Проект по физкультуре тема спорта баскетбол. Доклад по физкультуре на тему «Баскетбол. Баскетбол нашего времени: с чего все началось

Слайд 2

Что же такое баскетбол?

  • Это спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Kорзина находится на высоте 3,05 метра от пола (10 футов).
  • Всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней - 3 очка. Штрафной бросок оценивается в 1 очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину.
  • Слайд 3

    Международные соревнования

    • Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 г. Изобретатель игры Джеймс Нейсмит был там в качестве гостя. Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин - с 1953 года, а чемпионаты Европы - с 1935 года.
    • В Европе проводятся международные клубные соревнования Евролига ULEB, Кубок Европы УЛЕБ, Кубок Вызова.
    • Наибольшего развития игра достигла в США, где был организован один из сильнейших баскетбольных чемпионатов - чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации (НБА), также считается национальным видом спорта в Литве
  • Слайд 4

    Немного истории

    • Преподаватель колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс Джеймс Нейсмит 01.12.1891 привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив 18 студентов на две команды, предложил им игру
    • Ее смысл - забросить большее количество мячей в корзину соперников.
    • Идея этой игры у Нейсмита зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock». Смысл этой популярной игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.
  • Слайд 5

    Правила

    • Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА
    • Значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах
    • Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
    • Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.
    • При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно 5 мин доп. времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.
  • Слайд 6

    • За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:
      • 1 очко - бросок со штрафной линии
      • 2 очка - бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии)
      • 3 очка - бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24 см в Национальной баскетбольной ассоциации)
    • Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по 10 минут (12 минут в НБА) с перерывами по 2 минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры - 15 минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами.
    • Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля - 28х15 м. Щит размером 180х105 см. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,15 м от нижнего обреза щита. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований окружность мяча - 74,9-78 см, масса - 567-650 г (для женских соответственно 72,4-73,7 см и 510-567 г).
  • Слайд 7

    Размеры и оборудование

  • Слайд 8

    Броски

    • Размеры области штрафного броска
    • Зоны двух/трехочковых бросков
  • Слайд 9

    Нарушения

    • аут - мяч уходит за пределы игровой площадки;
    • пробежка - игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами
    • нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;
    • 3 секунды - игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;
    • 5 секунд - игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд;
    • 8 секунд - команда, владеющая мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд;
  • Слайд 10

    Определение опорной ноги

    • Игрок, который ловит мяч, когда обе ноги находятся на полу, может использовать любую ногу, как опорную. В момент перемещения одной ноги, другая становится опорной.
    • Игрок, который ловит мяч во время движения или ведения может остановиться следующим образом:
    • Если одна нога касается пола:
      • Эта нога становится опорной, как только другая нога касается пола.
      • Игрок может выпрыгнуть с этой ноги и приземлиться на обе ноги одновременно. В этом случае ни та, ни другая нога не может быть опорной.
    • Если обе ноги не касаются пола и игрок:
      • Приземляется на обе ноги одновременно, тогда любая нога может быть опорной. В момент отрыва одной ноги, другая становится опорной.
      • Приземляется одной ногой вслед за другой, тогда первая нога, коснувшаяся пола, становится опорной ногой.
      • Приземляется на одну ногу. Игрок может выпрыгнуть с этой ноги и приземлиться на обе ноги одновременно, после чего ни одна из ног не может быть опорной.
  • Слайд 11

    Нарушения

    • 24 секунды - команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24-секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу, коснулся дужки кольца. В случае получения фола или нарушения защищающейся командой или др.остановки игры, нападающая команда получает право на:
      • новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды;
      • продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения;
      • новое 14-секундное владение, если осталось 13 и менее секунд владения.
    • плотноопекаемый игрок - игрок держит мяч более 5 секунд, в то время как соперник его плотно опекает;
    • нарушения возвращения мяча в зону защиты (зона) - команда, владеющая мячом в зоне нападения перевела его в зону защиты.
  • Слайд 12

    Мяч, возвращенный в тыловую зону

    • Мяч входит в тыловую зону команды, когда:
      • он касается тыловой зоны;
      • он касается Игрока или Судьи, который частью своего тела касается тыловой зоны;
    • Мяч считается переведенным в тыловую зону, когда Игрок команды, контролирующей мяч:
      • является последним, кто касался мяча в передовой зоне, и затем Игрок той же команды первым касается мяча,
      • после того, как он коснулся тыловой зоны, или
      • если этот Игрок контактирует с тыловой зоной.
      • является последним, кто касался мяча в своей тыловой зоне, после чего мяч перешел в передовую зону и коснулся ее, а затем Игрок той же команды, контактирующий с тыловой зоной, первым, коснулся мяча.
  • Слайд 13

    Фолы

    Фол - это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением.
    Виды фолов:

    • персональный;
    • технический;
    • неспортивный;
    • дисквалифицирующий.
  • Слайд 14

    Тренер дисквалифицируется, если:

    • он совершит 2 технических фола;
    • официальное лицо команды или запасной игрок совершат 3 технических фола;
    • тренер совершит 1 технический фол и официальное лицо команды или запасной игрок совершат 2 технических фола.
    • запрещена нецензурная брань и оскорбления.
  • Слайд 15

    Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то.

    Проект «Баскетбол в моей жизни»

    Тематика: Физкультура

    Руководитель проекта: Митрина Людмила Георгиевна

    Введение

    Что такое баскетбол?

    Баскетбольное поле

    Основатель игры баскетбол

    Правила игры

    Современный баскетбол

    Чем мне нравится баскетбол

    Выводы

    Что такое баскетбол?

    Баскетбо́л — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника.

    В баскетбол играют две команды. Обычно команда состоит из 12 человек, 5 из которых являются полевыми, а остальные считаются игроками на замену.

    История возникновения баскетбола

    В 1891 году в Соединенных Штатах Америки молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит, пытаясь “оживить” уроки по гимнастики, прикрепил две корзины из-под фруктов к перилам балкона и предложил забрасывать туда футбольные мячи. Получившаяся игра лишь отдаленно напоминала современный баскетбол. Ни о каком ведении даже речи не шло, игроки перекидывали мяч друг другу и затем пытались закинуть его в корзину. Побеждала команда, забросившая большее количество мячей.

    Баскетбольное поле

    Игровое поле для баскетбола имеет прямоугольную форму и твердое покрытие. Покрытие площадки не должно иметь никаких изгибов, трещин или любых других деформаций. Размер площадки для баскетбола должен составлять 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Высота потолка должна быть не меньше 7 метров, а на профессиональных площадках потолки поднимают на высоту 12 метров и выше. Свет на поле должен быть сделан так, чтобы не мешать передвижению игроков и должен равномерно охватывать всю площадку. До конца 60-х годов турниры можно было организовывать под открытым небом. Однако сейчас баскетбольные матчи проводятся только на закрытых площадках.

    Основатель игры баскетбол

    Доктор Джеймс Нейсмит

    Первые матчи по баскетболу

    Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первыемеждународные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными.

    Правила игры

    Спортсмены, владеющие мячом, должны передвигаться по полю, ударяя им в пол. В противном случае будет засчитан «пронос мяча», а это нарушение правил в баскетболе. Случайное прикосновение к мячу отличной от руки частью тела не считается нарушением, в отличие от целенаправленной игры ногой или кулаком. Баскетбольный матч состоит из 4 периодов или таймов, но время каждого тайма (время игры) разнится в зависимости от баскетбольной ассоциации. Между периодами предусмотрены короткие перерывы. Заброшенный в корзину мяч может приносить разное количество очков своей команде. Если мяч заброшен во время штрафного броска, то команда зарабатывает 1 очко. Если мяч заброшен со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии), то команде дается 2 очка. Три очка зарабатывает команда, если мяч заброшен из-за трехочковой линии. Если в основное время обе команды набрали одинаковое число очков, то назначается 5 минутный овертайм, если и он закончился в ничью, то назначается следующий и так до тех пор, пока не будет определен победитель. Игроку разрешается сделать только два шага с мячом, после чего он должен либо произвести бросок, либо отдать пас.

    Современный баскетбол

    Процесс игры в баскетбол насыщен большим количеством специальных приёмов требующих технических и тактических навыков, а возникающий дух соперничества обеспечивает бурный интерес участникам матча. В процессе игры человеку необходимо использовать различные группы мышц для осуществления сложных маневренных движений, бега и высоких прыжков, что обеспечивает всестороннее развитие спортсмена. Динамичный процесс игры вынуждает игроков разумно использовать свои силы, постоянно меняя уровень своей активности.

    Баскетбол в Черноярском районе Астраханской области

    Чем мне нравится баскетбол

    Баскетбол, как любой командный вид спорта, который требует постоянной отдачи от каждого игрока, в первую очередь, позволяет развивать выносливость, хорошую координацию движений, гибкость, подвижность и прыгучесть. Кроме того, баскетбол улучшает взаимоотношения между всеми игроками, поскольку во время игры мы непосредственно взаимодействуем, поэтому наша команда очень сплоченная.

    Благодаря баскетболу у меня появилось очень много новых друзей. Я стала намного выносливее.

    Баскетбол делает нас ЛУЧШЕ!!!

    Баскетбол для меня - ЭТО МОЯ команда, Мои друзья, Мой тренер, Наша игра и Наши победы!

    Выводы

    Занимайтесь любимым видом спорта!

    Занятия спортом очень важны для всего нашего организма. Это поддерживает тонус, укрепляет мышцы. Если постоянно заниматься спортом, то можно побороть постоянную усталость и раздраженность.

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Слайд 9

    Описание слайда:

    Слайд 10

    Описание слайда:

    Слайд 11

    Описание слайда:

    Слайд 12

    Описание слайда:

    Слайд 13

    Описание слайда:

    Слайд 14

    Описание слайда:

    Слайд 15

    Описание слайда:

    Слайд 16

    Описание слайда:

    Слайд 17

    Описание слайда:

    Слайд 18

    Описание слайда:

    Слайд 19

    Описание слайда:

    Слайд 20

    Описание слайда:

    Слайд 21

    Описание слайда:

    Слайд 22

    Описание слайда:

    Слайд 23

    Описание слайда:

    Слайд 24

    Описание слайда:

    Баскетбол в блокадном Ленинграде На 1 января 1941 г. в стране насчитывалось более 82 тысяч баскетболистов. К этому времени завершилось становление отечественной школы баскетбола. В январе 1943-го, незадолго до прорыва блокады Ленинграда, рабочие Кировского завода, находившегося в нескольких километрах от линии фронта, сыграли на своей площадке товарищеский матч по русскому хоккею с динамовцами. Ещё раньше, летом 42-го, понемногу начали тренироваться баскетболисты. А весной 43-го в спортзале, оборудованном в одном из цехов завода № 77 им. К. Либкнехта, состоялся первый в дни блокады официальный баскетбольный матч. Хозяева встречались с командой части генерала Быстрова.

    Слайд 26

    Описание слайда:

    В августе 43-го на стадионе им. Ленина начались два летних баскетбольных чемпионата города. С осени 43-го динамовцы тренировались в Выборгском Доме культуры. В 43-м был проведен первый товарищеский матч с команды Эстонского корпуса. В августе 43-го на стадионе им. Ленина начались два летних баскетбольных чемпионата города. С осени 43-го динамовцы тренировались в Выборгском Доме культуры. В 43-м был проведен первый товарищеский матч с команды Эстонского корпуса. 27 января 1944 года в Ленинграде прогремел салют в честь его полного освобождения от блокады, и уже в феврале состоялся баскетбольный блиц-турнир, посвящённый этому событию. Победили баскетболисты Дома Красной армии, которые в конце минувшего года обзавелись своим спортзалом - на 1-й Красноармейской улице (Алексей Селиванов, Валентин Лесков, Владимир Ульянов, Василий Курков, Николай Редон и другие). Второе место занял столичный "Локомотив", за который выступали заслуженный мастер спорта Евгений Алексеев, Игорь Беляев, Владимир Костин, Евгений Пыркин и другие. Третьей была команда Эстонского корпуса, где, кроме Лысова и Дудкина, играли Евгений Тиллинг, Антс Кяби, Эриксон, Пресс, Керес, брат международного гроссмейстера. За "Буревестник" (4-е место) выступали спортсмены завода № 77, а также Александр Новожилов, Валентин Янушевский и Дмитрий Фролов.

    Полезный спорт Кроме своей непосредственной функции – поддержание формы – этот вид спорта оказывает положительный эффект на здоровье благодаря физической нагрузке, отличающейся переменной интенсивностью. В баскетболе улучшается работа зрительного и двигательного аппаратов, функционирование дыхательной и сердечнососудистой систем, координация движений. Помимо собственно полезного влияния на здоровье человека, занятия баскетболом способствуют развитию самообладания, повышенной выдержки, инициативности и креативности мышления, смелости и решительности. Систематические тренировки ведут также к формированию самостоятельности, настойчивости и целеустремлённости.

    Слайд 28

    Описание слайда:

    Слайд 29

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

    По дисциплине: Физическая культура

    на тему: «Мой мир вокруг баскетбольного мяча»

    ВВЕДЕНИЕ

    I. ИЗ ИСТОРИИ БАСКЕТБОЛА

    1.1 История возникновения баскетбола

    1.2 Развитие баскетбола

    1.3 Женский баскетбол в России

    1.4 Баскетбол на современном этапе

    II. ПОЧЕМУ БАСКЕТБОЛ СТАЛ МОИМ УВЛЕЧЕНИЕМ

    III. УСПЕХИ ГОРОДСКОЙ КОМАНДЫ ПО БАСКЕТБОЛУ

    3.1 Моя команда по баскетболу

    3.2 Наша физическая, техническая, теоретическая и тактическая подготовка

    3.3 Спортивные заповеди нашей команды

    3.4 Спортивные советы от нашей команды юным спортсменам

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    ВВЕДЕНИЕ

    Жизнь - это движение. Движение-это физкультура, а физкультура - это начало спортивной деятельности человека. Одних людей в спорт влечет слава, известность, других желание стать сильным, смелым, третьих - желание соревноваться, побеждать. Чтобы чего-то достигнуть, надо научиться действию - играть.

    Игры с мячом на баскетбольной площадке всегда доставляет радость членам команды. Борьба за победу в составе команды друзей обязывает ко многому. Никому не хочется подвести своих товарищей. Вот и стараешься сыграть как можно лучше, и если не всегда хватает умения, на помощь приходят самоотверженность, готовность отдать ради победы все силы.

    Звучит сигнальный свисток судьи. И вот она - Победа! Как много радости в этом коротком слове! И ради этого мига- торжества ребята готовы на любые жертвы: ссадины и шишки, ежедневные тренировки зимой и летом, соблюдение строгого спортивного режима - и на сотни других маленьких огорчений и ограничений.

    Но бывает и так, что победа ускальзывает от ребят в самый последний момент. Допущена крохотная ошибка, и мяч, решающий мяч, влетает в сетку твоего кольца. Обидно? Конечно! Горько? Ещё бы! Но горечь поражения закаляет спортивный характер. Для настоящего спортсмена независимо от возраста, вчерашняя неудача обернется скорой победой.

    Считают, что игра с мячом является лучшим средством физического развития и обретения радости. Один из величайших врачей древности - римлянин Клавдий Гален сказал: «Не трудно видеть, что игра в мяч могут развивать свойства души и тела до той высокой степени, к достижению которой стремятся люди». Настоящий спортсмен, вступая в игру, стремиться быть честным и благородным, справедливым и мужественным. Участвуя постоянно в игре, человек воспитывает в себе эти высокие человеческие качества, становится сильным не только телом, но и духом, к этому должны стремиться все ребята.

    В этой исследовательской работе мне хотелось показать, что благодаря регулярным занятиям по баскетболу я стала не просто физически сильной и здоровой, но и упорной, настойчивой, что так необходимо в любом деле.

    Мне хотелось бы, чтобы мой личный пример увлек других (малышей), чтобы они наглядно увидели, что достигнуть заметных результатов везде, и в спорте, и в жизни, нельзя случайно. Успеха нужно именно добиваться, а удача чаще помогает упорным и настойчивым. Поэтому основной целью данной работы является раскрыть значимость и увлекательность игры баскетбол.

    Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи :

    .изучить историю развития баскетбола;

    .рассказать о нашей городской баскетбольной команде;

    .раскрыть положительные качества, получаемые на занятиях по баскетболу;

    .оценить возможности достижения успеха в данном виде спорта.

    Рассмотрев, изучив, описав и проанализировав, можно будет сделать выводы о значимости и увлекательности игры баскетбол. Для решения поставленных задач использовались и анализировались представленные литературные источники.

    I. ИЗ ИСТОРИИ БАСКЕТБОЛА

    1.1 История возникновения баскетбола

    Официальной датой рождения баскетбола признан 1891 год. Правда, какие-то элементы баскетбольной игры обнаружены историками в очень отдалённые времена. Известно, например, что еще до новой эры индейцы из Центральной Америки во время религиозных праздников бросали каучуковый мяч в каменное кольцо, демонстрируя свою ловкость и сноровку.

    Конечно в 10 веке до н.э., слова «баскетбол» ещё не было, но существовало, как полагают учёные, другое название - «Пок-Та-Пок». Длина игровой площадки была ни много, ни мало 147 метров. Бить по мячу разрешалось только битой, локтём или коленом. Но настоящей родиной баскетбола по праву считаются США, а именно Спрингфилд. В конце 19 века, в 1891 году, Джеймс Нейсмит (1861-1932) случайно придумал новую игру. Незатейливые упражнения в то время считались, чуть ли не единственным способом приобщения к спорту, поэтому Нейсмит, будучи преподавателем физической культуры, отлично понимал плачевность такого положения.

    В один из обычных январских дней он прикрепил на высоте 3,05 м (кстати, стандартная сейчас для баскетбола высота установки) две корзины, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч. Тогда было две команды игроков - по 9 человек в каждой. Ведения мяча, как в современной версии игры, не существовало, игроки стояли на месте и, перебрасывая мяч, друг другу, стремились попасть им в корзину. Забавно, но после каждого удачного броска кто-то из игроков забирался наверх и доставал мяч из корзины. Хотя сейчас нам бы показалась такая игра медленной и неинтересной, но она представляла собой игру коллективную, что позволяло заинтересовать молодых людей и таким образом привлечь их в спорт. Собственно, этого Нейсмит и добивался.

    Игра настолько понравилась, что через год тот же Нейсмит придумал первые 13 правил для игры. Многие из них действуют и сейчас в профессиональном баскетболе. Концепция баскетбола у него зародилась, ещё в школьные годы, во время игры в «duck-on-a-rock». Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфилде, Д. Нейсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу. Нейсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений.

    Через год Д. Нейсмит меньше чем за час, сидя за столом в своём офисе разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил, которые и легли в основу современного кодекса баскетбольных законов, (сейчас только жестов арбитров около тридцати):

    1. Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.

    По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком.

    Игрок не может бегать за мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости.

    Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.

    В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и, если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру, никакая замена не позволяется.

    Удар по мячу кулаком - нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.

    Если обе из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться за гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).

    Гол засчитывается, - если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остаётся там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитывается гол.

    Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдаётся противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.

    Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трёх, совершённых подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно правилу 5.

    Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняют рефери.

    Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в 5 минут между ними.

    Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.

    Игру ещё ждало много преобразований в дальнейшем…

    1.2 Развитие баскетбола

    Уже первые матчи по этим правилам вызвали их изменения. Хотя большинство из них действует и по настоящее время. Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника. Поэтому вскоре появились щиты, которые стали защитой для корзины. Изучив правила и освоив азы техники, 12 февраля 1892 года студенты Спрингфилдского колледжа в присутствии ста зрителей провели первый в истории баскетбола «официальный» матч, мирно завершившийся с результатом 2:2. Его успех был настолько оглушительным, а слух о новой игре распространился с такой скоростью, что вскоре две Спрингфилдские команды стали проводить показательные встречи, собирая на своих выступлениях сотни зрителей. Их почин подхватили студенты других колледжей, и уже на следующий год весь американский северо-восток был охвачен баскетбольной лихорадкой. Уже в 1893 году появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась настолько интересной и динамичной, что в 1894 году в США были изданы первые официальные правила. В то же время баскетбол из США проникает сначала на Восток - в Японию, Китай, на Филиппины, а затем в Европу и Южную Америку. В 1895 году были введены штрафные броски с расстояния 5 м 25 см. Ведение мяча во всех его вариантах было узаконено в 1896 году, с 1897 состав команды ограничился пятью игроками.

    Стихийное образование любительских команд и лиг привело к тому, что студенты стремились заниматься исключительно баскетболом, предпочитая его не только таким традиционным игровым видам, как американский футбол и бейсбол, но и горячо любимой попечителями колледжей гимнастике. Чиновники Молодёжной Христианской Ассоциации, вняв жалобам противников нового веяния, не стали закрывать глаза на такое вопиющее попирание основ учебного процесса и практически захлопнули двери спортивных студенческих залов. Однако их стремление запретить, стремительно набиравший популярность новый вид спорта было подобно попыткам вручную остановить разогнавшийся поезд.

    Впрочем, в этих запретах при желании можно обнаружить и положительную сторону, поскольку именно они спровоцировали проведение первого профессионального баскетбольного матча, то есть матча за деньги. Случилось это в 1896 году, когда команда из Трентона, штат Нью-Джерси, для того, чтобы оплатить аренду зала, вынуждена была продавать билеты за свою игру. Расплатившись по окончании встречи с владельцами помещения, тренторская команда обнаружила, что у неё осталась часть вырученных за билеты денег, которая и была поровну поделена между игроками, сделав каждого из них богаче на 15 долларов.

    Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный турнир между командами нескольких городов. Такие же показательные турниры были проведены на Олимпиадах 1924 г. (Париж), 1928 г. (Амстердам).

    В 1925 году создана Американская баскетбольная лига, в 1937 году - Национальная баскетбольная лига. Одна из самых именитых команд 1930-х годов - «Нью-Йорк Ренессанс», в составе которой были чернокожие игроки, за 22 сезона они одержали 2 318 побед и проиграли 381 матч. В 1961 году была создана Американская баскетбольная лига (8 команд), в 1967 - Американская баскетбольная ассоциация (11 команд). После их объединения в 1976 году была основана Национальная баскетбольная ассоциация (НБА).

    Родиной отечественного баскетбола является г. Санкт - Петербург. Факт этот общеизвестен и сомнений не вызывает. Первое упоминание об этой игре в нашей стране принадлежит известному русскому пропагандисту физической культуры и спорта петербуржцу Георгию Дюпперону и относится оно к 1901 году. Ещё в сентябре 1900 года в Петербурге был создан Комитет содействия нравственному и умственному развитию молодых людей. А уже в 1904 году в программе комитета появилась и физкультура, которая наряду с нравственным и умственным развитием добавила физическое общество. Обществу дали название «Маяк». В отчёте за 1907 год его деятельности (с 22.09.1906 г. по 22.09.1907 г.) значилось упоминание о приглашение в Россию американского специалиста Э. Мораллера, который и поведал «маяковцам» о совершенно новой заморской игре. Получилось так, что с баскетболом в первую очередь были ознакомлены лучшие спортсмены «Маяк». В конце 1906 года в Обществе были проведены первые баскетбольные поединки. Победителем первых соревнований неизменно становилась команда «лиловых» (по цвету маек), возглавляемых одним из лучших гимнастов общества С. Васильевым, названным впоследствии «дедушкой русского баскетбола».

    Уже в 1909 году состоялось событие, ставшее определённой вехой в истории не только отечественного, но и мирового баскетбола. В Петербург приехала группа членов американской ассоциации христиан. Из них и была составлена баскетбольная команда, которая, к общей радости петербуржцев, проиграла местной команде «лиловых» со счётом 19:28. Эта встреча проходила в новом зале общества «Маяк» в доме №35 на Надежденской улице (в советские времена - улица Маяковского). Именно эта историческая встреча в книге «Мировой баскетбол», изданной в Мюнхене в 1972 году к 40-летию баскетбольной федерации ФИБА, названа первым международным баскетбольным матчем. Таким образом, получается, что именно Россия стала местом проведения первого международного баскетбольного матча на планете. Благодаря усилиям «маяковцев» баскетбол вскоре стал распространяться в других спортивных обществах и учебных заведениях города, а после революции уверенно зашагал по стране и уже в 1920 году был внесён в школьную программу Всеобуча наравне с футболом в качестве обязательной дисциплины. В 21-м в Петербурге была создана первая в стране баскетбольная лига, председателем которой стал Ф. Юргенсон. И именно эта организация явилась прообразом нынешней федерации, и именно под её эгидой в том же году впервые было проведено первенство города по баскетболу.

    В 1920-е годы начинают активно создаваться национальные федерации баскетбола, проводятся первые международные встречи. Так в 1919 году состоялся баскетбольный турнир между армейскими командами США, Италии и Франции. В 1923 году во Франции проводится первый международный женский турнир. Участие в нём приняли команды трёх стран: Англии, Италии, США. Игра завоёвывает всё большую популярность и признание в мире, и в 1932 году в Женеве была создана Международная Федерация баскетбольных ассоциаций. В её первом составе было 8 стран - Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Швеция, Чехословакия. В 1935 году Международный олимпийский комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. В 1936 году он появляется в программе Олимпийских игр в Берлине. Почётным гостем игр был Д. Нейсмит. В баскетбольном турнире участвовали команды 21 страны. Матчи проводились на открытых теннисных площадках, все последующие олимпийские турниры проводились в закрытых помещениях. Первым олимпийским чемпионом стала команда США. Американцы ещё 11 раз становились олимпийскими чемпионами (в 1980 году в отсутствие команды США олимпийское золото завоевала сборная Югославии). В Сиднее (2000 г.) американская сборная «Дрим тим» опять была первой. Дважды олимпийскими чемпионами становилась сборная СССР - в 1972 и 1988 годах.

    Во время Олимпиады в Берлине (1936 г.) состоялся первый конгресс ФИБА, где были рассмотрены существующие и приняты единые международные правила игры. В 1948 году членами ФИБА являлись уже 50 стран. С развитием мирового баскетбола происходило развитие и обогащение техники и тактики игры.

    В первой половине 1950-х годов баскетбол стал терять присущую ему остроту борьбы. Потребовалось внести в правила целый ряд изменений и дополнений для её оживления. Наиболее важными из этих дополнений были:

    введение правила 30 секунд (команда, владеющая мячом, обязана в пределах этого времени бросить мяч в корзину);

    расширение площади зоны, в которой игрокам нападения не разрешалось находиться более трёх секунд.

    Решение о проведении чемпионатов мира среди мужчин было принято на конгрессе ФИБА во время Олимпиады 1948 г. в Лондоне. Первый чемпионат мира по баскетболу состоялся в 1950 году в Буэнос-Айресе (Аргентина). В чемпионате приняли участие 10 команд. Первым чемпионом мира стала команда Аргентины, одержавшая победу над олимпийским чемпионом 1948 года сборной США. В дальнейшем сборная США четыре раза становилась чемпионом мира (1954, 1986, 1994, 1998 гг.); сборная СССР - трижды (1967, 1974 и 1982 гг.); команда Югославии также трижды (1970, 1978 и 1990 гг.). Два раза чемпионом мира становилась команда Бразилии (1959 и 1963 гг.).

    На конгрессе ФИБА в Хельсинки, в 1952 году (во время Олимпийских игр), было принято решение о проведении чемпионатов мира среди женщин. Первый чемпионат состоялся в 1953 году в Сантьяго (Чили), а первыми чемпионками стали американские баскетболистки. Команда США ещё 5 раз завоёвывала звание чемпионок мира (1957, 1979, 1986, 1990, 1999 гг.). Столько же раз почётным титулом владела сборная СССР (1959, 1964, 1967, 1971. 1975 и 1983 гг.).

    Дебют женского баскетбола на Олимпийских играх состоялся в 1976 году в Монреале. В турнире участвовали шесть команд. Первыми олимпийскими чемпионами стали баскетболистки сборной СССР, которые ещё дважды становилась чемпионками, четырежды завоёвывали золотые медали американские баскетболистки (1984, 1988, 1996, 2000 гг.).

    Первый чемпионат Европы среди женщин прошёл в Риме в 1938 году, на котором победили баскетболистки Италии. Сборная СССР - 21 раз становилась чемпионом Европы (1950-1956, 1960-1991 гг.).

    Сильнейшими мужскими клубами Европы являются: греческие команды - «Олимпиакос» (Пирей) и «Панатинаикос» (Афины), испанские - «Реал» (Мадрид) и «Барселона», российская команда «ЦСКА» (Москва), израильская «Маккаби» (Тель-Авив), итальянские - «Тимсистем» и «Киндер», турецкие - «Эфес Пилсен» и «Улкер».

    Джеймс Нейсмит создал игру всех народов мира, игру скорости, ловкости и смекалки. Баскетбол, как паук объединил одной паутиной всю планету, и паутина эта до сих пор не порвана, потому что она крепкая. Крепкая, как дружба.

    В настоящее время баскетбол очень популярен благодаря своей зрелищности и непредсказуемости, в него играют как на Олимпиадах, так и во дворах всего мира.

    1.3 Женский баскетбол в России

    баскетбол спорт тактический подготовка

    Дебют женского баскетбола на Олимпийских играх состоялся в 1976 году в Монреале. В турнире участвовали шесть команд. Первыми олимпийскими чемпионами стали баскетболистки сборной СССР, которые еще дважды становилась чемпионками, четырежды завоевывали золотые медали американские баскетболистки (1984, 1988, 1996, 2000 гг.). Международный дебют советских баскетболисток состоялся в 1935 году. Одна из наших клубных команд обыграла в Париже француженок с разгромным счетом 60:11. Потрясенные организаторы матча предложили нашим баскетболисткам сыграть с мужской командой. Эта игра тоже закончилась победой гостей, с разницей в 6 очков.

    Женская сборная, созданная в 1950 году, долгое время не знала себе равных. Лишь на втором чемпионате мира (1957 г.) и шестом чемпионате Европы (1958 г.) советские баскетболистки были вторыми. На всех остальных турнирах они неизменно выигрывали: 5 раз чемпионаты мира и 20 - европейские первенства. А в 1976 году женская сборная под руководством Лидии Алексеевой (в прошлом одной из сильнейших баскетболисток СССР, 25 лет возглавлявшей национальную сборную уже в качестве тренера) стала первой в истории командой-победительницей олимпийского турнира.

    Первый женский турнир по баскетболу на Олимпийских играх состоялся в 1976 году. Чемпионами олимпийских игр стали: 1976 г. - СССР, 1980 г. - СССР, 1984 г. - США, 1988 г. - США, 1992 г. - объединенная команда независимых государств, 1996 г. - США.

    1.4 Баскетбол на современном этапе

    Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.

    Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста и молодежи. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр.

    Современный баскетбол - это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств.

    Баскетболист сегодня - это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящий на площадке.

    II. ПОЧЕМУ БАСКЕТБОЛ СТАЛ МОИМ УВЛЕЧЕНИЕМ

    В зависимости от традиций, возможностей школы, специализации по виду спорта большинство школьников занимается баскетболом. Баскетбол способствует развитию и совершенствованию многих двигательных качеств и, прежде всего скоростно-силовых, быстроты, выносливости, координации движений и других. На уроках и тренировках по баскетболу с успехом решаются и воспитательные задачи, так как в процессе игры для достижения общей победы члены нашей команды должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивление соперника. Это помогает воспитанию дружбы, коллективизма, инициативности, настойчивости, решительности, а так же комплекс психофизиологических качеств.

    Баскетболу свойственно высокая эмоциональная окраска и большой зрелищный эффект. Это во многом облегчает решение одной из важнейших задач нашего физического воспитания. Сначала привить интерес, а затем формировать потребность в занятиях физической культуры и спортом.

    Издалека двухэтажное здание не спутаешь ни с чем - это Физико-спортивный комплекс (ФСКа) г. Югорска. С раннего утра и до позднего вечера слышен гул вокруг этого здания, то утихающий на время тренировок, то взрывающийся перед занятиями.

    В спортзалах масса детей и подростков в спортивной форме. Бегают детишки, летают мячи, свистят скакалки, издается звук свистка. Все движутся, стоят, сидят - все о чем-то спорят, орут, смеются и это так задорно. В наступившей тишине ФСКа только из спортзала слышны то сильные до грома, то затухающие эмоциональные звуки.

    Воспитанники Физико-спортивного комплекса г. Югорска - чемпионы района и города, призеры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по всем возможным видам спорта - баскетбол, акробатика, художественная гимнастика, дзюдо и т.д. А самым любимым видом спорта в ФСКа является баскетбол. А прививает любовь к этому виду спорта наш тренер Бекурин Сергей Алексеевич.

    Когда начинаются тренировки в спортзале раздается глухой шум баскетбольных мячей - очередной раз наша команда готова к тренировке. А в кабинете тренера на стендах грамоты, вымпелы, кубки. И все это - наши награды.

    III. УСПЕХИ ГОРОДСКОЙ КОМАНДЫ ПО БАСКЕТБОЛУ

    3.1 Моя команда по баскетболу

    Вся моя жизнь связана со спортом. С детства я увлекалась танцами, ходила в секцию плавания и волейбола, занималась спортивным туризмом, легкой атлетикой, но, попав на занятия по баскетболу, поняла, чем хочу увлекаться. Сначала начала заниматься в школьной секции баскетбола, выступая на соревнованиях за школу, меня заметил тренер городской команды по баскетболу и пригласил в команду. Я занимаюсь баскетболом уже 4 года. Имею I взрослый разряд по данному виду спорта. Команда, в которой я играю, называется «НАЗВАНИЕ», которая является городской баскетбольной командой УКАЗАТЬ ГОРОД.

    В нашей команде 10 девчонок, которые целеустремленно движутся к победе. Девиз нашей команды: «Победишь себя, победишь всех!».

    Мы достигли больших высот за счет сплоченности, усердия и единоборства к победам. Сначала мы стали чемпионами нашего города, потом района, а затем и призерами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

    Все наши успехи достигнуты, благодаря тренеру - ФИО. Его главная задача заключается в том, чтобы привить нам интерес формировать устойчивую привычку к самостоятельным занятиям. Наш тренер профессионал и любит свое дело, он всегда найдет методы и способы в нашей спортивной подготовке и для нашего спортивного роста.

    Благодаря моей спортивной подготовке я достигла успехов не только в баскетболе, но в других видах спорта, выступая за школу и за город на различных соревнованиях. Я завоевала множество грамот и медалей.

    3.2 Наша физическая, техническая, теоретическая и тактическая подготовка

    Физическая подготовкаусловно делится на общую и специальную подготовку:

    -с помощью общей физической подготовки развиваются все физические качества - сила, выносливость, гибкость, ловкость, скорость,совершенствуются все функции органов и систем организма;

    -специальная физическая подготовка служит для развития технических двигательных качеств и формирования тех систем двигательных навыков, которые нужны для вида спорта;

    -техническая подготовка нужна для освоения техники вида спорта;

    -тактическая подготовка - это способ ведения спортивной борьбы в соревнованиях.

    В результате технической подготовки мы приобретаем технические навыки и умение в соревнованиях, а в результате тактические - умение искусно владеть ими постоянно в изменяющихся условиях спортивной борьбы. Стабильность спортивных достижений подразумевает постоянство высоких результатов на соревнованиях, постоянную заряженность на борьбу в соревнованиях.

    Реализация тактической подготовки - это способность быстро воспринимать и правильно оценивать ход стартовой борьбы, творчески и своевременно принимать решения. И это можно решить когда, «один за всех, все за одного», «через тернии к звездам», «нет победителей без проигравших».

    Тактические методы нашего успеха:

    §ознакомление с тактическим опытом сильнейших спортсменов;

    §изучение особенностей спортивных возможностей, спортсменов уровня их тренированности и подготовленности;

    §ознакомление с условиями предстоящих соревнований;

    §разработка тактического плана предстоящих соревнований (выбор комбинаций, подбор решения отдельных задач - атака, защита);

    §формирование умений оказывать психическое давление на соперника, навязывая ему не свойственный для него стиль игры;

    §анализ проведенного соревнования, эффективности применения тактики, вывода на будущее.

    В психологическойподготовкеглавная цель нашего тренера заключается в создании полного психологического климата в команде. Опытный тренер подбирает индивидуальные пути управления психологическим состоянием своих игроков и это все делается методом проб и ошибок.

    Игры и единоборство - это самые «психологические виды спорта», ведь здесь идет непосредственная, контактная борьба с конкретным соперником.

    Характер команды - это не сумма характеров игроков, а особое образование, которому одни черты личности соответствуют, а другие - нет. И если спортсмен не нужен коллективу, едва ли он «впишется» в него.

    В спорте направленностью личности во многом предопределяется мотивацию высших достижений. Спортсмен испытывает потребность в предельных физических усилиях, в переживании состоянии сильной психической напряженности, в преодолении соперника, а самое главное - потребность показать высоких спортивный результат.

    Для достижения спортивного успеха мы осознанно выполняем задачи, поставленные нашим тренером. Отсюда - потребность работать над самим собой, над своими собственными совершенствованиями.

    В каждой игре у нас преобладают мотивы надежды на успех. Перед началом игры мы ставим цель: «как бы чего не вышло, как бы ни проиграть». И тренер старается воспитывать наши волевые качества следующими методами:

    -широко использует соревновательные упражнения: любой выигрыш отмечает, а проигрыш - штрафует;

    -создает трудные условия (на ограниченной площадке, с препятствиями, при лимите времени);

    -проводит тренировочные занятия в условиях утомления;

    -ставит тактические задачи, требующие предельной мобилизации наших интеллектуальных и физических сил;

    -проводит игры с односторонними ограничениями тактических возможностей (только защитная форма игры, атака без защиты);

    -требует выполнять все действия с максимальной быстротой;

    -выполняем упражнения, когда тренер максимально использует пояснение;

    -решаем новые тактические задачи;

    -предлагает игроку роль лидера, даже если она ему не свойственна.

    Многие наши качества личности развиваются именно на тренировках и соревнованиях; лидерство, умение действовать в команде и работать на результат. Для игроков нашей команды присущее такие качества, как:

    -эмоциональная устойчивость;

    -самоконтроль;

    -склонность к риску;

    -волевая активность;

    -самоотдача;

    -трудолюбие;

    -старательность;

    -целеустремленность;

    -инициативность;

    -самообладание;

    -активность;

    -ответственность;

    -собранность;

    -самокритичность.

    Теоретическаяподготовка личности требует:

    Øиметь знание об истории спорта в мире и России, об истории возникновения видов спорта, правила и судейство баскетбола;

    Øвоспитание самостоятельности в использовании средств физической культуры, инициативы, вовлечение в активную практическую физкультурно-спортивную деятельность;

    Øпрактическое судейство на соревнованиях;

    Øосвоение правил и методики страховки, самостраховки, оказание первой помощи и взаимопомощи при выполнении физических упражнений «научился сам - научи другого» - кредо нашей команды.

    Обучаясь в Физкультурно-спортивном комплексе, имея хорошую спортивную подготовку, наша команда ставит цель научить других (малышей) всему, чему научились мы и возможно даже юные тренера.

    3.3 Спортивные заповеди нашей команды

    Øпрививать своим товарищам любовь к спорту;

    Øбыть искренними и тактическими по отношению к своим товарищам. Прислушиваться к их высказываниям, осторожно их поправляя, если они ошибаются;

    Øтренироваться не хуже, а лучше других, организуя помощь отстающим силам других ребят;

    Øвоздействовать на товарищей своей уверенностью. Уверенность в успехе всегда будет;

    Øпривлекать внимание юных спортсменов;

    Øлучше выполнять задания, учитывая интересы товарищей при распределении поручений;

    Øстремиться к самообразованию;

    Øдумать о завтрашнем успехе;

    Øвсегда приходить на тренировку с хорошим настроением: веселым, добрым и чутким;

    Øне показывать свою усталость;

    Øбыть суровее к себе, научиться самому и научить других участвовать в соревнованиях, несмотря на травму.

    3.4 Спортивные советы от нашей команды юным спортсменам

    В заключение хотим дать несколько советов тем, кто собирается заняться баскетболом или уже занимается данным видом спорта:

    üУчиться трудно, ещё труднее переучиваться, нужно стараться сразу все делать хорошо.

    üЧем труднее в учебе, тем легче будет на соревнованиях.

    üНеобходимо стараться победить, но не бояться проигрывать.

    üЕсли вы проиграли, но отдали победе все силы, нет в этом ничего постыдного: стыдитесь победы, для которой вы старались меньше.

    üБоритесь за победу до последней секунды, не жалейте сил, и не хвалитесь, если у вас что-то получается хорошо, помогите товарищу справиться с заданием.

    üМужество спортсмена не в том, чтобы ввязаться в драку, а в том, чтобы победить соперника в честном бою.

    üНе корите товарища за ошибку, посочувствуй, он же не хотел этого.

    üБудьте опрятны, подтянуты, ведь спортсмены всегда у всех на глазах.

    üНе вступайте в спор с товарищами, лучше узнайте мнение тренера кто прав.

    üЗапомните: легко ничего не дается, чтобы добиться успеха, нужно много трудиться.

    üВсегда внимательно слушайте - каждое слово тренера полезно - он стремится научить вас.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В результате проведенных мной исследований, мы очень много узнали о игре баскетбол. Современный баскетбол - это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств, а также надо активно заниматься спортом - успех приходит постепенно. Баскетболист сегодня - это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящий на площадке.

    Приобретение знаний, является жизненный опыт, то есть словесное и наглядное восприятие действий тренера. В процессе тренировок необходимо понимать их развитие и взаимосвязь, обрести уверенность в своих знаниях. Спорт открывает нам много полезного и интересного. И не стоит отчаиваться, если не все сразу получается. Важно видеть цель. Близкая она или далекая, но мы стремимся к ней, а, достигнув, не уповаем на славу, всегда стремимся к ещё большему совершенству.

    Наш многолетний труд в познании игры баскетбол дал мне многое: это организованность, собранность, упорство и настойчивость - в сочетании с умением планировать свое время, умением использовать каждый час, каждую минуту, чтобы что-то узнать или научиться чему-то новому. Это помогает мне и в спорте, и в учебе. Помогает мне и выработанное многолетними занятиями спортом стремление к победе: сне хочется добиваться успехов не только на баскетбольной площадке, но во всем, чем я занимаюсь.

    Среди нашей команды есть лучшие нападающие, лучшие разводящие, лучшие защитники и центровые. Девочки нашей команды хорошо показывают теоретические, физические и тактические знания на городских, районных и окружных соревнованиях по физической культуре.

    Мы гордимся великими баскетболистами: династией Гомельских, Алексеевых, сестрами Рябушкиными, братьями Медведь. Выполняя советы мастеров баскетбола, систематически тренируясь, можно достичь успеха в этом виде спорта, а главное - оздоровить и закалить организм.

    Мы будем равняться на них и, обучаясь в Физкультурно-спортивном комплексе, будем достигать великих высот в спортивных играх. А по окончанию школы постараемся поступить на физкультурное отделение и продолжим свою спортивную деятельность.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1.Андронов О.П. Физическая культура, как средство влияния на формирование личности, М.: Мир, 1992.

    2.Башкиров, В. Г. Некоторые рекомендации по тактике нападения против личной и зонной защиты / В. Г. Башкиров, А. Т. Петросян.- М. АНОЦ.Р.С., 1999.

    .Бородай С.А. История баскетбола // сборник научных статей преподавателей и аспирантов. Выпуск XIV- Чебоксары: Руссика, 2000.

    4.Гзовский Б. М., Кудряшов В.А. Студенческий баскетбол - Минск, 1973.

    5.Гомельский, А. Я. Баскетбол - секреты мастерства - М: Гранд М., 1997.

    .Киселёв Ю.Я. Влияние спорта на формирование личности, М.: Знание 1987.

    7.Парсель, М. Баскетбол - М.: МАК Медиа, 2001.

    8.Пинхолстер, Г. Энциклопедия баскетбольных упражнений - М. 1973.

    .Портнов Ю.М. Баскетбол: учебник для ВУЗов физической культуры - М:АО «Астра семь»,1997.

    .Сортэл Н. Баскетбол

    .Триголов В.В. Баскетбол для всех и каждого: учебно - методическое пособие, 2007

    .Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М. 2002.

    .Фрейзер У., Сэчер А. Баскетбол. Шаг за шагом

    14.Чупраков М., Планета Баскетбол

    .Яхонтов Е.Р. Баскетбол для всех - М.: Физкультура и спорт 1984.

    16.Яхонтов, Е.Р. Нападение против зонной защиты в баскетболе - М.АНО Ц.Р.С. 2000.


    Баскетбол в нашей жизни Проект выполнил: Учитель физической культуры МКОУ «СОШ№17» Гринько И.А. Цели проекта: ◦ ознакомиться с историей баскетбола ◦ провести исследование и выяснить, насколько важен этот вид спорта в жизни человека ◦ сделать выводы Ход работы Введение Баскетбол древних майя: пок-та-пок «Утка на скале» Баскетбол нашего времени: с чего все началось Появление профессионального баскетбола и НБЛ Баскетбол в России Международные соревнования по баскетболу Баскетбол на Олимпийских играх Некоторые разновидности баскетбола: мини-баскетбол Баскетбол на инвалидных колясках Стритбол Корфбол Баскетбол в блокадном Ленинграде Полезный спорт Заключение Использованные материалы Введение Баскетбол - спортивная игра по 5 человек в каждой команде с мячом, который забрасывается руками в кольцо с сеткой (так называемую корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м. Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении. Чтобы проследить, насколько важен баскетбол для человека, надо начать с его истории: описания игр, напоминающих современный баскетбол, встречаются уже у древних норманнов и во многих культурах «доколумбовой Америки». Баскетбол древних майя: пок-та-пок Древние майя называли эту игру пок-та-пок. Индейцы рассматривали её как метафору Космоса - движение мяча по полю напоминало им перемещение планет во Вселенной. Целью команды было забить каучуковый мяч, весивший 4 килограмма, в высеченное из камня и вертикально расположенное на стене кольцо противника. При этом игроки могли отбивать мяч только бёдрами, локтями, плечами, ягодицами или спиной. Большое значение придавалось внешнему виду спортсменов. Они украшали тела ритуальными символами, облачались в кожаные защитные одеяния. Завершали их наряд великолепные головные уборы из перьев экзотических птиц и всевозможных амулетов. Состязание проходило под пристальными взорами вождей, жрецов и многочисленной публики. Победившая команда удостаивалась почётного, по тем временам, приза. Считая, что игроки покорили высоты мастерства и теперь могут соперничать лишь с богами, жрецы приносили "счастливчиков" в жертву. В наши дни версия пок-та-пок существует в нескольких северных штатах Мексики под названием улама. Игра сохранилась только как спортивное развлечение и зрелище для туристов, а победителей больше не отправляют состязаться с богами. «Утка на скале» В числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют распространенную в 19 в. в некоторых странах детскую игру «утка на скале»: подбрасывая небольшой камень, играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня. Баскетбол нашего времени: с чего все началось Профессор Нейсмит преподавал анатомию и физкультуру в Международном тренировочном колледже молодежи YMCA в городке Спрингфилд (штат Массачусетс). Он заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, а американский футбол, который был очень распространён в это время, был очень грубым и контактным видом спорта. Ученики часто и надолго выбывали из учебного процесса. Директор школы отдал распоряжение придумать другую игру, которая ликвидировала бы все эти недостатки. Потому-то Нейсмит и решил занять учеников какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении – причем относительно небольшом по своим размерам. В разных концах спортивного зала к балкону, опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины из-под фруктов (поанглийски «basket», отсюда и название новой игры). Высота от пола до края балкона оказалась равной 3 м 5 см – вот и стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира. Студентам надо было попасть мячом в корзину. Так возник баскетбол. Официально днём его рождения считается 15 января 1892 года, день, в который Нэйсмит опубликовал первые правила баскетбола в школьной газете. Профессор Нейсмит Первый официально зарегистрированный баскетбольный матч состоялся в декабре 1891 г. Проходил он не совсем привычно для нас. Так, в командах Нейсмита было по 9 человек (доктор просто разделил группу своих студентов поровну), а играли они футбольным мячом. Весть о новой спортивной игре облетела всю Америку, и вскоре в колледж, где преподавал Нейсмит, стало приходить множество писем, авторы которых просили прислать им правила игры. В 1892 была опубликована первая Книга правил игры в баскетбол, содержавшая 13 пунктов, многие из которых действуют и сегодня. Хотя кое в чем «правила Нейсмита» отличаются от современных. Например, матч состоял из двух таймов по 15 минут каждый. Ведение мяча правилами раннего баскетбола не допускалось: по площадке можно было перемещаться только без мяча, а получив его, игрок должен был остановиться и либо передать мяч партнеру, либо бросить его в корзину. Количество игроков в команде было произвольным, но обязательно равным количеству игроков в команде противника. Игрока с мячом нельзя было атаковать – можно было только помешать ему распорядиться мячом, подпрыгивая, размахивая руками и прочими подобными приемами. В случае нарушения этого правила фиксировался фол, повторный фол приводил к дисквалификации нарушителя – до забитого мяча. Три фола подряд, совершенные какой-либо командой, фиксировались как «гол» в ее корзину – при условии, что соперники за это время сами не совершили ни одного фола. Одно время в составе команды был и вратарь, охранявший корзину, а за самой корзиной не было привычного нам баскетбольного щита. Появление профессионального баскетбола и НБЛ Игра стремительно набирала популярность. Уже в конце 19 века стали регулярно проводиться соревнования между командами различных городов и студенческих кампусов. Возникали любительские лиги. В 1896 году в небольшом американском городе Трентоне прошел баскетбольный матч, команда-победительница которого получила денежное вознаграждение. Так родился профессиональный баскетбол. В 1898 создается первое профессиональное объединение команд – Национальная баскетбольная лига (НБЛ). Просуществовав пять сезонов, она распалась на несколько самостоятельных лиг. Баскетбол в России Родиной отечественного баскетбола является Санкт-Петербург. Первое упоминание об этой игре в нашей стране, относящееся к 1901 году, принадлежит известному русскому пропагандисту физической культуры и спорта Георгию Дюпперону. Еще в сентябре 1900 года в Петербурге был создан Комитет содействия нравственному и умственному развитию молодых людей. В его программе значилось чтение лекций по различным разделам жизнедеятельности человека. А уже в 1904 году в программе комитета появилась и физкультура, которая наряду с нравственным и умственным развитием добавила физическое. Обществу дали название «Маяк». В отчете за 1907 год его деятельности значилось упоминание о приглашении в Россию американского специалиста Э.Мораллера, который и рассказал членам общества о совершенно новой игре. В конце 1906 года в «Маяке» были проведены первые баскетбольные поединки. Весной 1908 года баскетбол, наряду с футболом и гимнастикой, был включен в программу регулярно проводимых занятий на спортивных площадках Крестовского острова в Санкт-Петербурге. В феврале и марте 1910 г. состоялись первые официальные соревнования на Кубок «Маяка», победителем которых стала команда «Лиловых» (по цвету маек спортсменов), в составе которой были Васильев, Владимиров, Бурыкин, Нурдман, Мачихин. Заседание правления «Маяка» В1909 году состоялось событие, ставшее определенной вехой в истории не только отечественного, но и мирового баскетбола. В Петербург приехала группа членов американской ассоциации христиан. Из них и была составлена баскетбольная команда, которая, к общей радости петербуржцев, проиграла местной команде «Лиловых» со счетом 19:28. Именно эта историческая встреча в книге «Мировой баскетбол», изданной в Мюнхене в 1972 году к 40летию баскетбольной федерации ФИБА, названа первым настоящим международным баскетбольным матчем. Таким образом, получается, что именно Россия стала местом проведения первого международного баскетбольного матча на планете. Вслед за обществом «Маяк» баскетбольные команды появились в спортивном обществе «Богатырь», а за ним и в некоторых других. Баскетбол постепенно распространился по городам России. Несколько позднее он проник на Украину, в Белоруссию, Закавказье, на Дальний Восток. В 1913 г. в Петербурге были изданы первые баскетбольные правила, в 1916 г. опубликовано первое описание игры. Однако свое настоящее признание и развитие в нашей стране баскетбол получил лишь после революции 1917 г. Международные соревнования по баскетболу В июне 1932 г. в Женеве была создана Международная федерация баскетбола – ФИББ, позже переименованная в ФИБА. В 1935 г. там же прошел первый чемпионат Европы, победителем которого стала сборная Латвии. Три года спустя дебютировал женский европейский турнир: первыми чемпионками континента стали итальянские баскетболистки. Чемпионаты мира для мужских сборных проводятся с 1950 г., для женских – с 1953 г. Первыми в истории чемпионами мира стали сборная Аргентины и сборная США. В настоящее время мировое первенство разыгрывается раз в 4 года. Команда СССР трижды выигрывала мировое «золото» (1967, 1974 и 1982 гг.). Советские баскетболистки 6 раз становились первыми. ФИБА также проводит мировые чемпионаты для юниоров и юниорок в возрасте до 22 лет. Кроме того, в официальный календарь ФИБА входит еще целый ряд соревнований, в том числе и региональных: как среди сборных команд, так и среди клубов. Баскетбол на Олимпийских играх На III Олимпиаде в Сент-Луисе и на IX Олимпийских играх в Амстердаме были проведены показательные матчи по баскетболу с участием американских спортсменов. Олимпийский дебют мужского баскетбола состоялся в 1936 на Играх в Берлине, почетным гостем которых стал доктор Нейсмит. Баскетбольный турнир привлек огромное внимание всего мира: в нем участвовали сборные команды 21 страны. Победу одержали американцы. Сборная США выигрывала все без исключения олимпийские турниры вплоть до 1972, при этом одержав победу в 63 матчах и не проиграв ни одного. Начиная с Олимпиады-92 официально разрешено выступление на Играх профессиональных баскетболистов. Женский баскетбол впервые был включен в олимпийскую программу в 1976 на Играх в Монреале. Первой тогда, как затем и на Играх 1980 и 1992, была сборная СССР. Все остальные олимпийские турниры выигрывала сборная США. Некоторые разновидности баскетбола: мини-баскетбол Правила мини-баскетбола были разработаны в начале 1950-х годов американцем Джеем Арчером. Игра предназначена для детей 6–12 лет и делится на два уровня: мини-баскетбол (возрастная группа 9–12 лет) и микро-баскетбол (для детей младше 9 лет). Игровая площадка и инвентарь адаптированы под детский возраст. Длина площадки – 28 м, ширина – 15. Корзины крепятся на высоте 2 м 60 см, сам щит тоже меньше, чем в классическом баскетболе. Мяч весом 450–500 граммов, окружность – 680–730 мм (для детей младше 9 лет вес мяча составляет 300–330 граммов, а окружность – 550–580 мм). Разметка игровой площадки для мини-баскетбола соответствует разметке стандартной баскетбольной площадки, но там нет линии, ограничивающей 3-очковую зону, а линия штрафного броска проведена на расстоянии 3,6 м от щита. В мини-баскетбол играют команды по пять игроков в каждой, хотя допускаются и «уменьшенные» составы. Нередко проводятся матчи между смешанными командами (в состав которых входят и мальчики, и девочки). Игра идет четыре тайма по 6 минут. Несколько отличаются от классического баскетбола и сами правила игры. В мини-баскетболе, например, не фиксируется чистое время. В ФИБА существует специальная комиссия по минибаскетболу, есть и Международный комитет по минибаскетболу. В настоящее время в него входят представители 170 государств, мини-баскетбол культивируется в Северной и Южной Америке, Австралии, Азии и Европе – всего в 195 странах мира. В 1965 состоялся первый чемпионат мира по минибаскетболу. В 1973 при Федерации баскетбола СССР создан комитет по мини-баскетболу. Год спустя в Ленинграде состоялся первый в стране фестиваль мини-баскетбола. В настоящее время всероссийский клуб «Минибаскет» проводит ряд общенациональных (Кубок России и др.) и международных соревнований. Баскетбол на инвалидных колясках Эта разновидность баскетбола появилась в 1946 в США. Бывшие баскетболисты, во время Второй мировой войны получившие серьезные ранения и увечья на полях сражений, не захотели расставаться с любимой игрой и придумали «свой» баскетбол. Сейчас в него играют более чем в 80 странах. Число официально зарегистрированных игроков – 25 тысяч человек. Международная федерация баскетбола на инвалидных колясках (IWBF) проводит различные спортивные мероприятия: чемпионат мира – раз в 4 года; ежегодные турниры клубных команд, зональные соревнования (один-два раза в год) и пр. Баскетбол на инвалидных колясках входит в программу Параолимпийских игр с момента проведения первой такой Олимпиады в Риме в 1960. В правилах баскетбола на инвалидных колясках есть свои запреты и ограничения. Например, запрещена «пробежка» – когда игрок в процессе ведения мяча крутит колесо рукой более двух раз. Стритбол Стритбол (от англ. «street» – улица) – это более динамичный и агрессивный вид спорта, чем классический баскетбол. В игре участвуют две команды по три игрока в каждой (иногда с одним запасным) на специальной площадке для стритбола или на обычной баскетбольной, задействуя только одну ее половину – и, соответственно, только одно кольцо. В случае промаха команда, атаковавшая до этого кольцо, защищает его от атаки соперника и т.д. Какая команда начнет игру, определяют по жребию. Игра идет до того момента, пока одна из команд не наберет 16 очков (но разрыв в счете должен составлять не менее 2 очков). Иногда играют до разрыва в 8 очков или на время (20 минут) – в этом случае действует правило 30 секунд: если за это время команда не сумела завершить атаку, мяч переходит к сопернику. За результативный бросок команде начисляется очко, за бросок из 3-очковой зоны – два очка. Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если его коснулись два игрока атакующей команды. Мяч после этого переходит к обороняющейся команде: игра возобновляется, как только один из ее игроков коснулся мяча. При этом мяч должен быть сначала выведен за пределы 3-очковой линии. Пробежка, двойное ведение и бросок в корзину сверху запрещены. В различных городах России сейчас проводятся турниры по стритболу, нередко приуроченные к большим городским праздникам. Корфбол Корфбол (от голл. korf – корзина) был придуман в 1902 школьным преподавателем из Амстердама по имени Нико Брекхюйсен. Две команды по 8 человек в каждой (4 мужчины и 4 женщины) играют на площадке, разделенной пополам средней линией, два тайма по 30 минут. Четыре игрока (2 мужчин и 2 женщины) находятся на своей половине площадки и защищают свою корзину, четыре – на половине команды-соперницы, их задача – поразить «чужое» кольцо. После двух результативных бросков защитники переходят в зону нападения и наоборот. Корфбол менее контактная, по сравнению с баскетболом, игра. При этом, согласно правилам, мужчина может играть только против мужчины, а женщина – против женщины. Дриблинг в корфболе не допускается, а игрок, овладевший мячом, может сделать с ним не более двух шагов. Кольцо по диаметру уже баскетбольного (40 см), а крепится оно выше (3,5 м). Корфбол чрезвычайно распространен в Голландии (в него постоянно играют более 100 тысяч человек, зарегистрировано более 500 клубов, участвующих в общенациональных турнирах) и соседних с ним странах. Со временем корфбол получил признание во всем мире, в том числе в России, и в настоящее время входит в программу Мировых игр. С 1933 действует Международная федерация корфбола (ИКФ), в настоящее время официально признанная МОК и другими международными спортивными объединениями. Любой спорт, а в рассматриваемом случае – баскетбол, всегда важен для человека: он поддерживает его в тонусе, помогает вести активный образ жизни и в то же время дает ему развлечься и расслабиться - американский профессиональный баскетболист Бэрон Дэвис говорил: «Баскетбольная площадка - это то место, где я могу забыть о всех своих проблемах». Это доказывает то, что в баскетбол играли даже во время Второй Мировой войны в блокадном Ленинграде. Баскетбол в блокадном Ленинграде На 1 января 1941 г. в стране насчитывалось более 82 тысяч баскетболистов. К этому времени завершилось становление отечественной школы баскетбола. В январе 1943-го, незадолго до прорыва блокады Ленинграда, рабочие Кировского завода, находившегося в нескольких километрах от линии фронта, сыграли на своей площадке товарищеский матч по русскому хоккею с динамовцами. Ещё раньше, летом 42-го, понемногу начали тренироваться баскетболисты. А весной 43-го в спортзале, оборудованном в одном из цехов завода № 77 им. К. Либкнехта, состоялся первый в дни блокады официальный баскетбольный матч. Хозяева встречались с командой части генерала Быстрова. В августе 43-го на стадионе им. Ленина начались два летних баскетбольных чемпионата города. С осени 43-го динамовцы тренировались в Выборгском Доме культуры. В 43-м был проведен первый товарищеский матч с команды Эстонского корпуса. 27 января 1944 года в Ленинграде прогремел салют в честь его полного освобождения от блокады, и уже в феврале состоялся баскетбольный блиц-турнир, посвящённый этому событию. Победили баскетболисты Дома Красной армии, которые в конце минувшего года обзавелись своим спортзалом - на 1-й Красноармейской улице (Алексей Селиванов, Валентин Лесков, Владимир Ульянов, Василий Курков, Николай Редон и другие). Второе место занял столичный "Локомотив", за который выступали заслуженный мастер спорта Евгений Алексеев, Игорь Беляев, Владимир Костин, Евгений Пыркин и другие. Третьей была команда Эстонского корпуса, где, кроме Лысова и Дудкина, играли Евгений Тиллинг, Антс Кяби, Эриксон, Пресс, Керес, брат международного гроссмейстера. За "Буревестник" (4-е место) выступали спортсмены завода № 77, а также Александр Новожилов, Валентин Янушевский и Дмитрий Фролов. Полезный спорт Кроме своей непосредственной функции – поддержание формы – этот вид спорта оказывает положительный эффект на здоровье благодаря физической нагрузке, отличающейся переменной интенсивностью. В баскетболе улучшается работа зрительного и двигательного аппаратов, функционирование дыхательной и сердечнососудистой систем, координация движений. Помимо собственно полезного влияния на здоровье человека, занятия баскетболом способствуют развитию самообладания, повышенной выдержки, инициативности и креативности мышления, смелости и решительности. Систематические тренировки ведут также к формированию самостоятельности, настойчивости и целеустремлённости. Заключение Люди издавна играли в баскетбол или игры, похожие на него, и в мирное время, и в войну. Даже те, кто не способен привычно передвигаться в жизни, находят себя в этом виде спорта (см. Баскетбол на инвалидных колясках). Кроме увлекательности, баскетбол еще и полезен для здоровья в целом. Исходя из всего описанного выше, можно с уверенностью сказать, что это – спорт, который на протяжении веков является одним из самых важных и значительных в жизни человека. В подтверждение мне бы хотелось закончить словами неизвестного автора: “- Ты спортсмен? - Нет, я баскетболист! - А баскетбол что, не спорт? - Нет, это жизнь!” Использованные материалы Беседы с руководителем проекта, знакомым-баскетболистом www.wikipedia.ru http://www.slamdunk.ru/history http://krytayakowka.narod.ru/history.html http://www.biysk.ru/~basket/istoriya.htm

  • 2024 ssh-edinoborstva-krsk.ru. Спорт каждый день.