительный декор

Можно дополнительно украсить прицеп: прокрасить нижнюю часть краской, которой окрашены уголки и бампер. Это легко сделать, используя полоски клейкой ленты. Закрываться дверца прицепа будет с помощью защелки-ремня. С одной стороны он держится с помощью винта, с другой — крепится крючок, который набрасывается на винт.

Для безопасности к прицепу крепится полоса светоотражающего материала.

Можно также добавить подсветку. Аккумулятор на 7 ампер, провод с предохранителем и все провода размещаются под дверью вагончика.

Крепление

Чтобы прицеп был прицепом — следовал за транспортным средством — к нему монтируется кусок стальной трубы (крепится на саморезы к скобам). К трубе присоединяется пружинная ось.


Прицеп готов отправиться в дальнее путешествие вместе со своим велосипедом.


Как сделать велосипедный прицеп из пластиковых труб

Преимуществом прицепа для велосипеда из ПВХ труб является его большая прочность, чем у варианта из ДСП. Также пластиковым трубам не страшен дождь и повышенная влажность в гараже.


Прототип

К недостаткам можно отнести сравнительную дороговизну материалов, необходимость наличия паяльника для пайки пластмассовых труб и умение пользоваться данным инструментом.


В ближайшем веломагазине нужно купить:

  1. Два колеса размером 20 дюймов,
  2. Крепеж под сиденье.

Раму свариваем с помощью паяльника для ПВХ труб, можно взять его напрокат. В качестве дна используем куски от сетчатого забора, предварительно выкрасив их в белый цвет.


Крепления для колес сделаем из оцинкованного металла и прикрепим их с помощью винтов и гаек.


Одноколесный прицеп для велосипеда своими руками

Прицеп с одним колесом более маневренный, но, в свою очередь, требует более прочной конструкции. Без самостоятельной сварки такую «коляску» не сделать.


Прототипом стал прицеп BOB Ibex, у которого весьма неплохая конструкция, в частности запатентованный метод крепления, но цена не очень низкая, поэтому было решено сделать повозку своими руками.

Детали и материалы

Сборку самодельного прицепа для велосипеда начнём с поиска основных компонентов. И исходя из найденных деталей потом уже разработаем план дальнейших действий.


Колеса

Сначала я думал установить 20-ти дюймовое BMX колесо, но в итоге использовал колёса 16″, как и в оригинальных прицепах BOB. У меня было несколько старых детских велосипедов с колёсами 16 дюймов, но я всё-таки решил купить новое колесо.

Амортизатор

Я приобрёл на ebay задний механический велосипедный амортизатор за 13 долларов (с учётом доставки). Пневматический амортизатор гораздо лучше, но он существенно дороже. В местном хозяйственном магазине купил 1/2″ болты и нейлоновые прокладки.


Поворотный кронштейн и задний треугольник

В качестве поворотного кронштейна для заднего колеса я использовал старую BMX вилку. Как шарнир выступила стальная велосипедная втулка, которую я недорого приобрёл в местном веломагазине. Ещё одна вилка понадобилась для сооружения вертикальной части заднего треугольника.


Рама

Рама изготовлена из 1/2 дюймовой тонкостенной металлической трубки для проводов. Каждая трубка длиной 10 дюймов обошлась в 2 доллара. Мне потребовалось четыре трубки. Перед сваркой обязательно зашлифуйте оцинкованное покрытие с помощью лепесткового круга.


Другие компоненты

Мне пригодились стальные пластины (1/4″ и 1/8″), уголки и швеллер, которые остались от предыдущих проектов. Старые спицы выступили в роли стопорных штифтов. Кроме того нам нужна тонкостенная металлическая трубка толщиной один дюйм.

Быстросъёмная ось BOB

Она лежит в основе запатентованного BOB метода крепления прицепа. Возможно крепление можно было изготовить самостоятельно, но всё же лучше приобрести уже готовое крепление, так как с ним точно не должно возникнуть проблем. Я заказал быстросъёмную ось на Amazon за 26 долларов. Также доступна другая версия быстросъёмной оси для велосипедов со сплошной задней осью.


Инструменты

Основные инструменты, которые нам понадобятся для сборки самодельного прицепа для велосипеда:

  • 4-дюймовая угловая шлифовальная машина с отрезным, шлифовальным и лепестковым кругами;
  • Круглые и плоские металлические напильники;
  • Труборезка для резки тонкостенной металлической трубки для проводов (также использовался шлифовальный диск);
  • Гибочная машина для тонкостенной металлической трубки для проводов (у меня была только для 3/4″, но она подошла и для 1/2″);
  • Сверлильный станок и ручная дрель;
  • Настольный шлифовальный станок и дискообразная проволочная щётка;
  • Механизм подачи проволоки или аппарат сварки в среде инертного газа;
  • Ажурная пила с лезвиями для резки металла;
  • Разметочные инструменты, резцы, пробойники;

Конструкции поворотного кронштейна и заднего треугольника

Так как BMX вилка предназначена для колёс 20″, а я использовал 16-ти дюймовое колесо, то в запасе осталось несколько лишних дюймов, которые можно было использовать для своих целей - прикрепить амортизатор.


К верхней части вилки я приварил кусок швеллера (также можно использовать уголок), к которому в свою очередь прикрепил амортизатор. Крепления для амортизатора размером 1,5″ х 1,5″ (или 1,25″ х 1,25″) я вырезал из двух стальных уголков.


Я вырезал ещё два крепления для амортизатора для верхней части и сделал макет заднего треугольника. Вторая велосипедная вилка послужила в качестве вертикальных опор заднего треугольника. В качестве точки опоры в вилке для поворотного кронштейна я использовал стальную втулку. С помощью стального уголка я наметил требуемую длину вертикальной вилки после обрезки. Также стальной уголок понадобился, чтобы присоединить крепление амортизатора к вертикальным опорам вилки.

Обрезаем шток вилки и прикрепляем закругленный паз к стальной втулке. Так как диаметр вилки превышал диаметр втулки, то придется немного поработать молотком со штоком вилки, чтобы подогнать размер паза под размеры втулки.


Приварите швеллер к поворотному кронштейну вилки, а нижнюю часть крепления припаяйте к швеллеру.

Приварите стальную втулку к поворотному кронштейну трубки вилки. Сначала нужно снять ось и подшипники.

Приварите стальной уголок к верхним частям отрезанных ног вилки. Приварите верх крепления амортизатора к уголку. Затем зашлифуйте края.

Наконец, к ногам вилки привинтите болтами стальную ось втулки. Прикрепите амортизатор с помощью 1/2″ болта и нейлоновых прокладок к верху и низу крепления.

Дропауты вилки прицепа

Если следовать терминологии BOB, то часть прицепа, которая присоединяется к задней оси велосипеда, следует называть вилкой. Чтобы приступить к этой часть проекта, мне пришлось подождать пока придёт с Amazon ось с эксцентриковым креплением. Контакт дропаута со специальной эксцентриковой системой крепления BOB позволяет прицепу поворачиваться вверх и вниз вокруг задней оси велосипеда. Необходимо установить ось на велосипед, проверить зазоры, а также измерить диаметр и ширину дропаутов.

Изготовление начинаем с эскиза дропаута, сделанного с фото из интернета. Используя размеры, упомянутые выше, я изготовил бумажный шаблон. Чтобы вырезать два дропаута, используем подручную стальную пластину толщиной 1/4 дюйма. Для вырезки дропаутов понадобится круглая старая пластина с большим отверстием посередине. По размерам она должна приблизительно соответствовать размерам шаблона.

С помощью ажурной пилы с лезвиями для резки металла отрезаем большой кусок от пластины и затем просверливаем отверстие для дропаута диаметром в 9/16 дюймов. Если пластина толще гнезда на эксцентриковом крепление, то придется её немного сточить в точке соединения, чтобы она смогла войти в гнездо.

Затем просверливаем в пластинах два маленьких отверстия, чтобы их можно было скрепить вместе с помощью маленьких винтов. Потом опять шлифуем их, чтобы они максимально соответствовали друг другу. Одно из отверстий будет использоваться для удержания на месте стопорного штифта с помощью большого приваренного обрезка стального гвоздя.


Стопорный штифт, изготовленный из спицы из нержавеющей стали, препятствует выскакиванию дропаута из эксцентрикового крепления. Как просверлить маленькие отверстия через ножки дропаута смотрите на эскизе и фотографии. Спица вставляется в отверстия, сгибается под острым углом, а затем проводится позади болта и выводится выше.

Вилка прицепа

Вилка позволяет прицепу передвигаться в боковом направлении.

Эта шарнирная труба была изготовлена с использованием однодюймовой тонкостенной металлической трубки длиной 10 дюймов и приваренных сверху и снизу шайб размером 5/16″ х 1 1/4″.

Шайбы скрепляются вместе стержнем 5/16 дюймов с гайками, которые выступают в роли опорной точки данной конструкции. Шайбы нужно приварить к трубке и отшлифовать. С одной стороны стержня использовалась колпачковая гайка. Перед сваркой обязательно зашлифуйте оцинкованное покрытие трубы с помощью лепесткового круга.

Рама для вилки прицепа изготовлена из тонкостенных металлических трубок 1/2″, которые сгибались с помощью гибочной машины. Перед тем, как приварить раму к дропаутам, она была отшлифована с помощью 4-дюймового шлифовального круга. Две нижних трубы рамы были сначала приварены к дропаутам, а потом и к шарнирной трубе. Аналогично были приварены и две верхние трубы. Чтобы облегчить вращение прицепа, сверху и снизу шарнирной трубы были помещены нейлоновые прокладки.

Рама прицепа

Рама прицепа была изготовлена из 1/2 дюймовой тонкостенной металлической трубки.

Изготовление рамы начинается с двух отрезков верхней и нижней части каркаса. Так как создать в передней части прицепа ровный полукруг большого радиуса, как у прицепов BOB, довольно сложно, то можно ограничиться маленьким радиусом изгиба и короткими прямыми перемычками между верхней и нижней частями каркаса. На данном этапе не обращаем внимания на общую длину труб - главное, чтобы верхняя и нижняя части каркаса точно соответствовали друг другу.

Сборку рамы начинаем с эскиза. По нему изготовляем макеты, по которым и соберем раму в металле.

Вырезаем опорные пластины из 1/8 дюймовой стали и привариваем их спереди к верху и низу каркаса под углом, как на макете. Опорные пластины крепились к верхней и нижней части шарнирной трубы, таким образом определив расположение нижней и верхней передней части каркаса рамы.

Затем с каждой стороны я приварил вертикальные стойки между нижними и верхними трубами.

Трубчатый каркас для рамы велоприцепа

Чтобы определить желаемую длину каркаса, придется в очередной раз сделать макет. Свариваем верхнюю поперечную часть, обрезал боковые рельсы до нужной длины и приварил вертикальные стойки сзади.

Диагональные перегородки с каждой стороны необходимы для усиления жесткости рамы. Также можно взять большие стальные гвозди, обрезать их и приварить в отверстия в нижней части диагональных перегородок, чтобы в местах соединения они работали в качестве пружинного амортизатора.

Низ рамы

Дно рамы изготовлено из специальной металлической сетки, которую можно купить в строительном магазине. Разве что будет сложно найти достаточно большой лист, чтобы один лист смог полностью покрыть дно рамы. Можно воспользоваться старой садовой тележкой. Вырезаем из тележки металлическую сетку и очистим её в нескольких местах от ржавчины.

Прежде, чем определиться с окончательным размером металлической сетки, привариваем вертикальную часть заднего треугольника к задней части каркаса. Затем обрежем металлическую сетку вокруг опор вилки и припаяем сваркой металлическую сетку к нижней части каркаса. Далее нужно зашлифовать все острые и грубые края сетки.

Покраска самодельного прицепа

Теперь всё готово. Можно приступать к покраске нашего самодельного велоприцепа.


После покраски

Наконец самодельный прицеп покрашен и смотрится весьма неплохо. Рекомендуем использовать краску Rustoleum Hammered Bronze, которая придаёт металлу эффект ковки, улучшая внешний вид сварных швов. Но, если красить при температуре больше 30 °C, то данный эффект никак не проявится.

Тем не менее, самодельный прицеп для велосипеда приобрёл красивый металлический бронзовый окрас. Окончательный вес самодельного велосипедного прицепа составил 10 кг. Последнее, что требуется сделать, это изготовить ременное крепление для стопорных штифтов, чтобы они не потерялись во время поездки.

Последние штрихи

Страховочное крепление для стопорных штифтов

Нужно изготовить узкие полоски из велосипедных камер. Один конец прокалываем с помощью стопорного штифта, а другой с помощью болта, который затем закрепляем в отверстие рядом с дропаутом вилки.


Это гарантирует, что стопорный штифт не потеряется, если он выскочит и будет всегда под рукой во время подсоединения прицепа.

Обивка верхней трубки

В качестве обивки по периметру верхней трубки используем пеноматериал (двумя 6-дюймовыми отрезками, каждый стоимостью 0,97 доллара). Для закрепления пены потребуется несколько пластиковых хомутиков. Обивка защищает краску от крупных предметов, которые могут выглядывать из корзины, а также снижает сопротивление скольжению, когда большие предметы привязаны ремнями к верхней трубе.

С каждым велосипедистом случалась подобная ситуация, когда требуется перевезти довольно габаритный или тяжелый груз, а разместить его на велобагажнике или самом велосипеде не представляется возможным. Или Вы хотите приобщить к велосипедным прогулкам Ваших детей… В подобных случаях начинаешь задумываться «а может стоит купить велоприцеп?», особенно когда такие поездки случаются довольно часто. Данная статья поможет Вам правильно выбрать прицеп для велосипеда. В ней мы постараемся подробно объяснить, какие бывают велоприцепы, способы крепления их к велосипеду, а так же плюсы и минусы разных конструкций. Напоследок мы поверхностно затронем тему, можно ли сделать велоприцеп своими руками, и приложим несколько чертежей самых удачных, на наш взгляд, конструкций.

Виды велоприцепов

На данный момент на рынке представлено большое разнообразие велоприцепов. Их все можно разделить на виды, которые характеризуют специфику их назначения, а, следовательно, и конструктивные особенности. Ниже мы подробно остановимся на каждом из них и объясним, какой велоприцеп лучше подойдет именно Вам.

  • Грузовой

Грузовой прицеп для велосипеда, как не сложно догадаться из названия, представляет собой средство для перевозки тяжелых, а иногда и крупногабаритных грузов (все зависит от геометрии рамы). Представляет собой прочную массивную конструкцию, которая позволяет выдерживать значительные нагрузки. Грузовые велоприцепы могут перевозить на себе грузы вплоть до 50 – 60 кг., в сцепке с велосипедом и до 120 кг, если использовать его как обычную тачку (но вряд ли кто-то будет его так использовать). Это значительно расширяет функционал Вашего велосипеда, превращая его в отличное средство для транспортировки вещей. Ограничение по весу в сцепке с Вашим байком обосновано в первую очередь из-за нагрузки на место крепления. Поэтому не следует перегружать велоприцеп (максимальную нагрузку можно узнать у производителя). Бывает две разновидности конструкций грузовых велоприцепов – с одним колесом и с двумя (на одной оси). Разница заключается в следующем. С двумя колесами, как правило, имеют большую максимальную нагрузку по весу, в то время как его одноколесный аналог превосходит его в маневренности. Теперь поговорим о недостатках. Повышенная прочность конструкции достигается использованием более прочных и тяжелых материалов (обычно сталь), а так же увеличением количества ребер жесткости. Это в свою очередь приводит к увеличению веса всей конструкции. На что же это может повлиять? При увеличении массы неизбежно растет инерция при торможении (в принципе это относится к любому велоприцепу, но к этому виду — особенно). Это может негативно сказаться при торможении на перекрестках в городе. Поэтому следует заранее оттормаживаться и помнить об этой особенности. Так же из-за большого веса и увеличенных габаритов сильно страдает маневренность (это относиться ко всем видам прицепов для велосипеда). И так, кому же подойдет данный вид? В первую очередь велосипедистам, которым необходимо перевозить очень тяжелые грузы по относительно хорошим дорогам (по жесткому бездорожью ехать будет ну очень сложно), но в то же время маршрут не должен проходить через сильно оживленные дороги общего пользования (из-за плохой маневренности и опасности въехать какой-нибудь машине в зад на светофоре).

  • Для перевозки детей

Представляют собой аналог коляски (кстати, некоторые модели, отсоединив от велосипеда, можно так и использовать) и могут быть как одноместными, так и для двоих детей. Зачатую, применяется схема с двумя колесами, которые для более комфортной езды могут быть оборудованы амортизаторами. Велоприцепы для перевозки детей имеют одну из самых безопасных конструкций. Для обеспечения безопасности ребенка в пути данные велосипедные прицепы оборудованы шарнирным соединением, которое предотвратит переворот велоприцепа при падении, движущего его, велосипеда-тягача. Детские кресла оборудованы ремнями безопасности. Для более комфортного передвижения детей, данные велоколяски, могут быть оборудованы специальными противомоскитными сетками и накидками от дождя. Стоит отметить, что почти все дорогие импортные детские прицепы для велосипедов проходят специализированный краш-тест, на котором испытывается их безопасность. Недостатки, которые присущи другим велоприцепам, не обошли и детские стороной. Единственное, что они могут быть менее выражены по сравнению, например, с грузовыми. Хотя данный вид и является самым безопасным, все же лишним не будет добавить парочку дополнительных катафотов и сигнальных фонарей. А так — это замечательный выбор для совместного велопутешествия с детьми.


  • Для перевозки домашних животных

Внешне очень напоминают детские. Они так же имеют несущую базу на двух колесах и тент, с вентиляционными отверстиями. Отличия заключаются в чуть меньших размерах, меньших заморочках с безопасностью и комфортом. Подойдут для перевозки котов, собак, птиц и других не крупных домашних животных.

  • Туристический

Туристические велоприцепы, для обеспечения лучшей проходимости, в основном оборудуются одним колесом (но иногда бывает и двумя). Это повышает маневренность, и дает возможность проезжать велотуристу по узким лесным тропам. Конструкция рамы представляет собой платформу, на которую закрепляется прочная, непромокаемая сумка с нужными Вам вещами. Материалы рамы могут быть разными, но очень часто производители отдают предпочтение алюминию. Велоприцеп для туризма очень напоминает своего собрата - грузового, и отличается лишь перечисленными мелкими отличиями.

  • Боковой (велолюлька)

Если Вы видели мотоцикл с коляской, то это, то же самое. Не особо распространены в нашей стране. В основном предназначается для перевозки детей, иногда животных.

Очень забавная конструкция, которая будет интересна Вашему ребенку. Представляет из себя детский велосипед без переднего колеса. Вместо этого он крепиться к Вашему (ведущему) велосипеду. Данное приспособление дает возможность ребенку не только быть пассажиром при велопрогулках, но и принимать участие в педалировании, помогая Вам тем самым при езде в гору. Могут оборудоваться переключателем скоростей (есть 6 скоростные модели). Плюсом данной конструкции является то, что ребенок не сможет случайно выехать на проезжую часть. Ранебаут отлично подойдет для совместных велопутешествий с детьми 7-10 лет (хотя это все условно и следует в первую очередь спросить Ваше чадо).

Конструкция крепления

Самые распространенные способы крепления велоприцепа к велосипеду - за ось заднего колеса, за подседельный штырь и за заднюю вилку.
1) За ось заднего колеса . Под гайку устанавливается специальная пластина, к которой уже и крепиться остальная часть конструкции велотрейлера.



2) За подседельный штырь . Велоприцеп крепиться при помощи длинной трубки непосредственно за сам подсидел. Главный недостаток такой конструкции - возможность упасть вследствие случайного толчка прицепа.


3) За заднюю вилку . Главным достоинством такого способа крепления - это возможность устанавливать практически на любые велосипеды.

Сделай сам

Велоприцепы, как это может показаться, не являются дешевым товаром и иногда могут достигать стоимости самого велосипеда. Поэтому многие умельцы начали заниматься производством дешевых самодельных велоприцепов и продавать их на рынке. В принципе, для перевозки грузов, особой разницы между самодельными и магазинными аналогами нет. Единственное на что следует обратить внимание так это на качество материалов, которые используют самоделкины. А вот покупать самопальные велоприцепы для перевозки детей мы категорически не советуем. Ну, так я вот о чем. При наличии прямых рук и присутствии инструмента, сделать велоприцеп своими руками не сложно. Ниже мы приведем несколько наиболее интересных чертежей (эскизов) велоприцепов.


Заключение

Какой же можно подвести итог? Следует тщательно проанализировать, для чего Вам нужен велоприцеп и в каких условиях он будет использоваться. После чего Вы можете смело его приобрести. Ну и если хочется хорошенько сэкономить, то можно обратить внимание на “кустарные” велоприцепы или сделать его самому.

В начале весеннего сезона, когда солнце начинает светить, а людей тянет в отпуск, решил я построить своими руками велоприцеп - собственный трейлер для велосипеда. Я прочитал много сравнительных описаний прицепа для того, чтобы найти лучшее решение, соответствующее моим потребностям.
Я намерен совершить путешествие вдоль реки летом, по крайней мере, из 3-х дней, с моими друзьями, и тащить на себе рюкзаки не очень практично. Идея с велосипедным прицепом, в котором вы можете легко перевозить палатки, матрац и любой груз, который Вы хотите, пришла ко мне.

Шаг 1. 1 или 2 колеса?

Я прочитал много тем на форумах о вопросе...
Поскольку дорога будет представлять собой одну колею на многие километры, одноколёсный трейлер показался мне лучшим решением.
Я обнаружил двух главных конструкторов велосипедных прицепов:
- Bob (http://www.bobgear.com/)
- Aevon (http://www.aevon-trailers.com/)
Эти конструкторы используют различные решения крепления. Прицепы Боба используют заднюю ось в качестве точки фиксации прицепа, в то время как, Aevon использует трубу рамы под сиденьем.
Я решил сделать прицеп максимально схожим с прицепом Aevon.

Шаг 2. Подбор материалов

Я купил:
- 8 метров 1 см квадратной стальной трубы (менее 1 кг на метр)
- 2 метра 2,2 см квадратной стальной трубы
- 0.5L блестящей черной краски
Из повторно использованных материалов:
- 2 рамы от "тяжелых" велосипедов
- 16" колеса
- 1 передняя вилка от 16" велосипеда с крылом
- 2 метра использованных круглых труб
- Стальные обрезки

Общая стоимость: 30 €

Шаг 3. Центральная осевая секция

Я сварил эту раму из 2,2 см труб квадратного сечения. Этот рама предназначена для укрепления прицепа на его дне, а также используется в качестве фаркопа прицепа, для крепления прицепа к задней части велосипеда. Он был разделен на 4 части:

Нижняя часть 78 см
- Передняя часть 44 см
- Первая часть фаркопа 35 см
- Вторая часть фаркопа 42 см

Шаг 4. Сцепное устройство

Этот этап является самым сложным. В самом деле, устройство должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать усилие в 12 килограммов багажа в условиях неровной дороги. Ни один из предлагаемых в сети вариантов меня не устраивал по причине недостаточной устойчивости велосипедного прицепа. Поэтому окончательное решение, принятое мной самостоятельно, состоит в следующем: из 2 х 4 см круглых труб сваренных перпендикулярно, образуется перемычка. Вертикальная часть оси - на стороне велосипеда и горизонтальная часть оси - на стороне прицепа.

На велосипеде из пластин сваривается конструкция для того, чтобы закрепить вертикальную ось. Эта часть крепится к подседельной трубе, используя 2 П-образных болта. Чтобы эта конструкция плотнее прилегала к подседельной трубе, на ней сделаны специальные выемки, которые плотно охватывают подседельную трубу.
На стороне прицепа, две просверленные пластины из железа, были приварены на удлинителе фаркопа для получения горизонтальной оси.

Шаг 5. Разъемный фаркоп

Для того чтобы было легко хранить прицеп, удлинитель фаркопа должен быть съемный. Он был отрезан в 10 см от прицепа. Связь между 2 частями удлинителя фаркопа осуществляется с помощью трубы квадратного сечения большего размера, надетой на разрезанные части фаркопа. Винт осуществляет взаимную блокировку частей фаркопа и внешней трубы квадратного сечения.

Шаг 6. Корзина прицепа

2 рамы были построены из 1 см квадратной трубы из стали:

76 см х 40 см нижняя рама
- 112 см х 40 см верхняя рама
Обе рамки связаны:
- 2 х 40 см перемычками на передней стороне прицепа
- 2 х 25 см перемычками на задней стороне прицепа
В результате корзина была приварена к 2 см квадратной трубе центральной оси прицепа.
В нижней части корзина, 2 секции по 38 см были приварены в целях консолидации прицепа.
С обеих сторон, 2 круглых трубы были приварены на прицепе, чтобы предотвратить падение сумок из прицепа.
Когда все части были сварены, я всё зачистил и покрасил её в блестящий черный.

Шаг 7. Испытания

Я испытал этот велоприцеп изготовленный своими руками, на небольшом пробеге около 50 км. Я загрузил в прицеп вместе с рюкзаком палатку и спальный мешок и поехал по пыльным тропинкам. Велосипедный прицеп отличался хорошим поведением, следовал после велосипеда по его следам во время поворота. Я не чувствовал нагрузки, это было очень легко для буксировки. Я куплю большого объема водонепроницаемый мешок, чтобы положить в него. Следующим шагом является использование велоприцепа в деле для которого он был разработан: автономное путешествие на несколько дней...

В тему самодельной велосипедной техники - . Любителям творчества - создание велосипеда своими руками.

2024 ssh-edinoborstva-krsk.ru. Спорт каждый день.